Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Возможно произвели некорректные расчёты по параметрам взлёта, вбили в FMS, не проверили, это соответсвенно дало некорректную установку тяги (FLEX или DERATED T-OFF), скоростей, не соответствующих фактическому взлётному весу и температуре, давлению, привышению (pressure altitude). На скоростях V1/Vr экипаж, вероятно, осознал наличие проблемы, но уже без вариантов, реальный V1 не известен если профукали, теперь только продолжать взлёт. Соответственно разбег продолжили максимально возможным образом, нагоняли скорость сколько могли и возможно по этому отрыв был осуществлён ближе к торцу ВПП (если это является фактом, нигде точных данных нет). Отрорвались вероятно с помощью Ground Effect, а дальше прироста скорости практически не наблюдалось, соответсвенно отдал немного штурвал от себя и борт начал просаживаться, а в финальной фазе уже просто инстинктивно или машинально тянули на себя видя препятствия спереди, поэтому и тангаж увеличивался постепенно.
Это не так. Если бы они взлетели на заниженной скорости то опустили бы нос после взлета и летели в горизонте а не набирали. А они сначала взлетели потом стали набирать высоту уже явно с недостаточной тягой потом перешли в снижение и в конце еще и задрали угол атаки и тем самым снижение перевели в совсем крутое. Если уж взлетел без достаточной скорости то вставай в горизонт и разгоняйся а там на снижении самолет скорость явно терял а не разгонялся. Так что там явно тяги не было. Причем взлет шел нормально они задали тангаж как для набора и вот тут что то случилось и они не убрав тангаж резко потеряли скорость и ушли во 2й режим и в конце они по сути уже парашютируют к земле.
 
Реклама
Потянуть на себя,когда земля близко - это однозначно человеческий фактор!
Это однознчано ЧФ но так же однозначно это приведет вас к обратному результату. Упражнение на посадку без тяги, видишь что перелетаешь (а обычно именно перелетаешь) - студенты опускают нос и перелетают окончательно, опытные поднимают нос уменьшают скорость и во 2 режиме вписываются (главное вовремя снова скорость набрать а то не успеешь выровнять). Ну и наоборот, если тянуть на себя за Vx то прилетишь не дальше а ближе. И правильно скорость набрать Vx снижением и уже в последний момент разменять скорость на высоту.

Все это чисто классика. И так же чисто стандартные ошибки студентов. При скорости выше Vx поднимание носа переместит точку встречи с планетой вперед. А при скорости ниже Vx поднимание носа переместит точку встречи с планетой назад ближе к вам, правда в первый момент вы чуть чуть меньше снизитесь но потом точка встречи стремительно побежит к вам... Ну и увидев перед собой здание потянуть на себя - значит если изначально приезжали на крышу то теперь приехали в стену, что то в таком стиле (тянуть можно набрав скорость и в последний момент, тогда еще может быть какой то эффект).
 
Потянуть на себя,когда земля близко - это однозначно человеческий фактор!
Думаю жара, усталость экипажа (если это был не первый рейс за день),также причастны к таким действиям "самосохранения"
Какая жара?
Это первый рейс. Никто на такие расстояния не полетит вторым рейсом.
 
задержку с уборкой шасси используют для охлаждения тормоза. Деактивированный только из названия уже говорит о том что им не пользуются, значит он не греется а значит и охлаждать нечего
Выдерживают время на уборку, чтобы вращение колеса успело замедлиться.
 
Вы думаете выпуск установки,с размахом лопастей в +-1 метр имеет звук "громкого хлопка" ,который слышно в салоне?
Да это все из категории _врет как очевидец_ потому что например возможно сначала хвостом задели угол крыши (вот вам и звук) а потом и нос свалился и пассажира выкинуло. Я вообще не понимаю как он мог выжить, кроме варианта _выкинуло нафиг через разлом и удачно прилетел куда то_. так как остальных там явно не ударом убило а дымом от взрыва топлива.
 
задержку с уборкой шасси используют для охлаждения тормоза.
Цитата из MEL:

"OPERATIONS (O)
1. After takeoff, leave the landing gear extended for two minutes to allow the wheels to spin down prior
to gear retraction."
 
Реклама
Перевод Аеха не совсем верный, как я полагаю...

Captain Sumeet Sabharwal, who had 8,200 hours of flying experience, desperately cried 'Mayday…no thrust, losing power, unable to lift' before the aircraft went down and hit a residential property.
...нет тяги, теряем (энерго)питание, не можем набирать высоту...
То есть потеря тяги предшествовала потери питания.
 
Перевод Аеха не совсем верный, как я полагаю...

Captain Sumeet Sabharwal, who had 8,200 hours of flying experience, desperately cried 'Mayday…no thrust, losing power, unable to lift' before the aircraft went down and hit a residential property.
...нет тяги, теряем (энерго)питание, не можем набирать высоту...
То есть потеря тяги предшествовала потери питания.
Мощности нет (точнее тяги), а не питания
 
Не было такой температуры сегодня.
Screenshot_2025-06-12-22-45-19-338_com.android.chrome-edit.jpg
 
Реклама
Назад