Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Поставки продолжаются. Прямо сейчас из CHS летит борт KLM с GEnx.
Если бы была хоть малейшая вероятность производственного брака, полагаю, поставки были бы приостановлены.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Аккумуляторы не отключатся. А от них питается всё жизненно важное. И четыре генератора. Отключится один, это не критично.
Скорее всего, в контроллере управления генератором есть таймер, тикающий 100 раз в секунду, а счётчик тиков хранится в 32-разрядной целочисленной переменной. Через 248 дней счётчик переполняется, принимает отрицательное значение, и в неаккуратно написанном софте от этого сбивается вся циклограмма. Однако, чтобы это привело к фатальному результату, должны были совпасть три ооочень маленькие дырочки в сыре:
- самолёт не обесточивали полностью в течение 8 месяцев, даже при выполнении форм, и на этих формах не выполняли никаких работ с генераторами
- параметры кварцевых резонаторов на всех четырёх контроллерах совпали идеально, так что таймеры за 8 месяцев с момента подачи питания разошлись максимум на пару минут
- при переключении блоков FADEC и датчиков положения РУД на питание от аккумуляторной шины что-то сработало совсем не так, как было задумано и сертифицировано
Вероятность такого совпадения - ну очень маленькая, однако каких только невероятных совпадений иногда не случается в жизни! Будем ждать информации с накопителей.
 
при переключении блоков FADEC и датчиков положения РУД на питание от аккумуляторной шины
Контроллер fadec имеет основное питание от alternator-а, который на гирбоксе. Двигатель работает- другого питания для fadec не надо.
 
Какая не была бы ЭйрИндия, но упал то не простой Боинг, а "лайнер-мечта" - супер-пупер во всём, вершина достижений Боинга и тут, на тебе - катастрофа да у всех на виду и необъяснимая нормальным мЫшлением - не стало тяги двигателей и птичек не было, а, что же было???...
Ставлю на ЧФ. В кабине или на земле (или и там, и там). Ну или, в крайнем случае - на то, что называют "незаконным вмешательством в деятельность ГА".
Этот VT-ANB, по имеющимся данным, за 11 с лишним лет налетал в Эр Индии около 41 тысячи часов, сделав более 8000 полетов.
А все 787-е за 14 лет (сейчас в эксплуатации более 1100 бортов, из них более половины - с GEnxами) выполнили уж под 5 млн полетов (на апрель 2024 года - 4,2 млн циклов, в среднем по 600 полетов в год на борт - данные Боинга).
И вот только сейчас, после такой наработки парка (и этого конкретного борта), вдруг вылез конструктивный косяк, влекущий отказ сразу двух двигателей на взлете без участия "птичек"? "Не верю" (с). Если только софт какой-то кривой залили недавно... Как тут говорили выше, двигатели снимали на обслуживание в марте-апреле этого года...
Надеюсь, уже сегодня-завтра узнаем первые данные из ящиков...
 
Скорее всего, в контроллере управления генератором есть таймер, тикающий 100 раз в секунду, а счётчик тиков хранится в 32-разрядной целочисленной переменной. Через 248 дней счётчик переполняется, принимает отрицательное значение, и в неаккуратно написанном софте от этого сбивается вся циклограмма. Однако, чтобы это привело к фатальному результату, должны были совпасть три ооочень маленькие дырочки в сыре:
- самолёт не обесточивали полностью в течение 8 месяцев, даже при выполнении форм, и на этих формах не выполняли никаких работ с генераторами
- параметры кварцевых резонаторов на всех четырёх контроллерах совпали идеально, так что таймеры за 8 месяцев с момента подачи питания разошлись максимум на пару минут
- при переключении блоков FADEC и датчиков положения РУД на питание от аккумуляторной шины что-то сработало совсем не так, как было задумано и сертифицировано
Вероятность такого совпадения - ну очень маленькая, однако каких только невероятных совпадений иногда не случается в жизни! Будем ждать информации с накопителей.
На третьи сутки подтянулись ойтишники...
#автоудаление
 
Реклама
Ставлю на ЧФ. В кабине или на земле (или и там, и там). Ну или, в крайнем случае - на то, что называют "незаконным вмешательством в деятельность ГА".
Этот VT-ANB, по имеющимся данным, за 11 с лишним лет налетал в Эр Индии около 41 тысячи часов, сделав более 8000 полетов.
А все 787-е за 14 лет (сейчас в эксплуатации более 1100 бортов, из них более половины - с GEnxами) выполнили уж под 5 млн полетов (на апрель 2024 года - 4,2 млн циклов, в среднем по 600 полетов в год на борт - данные Боинга).
И вот только сейчас, после такой наработки парка (и этого конкретного борта), вдруг вылез конструктивный косяк, влекущий отказ сразу двух двигателей на взлете без участия "птичек"? "Не верю" (с). Если только софт какой-то кривой залили недавно... Как тут говорили выше, двигатели снимали на обслуживание в марте-апреле этого года...
Надеюсь, уже сегодня-завтра узнаем первые данные из ящиков...
Как уже ранее подметили - глобально парк не остановили, двигатели не проверяют, значит он, ЧФ
 
Пересматриваю видео. полетал в симе. Не укладывается в голове, что самолет так быстро начал терять высоту после более-менее нормального взлета. V2 была примерно 160-165 узлов. Ну не может самолет так нырнуть после потери тяги. Там инерции секунд на 5-7 и потом должно было быть более пологое планирование. И есть запас скорости для попыток маневрирования. Говорят самолет очень летучий.

Накину версию. Может быть при отрыве движки встали на реверс? Клубы пыли опять же немного аномальные.
 
двигатели не проверяют
В смысле не проверяют, если директиву выпустили?

На третьи сутки подтянулись ойтишники
Не вижу поводов для сарказма. Вполне правдоподобное развитие событий, если исходить из того, что FAA опубликовало. Стэк оверфлоу – и привет

движки встали на реверс
Исключено. Он бы за полосой сразу и завалился бы
 
@A.F., интересно, а какая наработка в часах и циклах у лидера типа?
по данным Боинга на апрель 2024 года -- 16,5 тысяч циклов, про часы не пишут.
Этот разбившийся кстати -- 26-й построенный Дримлайнер (включая 6 опытных), но взлетел позднее примерно сотни машин, что закладывывались уже после него - в декабре 2013 года. Там же была тогда длинная бадяга с консервацией уже собранных ранних серийных бортов до проведения их доработок, в результате вперед пошли более свежие машины, сразу собиравшиеся с учетом этих доработок.

Как уже ранее подметили - глобально парк не остановили, двигатели не проверяют, значит он, ЧФ
подмечали ЕМНИП про продолжение поставок, а не про остановку парка - это уж совсем из ряда вон в наши времена, так вот сразу кроме 737МАХ и не припомню подобных случаев, чтоб глобально весь парк разом. Кстати, посмотрел про МАХ. Ну, как мы помним, после первой катастрофы ничего не останавливали, а вот после второй (10 марта 2019) китайцы и индонезы остановили свои МАХы уже на следующий день - 11 марта, Европа и еще ряд стран, включая, кстати, Индию - через день, 12 марта, сами Штаты и еще куча стран - на третий день, 13 марта, остальные - в течение следующих дней (14-18 марта).
 
по данным Боинга на апрель 2024 года -- 16,5 тысяч циклов, про часы не пишут.
Этот разбившийся кстати -- 26-й построенный Дримлайнер (включая 6 опытных), но взлетел позднее примерно сотни машин, что закладывывались уже после него - в декабре 2013 года. Там же была тогда длинная бадяга с консервацией уже собранных ранних серийных бортов до проведения их доработок, в результате вперед пошли более свежие машины, сразу собиравшиеся с учетом этих доработок.


подмечали ЕМНИП про продолжение поставок, а не про остановку парка - это уж совсем из ряда вон в наши времена, так вот сразу кроме 737МАХ и не припомню подобных случаев, чтоб глобально весь парк разом. Кстати, посмотрел про МАХ. Ну, как мы помним, после первой катастрофы ничего не останавливали, а вот после второй (10 марта 2019) китайцы и индонезы остановили свои МАХы уже на следующий день - 11 марта, Европа и еще ряд стран, включая, кстати, Индию - через день, 12 марта, сами Штаты и еще куча стран - на третий день, 13 марта, остальные - в течение следующих дней (14-18 марта).
помоему более 40 тыс часов. я видел где-то

если бы реально что было с моторами то авиационные власти потребовали бы просмотреть историю работы двигателей скажем за последние 5 полетов. вот тогда нужно файлы загрузить и самое страшное для GE это все проверить. если такую проверку объявят это на работы на годы. а больше нечего в моторах проверять. каждый мотор умнее всех нас вместе взятых. я на GE когда смотрю разобранный или FADEC. это alien technology

Добавлю, в FDR уже точно заглянули
 
помоему более 40 тыс часов. я видел где-то
ну вот по данным Cirium, даже у этого индийского с его 8000 циклами "около 41 тысячи часов". У лидера, у которого год назад было 16,5 тыщ полетов, полагаю, сильно за 40 тыщ часов, если его, конечно, только не гоняли все время Москва-Питер)
 
Реклама
я обычно только читаю.. чем славился дримрайнер? аккумуляторами.. я не диванный эксперт.. не может быть связана эта катастрофа с усталостью аккумулятора?
 
Назад