Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Кстати,

G8000, кажется вы где то написали, что на испытаниях загнали Фадек в отказ, как вы это сделали? Параллельно, как технически верно именуются "компьютерные мозги" 787-го?​

термопару подсоединили наоборот. когда стали нагревать температура пошла в минус а не в плюс. и после -90 термопара дала температуру за пределами диапазона измерений. это и вырубило фадек

Как оно точно называется, наверное EEC - Electronic Engine Controller. Точно можно проичтать в каталоге деталей двигателя. Там еще и порядок слов могут передвинуть с помщью запятых.

Даже на у ту-154 названия в паспортах агрегатов не совпадали с каталогом деталей или с РТЭ. Думаю не стоит на этом акцентиовать внимание.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Раньше, по моему, останов пожарным краном - проблема инженерам.
Автоудаление.
Это проблема владельцу двигателя, насос высокого давления смазывается керосином (рабочей жидкостью) - при останове пожарным краном топливо на вход в НВД не поступает, некоторое время НВД работает без смазки - сухое трение, например, плунжерный насос - подгорает подпятник, плунжерные пары трутся всухую - появляется стружка на фильтрах агрегатов топливной системы двигателя.
Для "инженеров" (ИТП всех специальностей) замена двигателя или насоса-регулятора не есть проблема, они заменят, вопрос в другом: "а где его взять, если нет на складе и стоит он несколько десятков тысяч долларов США (переведите в нацвалюту сами), кто заплатит за это "удовольствие"?
 
термопару подсоединили наоборот. когда стали нагревать температура пошла в минус а не в плюс. и после -90 термопара дала температуру за пределами диапазона измерений. это и вырубило фадек

Как оно точно называется, наверное EEC - Electronic Engine Controller. Точно можно проичтать в каталоге деталей двигателя. Там еще и порядок слов могут передвинуть с помщью запятых.

Дажене у ту-154 в названия в паспортах агрегатов не совпадали с каталогом деталей или с РТЭ. Думаю не стоит на этом акцентиовать внимание.
Спасибо, для меня это важно разобраться, получается, что "умнее EEC "- Electronic Engine Controlle , который часть двигателя (Фадека), на этом самолёте ничего нет? То есть вроде бортового компьютера, а FMC такую функцию разве не исполняет? (По описаниям систем кажется подходит), спасибо.
 
Спасибо, для меня это важно разобраться, получается, что "умнее EEC "- Electronic Engine Controlle , который часть двигателя (Фадека), на этом самолёте ничего нет? То есть вроде бортового компьютера, а FMC такую функцию разве не исполняет? (По описаниям систем кажется подходит), спасибо.
FMC это навигационное устройство. EEC управляет двгателем от запуска до останова. У них разные фнкции. Оба контролера имеют высокую степень интеграции в системы самолета
 
Последнее редактирование:
перекрывнуе пожарные должны закрывать ся пости мгновенно
на отечественной матчасти, почти везде, в качестве пожарных кранов установлена заслонка 1919Т, например, пожарный кран 768600МА с ЭПВ-150МТ: время закрытия составляет 3 секунды...
 
Последнее редактирование:
Это проблема владельцу двигателя, насос высокого давления смазывается керосином (рабочей жидкостью) - при останове пожарным краном топливо на вход в НВД не поступает, некоторое время НВД работает без смазки - сухое трение, например, плунжерный насос - подгорает подпятник, плунжерные пары трутся всухую - появляется стружка на фильтрах агрегатов топливной системы двигателя.
Для "инженеров" (ИТП всех специальностей) замена двигателя или насоса-регулятора не есть проблема, они заменят, вопрос в другом: "а где его взять, если нет на складе и стоит он несколько десятков тысяч долларов США (переведите в нацвалюту сами), кто заплатит за это "удовольствие"?
Это так на центробежных насосах-регуляторах, типа НР-30. У GE нет плунжерного насососа ни насоса регулятора. при перекрытии крана все топлио из топливной ситемы не выкачается. при падении давления клапаны распределния топлива по форсункам перекроются. а вот там соленоиды стоят. Один EEC помоему миллион стоит. Очень редко отказывают
 
на отечественной матчасти, почти везде, в качестве пожарных кранов установлена заслонка 119Т, например, пожарный кран 768600МА с ЭПВ-150МТ: время закрытия составляет 3 секунды...
не более 8 секунд это также 3-5 секунд
 
Спасибо, для меня это важно разобраться, получается, что "умнее EEC "- Electronic Engine Controlle , который часть двигателя (Фадека), на этом самолёте ничего нет? То есть вроде бортового компьютера, а FMC такую функцию разве не исполняет? (По описаниям систем кажется подходит), спасибо.
Только термопара на ГТД не одна, называют их "батарея термопар" или "блок термопар" - на разных двигателях их количество разное, от полутора десятков до нескольких десятков.
Честно говоря, я не знаю как можно наоборот подсоединить провода на колодку термопар двигателя?, там специально "от дурака" разного диаметра шпильки, никак минус на плюс не накрутить при всём желании. Просто интересно, на каком движке и типе ВС это смогли сделать?
 
Только термопара на ГТД не одна, называют их "батарея термопар" или "блок термопар" - на разных двигателях их количество разное, от полутора десятков до нескольких десятков.
Честно говоря, я не знаю как можно наоборот подсоединить провода на колодку термопар двигателя?, там специально "от дурака" разного диаметра шпильки, никак минус на плюс не накрутить при всём желании.
мы тестировали отдельно от ВСУ когда выполняли fault isolation. ВСУ была статик. термопару грели "феном". в кабине механик не распознал "-" когда сообщал температуру.

Собственно вопрос что такое вырубить фадек а не как к этому пришли и что там за защита.. было бы желание
 
Реклама
мы тестировали отдельно от ВСУ когда выполняли fault isolation. ВСУ была статик. термопару грели "феном". в кабине механик не распознал "-" когда сообщал температуру.

Собственно вопрос что такое вырубить фадек а не как к этому пришли и что там за защита.. было бы желание
хитро придумали, я бы не догадался...
 
Спасибо, для меня это важно разобраться, получается, что "умнее EEC "- Electronic Engine Controlle , который часть двигателя (Фадека), на этом самолёте ничего нет? То есть вроде бортового компьютера, а FMC такую функцию разве не исполняет? (По описаниям систем кажется подходит), спасибо.
Грубо выражаясь ЕЕС как основа FADEC, контролирует работу двигателя, а FMC контролирует полет. FMC может "давать указания" EEC.
 
Кстати,

G8000, кажется вы где то написали, что на испытаниях загнали Фадек в отказ, как вы это сделали? Параллельно, как технически верно именуются "компьютерные мозги" 787-го?​

CCS.JPG

The common core system (CCS) is an integrated modular avionics system.
The CCS has these functions:
- Shared computing resources
- Networking resources
- Input/output resources.
The common computing resource (CCR) cabinets have the computing
resources for these systems:
- Environmental control systems
- Communication systems
- Electrical systems
- Fire protection systems
- Fuel systems
- Hydraulic systems
- Ice and rain protection systems
- Indicating and recording systems
- Landing gear systems
- Lighting systems
- Navigation systems
- Water and waste systems
- Central maintenance and condition monitoring systems
- Nitrogen generation system
- Door indication and control systems.
То, что хотели, или нет?
 
мы тестировали отдельно от ВСУ когда выполняли fault isolation. ВСУ была статик. термопару грели "феном". в кабине механик не распознал "-" когда сообщал температуру.

Собственно вопрос что такое вырубить фадек а не как к этому пришли и что там за защита.. было бы желание
Само по себе выражение "вырубить ФАДЕК" не совсем правильное. FADEC - это система. В ней есть "мозги" - EEC (ECU или еще как-то), в которые производителем могут быть заложены определенные условия, при наступлении которых двигатель надо отключить для его защиты от разрушения, пожара и т.п. ... Иногда такое событие может наступить по ложным причинам. Помню у нас в LY на SAAB`e в полете выключило двигатель по ложному срабатыванию какого-то датчика.
 
Последнее редактирование:
Грубо выражаясь ЕЕС как основа FADEC, контролирует работу двигателя, а FMC контролирует полет. FMC может "давать указания" EEC.
FMC дает команду в TLA servo - управляет РУД. Напрямую помоему нет этого в итерфейсах. У нас отбор воздуха на двигателе и контроллер системы управления кондиционированием "просит" ФАДЕК сделать для него то-то и то-то.
 
Само по себе выражение "вырубить ФАДЕК" не совсем правильное. FADEC - это система. В ней есть "мозги" - EEC (ECU или еще как-то), в которые производителем могут быть заложены определенные условия, при наступлении которых двигатель надо отключить для его защиты от разрушения, пожара и т.п. ... Иногда такое событие может наступить по ложным причинам. Помню у нас в Ly на САБЕ в полете выключило двигатель по ложному срабатыванию какого-то датчика.


Вы можете конкретнее написать - на каком типе ВС, в каких случаях производитель предусмотрел автоматическое выключение двигателя в полете?
 
Реклама
Назад