Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Реклама
На "электронном" самолете, со всякими там кан шинами и компьютерами, "глюки" могут быть самые что ни на есть разные ,ничем не объяснимые и в большинстве своем , в основном лечащиеся обесточиванием. Это нельзя исключать и хороший тому пример катастрофы Б737 МАХ.
PS Да и как показывает практика , влага попадает в любые самые продвинутые разъемы.
Это бывает, но очнь редко. В основном всё решается действиями по FIM. И 737 пусть даже МАХ и 787 ну уж очень разные самолёты.
 
Это бывает, но очнь редко. В основном всё решается действиями по FIM. И 737 пусть даже МАХ и 787 ну уж очень разные самолёты.
Просто тут уже прошлись по всем возможным причинам и вроде как пришли к такому мнению, что они мало вероятны, а именно
- ошибка экипажа
- некачественное топливо
- попадание птиц
Остается только одна причина , отказ матчасти, но на самолете такого уровня резервирования, причиной такого отказа может быть только какой то серьезный глюк, когда все алгоритмы резервирования накрылись медным тазом.
 
Просто тут уже прошлись по всем возможным причинам и вроде как пришли к такому мнению, что они мало вероятны, а именно
- ошибка экипажа
- некачественное топливо
- попадание птиц
Остается только одна причина , отказ матчасти, но на самолете такого уровня резервирования, причиной такого отказа может быть только какой то серьезный глюк, когда все алгоритмы резервирования накрылись медным тазом.
Я лично не представляю себе, что могло вызвать то, что случилось. И с огромным интересом и нетерпением ожидаю хоть какой то официальной информации.
 
Если есть возможность найти в wiring manual или electrical systems schematics или wiring diagram электричсекую схему этой кнопки (PBA) в части касающейся FADEC (наверное АТА-73). схема подсветки мне не нунжна
 
Гадать можно сколько угодно, сколько угодно можно рассматривать алгоритмы работы умнейших электронных систем Боинга, но есть еще один момент, это влажный тропический климат индийского региона и его влияние на элементы так называемой системы EWIS. Уж чего чего , а различных и никаким образом логически не объяснимых глюков в авионике, я за свою жизнь насмотрелся достаточно. И всему виной было попадание в коммутационные соединения (ШР)влаги, плесень и коррозия. Помню в 90е в Гуанчжоу очень долго стоял арестованный Ил-86 86136, потом прилетели ребята готовить его к полетам, заходили к нам на борт за какой то ерундой, говорили там грибы в салоне выросли. Все это серьезнейшим образом может вносить свои коррективы в работу систем и их резервирование и это не поддается никакой логике, только работа "по площадям" , то есть осмотр всех соединений с промывкой ШР и прочей коммутации. Это тоже может быть одной из версий катастрофы и ее нельзя исключать.
отличный пример! нужен общий признак отказа двух полностью изолированных систем двигателей на летающем самолете
 
любой из этих двух. она подает ground signal в EEC

1750609903209.png
 
Последнее редактирование:
Реклама
Интересный факт/глюк по 777: "По данным FAA, короткое замыкание в системе автомата тяги может привести к тому, что двигатели будут работать на холостом ходу на полной мощности. Пилотам предписывалось следить за возможным непроизвольным перемещением руда автоматом тяги"(((((
 
Интересный факт/глюк по 777: "По данным FAA, короткое замыкание в системе автомата тяги может привести к тому, что двигатели будут работать на холостом ходу на полной мощности. Пилотам предписывалось следить за возможным непроизвольным перемещением руда автоматом тяги"(((((
А можно без гуглоперевода?
 
Вы задали вопрос - наверное ждете ответ?
А сами не отвечаете на заданные вам вопросы?

Вы как то писали что были случаи полного обестачивания самолетов. Я попросил привести примеры - все еще жду...
Вы правы, я вам примеры не дал так как не нашёл таковых из современных лайнеров. Может искал хреново, не много этому времени уделил, а может и источник на который я опирался просто соврал... Ну как факт да, я помню ваш вопрос, я реально искал и не нашёл.
 
Вы правы, я вам примеры не дал так как не нашёл таковых из современных лайнеров. Может искал хреново, не много этому времени уделил, а может и источник на который я опирался просто соврал... Ну как факт да, я помню ваш вопрос, я реально искал и не нашёл.

Вы так уверенно написали что случаи были - я решил что знаете. Оказывается не знаете.
Я не слышал ни об одном случае полного обестачивания в полете иномарок.
А вот из отечественной техники - два случая полного обесточивания Ил-76. Оба - по вине экипажей. Но там не мгновенно полное обесточивание было - некоторое время аккумуляторы работали, пока не сели полностью. И оба раза экипажи справились на посадке.
Кстати, топливные краны не подпружиненные - как вы предполагаете по поводу Боинга.
 
Реклама
А вот из отечественной техники - два случая полного обесточивания Ил-76. Оба - по вине экипажей. Но там не мгновенно полное обесточивание было - некоторое время аккумуляторы работали, пока не сели полностью. И оба раза экипажи справились на посадке.
Не все справились. В 1996 году экипаж не включил выпрямительные устройства ВУ и самолет сидел на аккумуляторах, пока они не сели, после падения до 18 вольт уже начинают отпускать реле и контакторы. Пытались зайти на посадку , но к сожалению им не повезло.
Помню этот случай мы разбирали в УТО - 6 на КПК
 
Назад