Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Реклама
G8000, правильно, у Фадека "полная ответственность" за работу двигателя.
Другие системы (или человеки) могут только просить "сделать то-то и то-то"...
 
Вы можете конкретнее написать - на каком типе ВС, в каких случаях производитель предусмотрел автоматическое выключение двигателя в полете?
Я знаю про SAAB. Сколько-то лет назад совершил вынужденную по ложному отключению одного из двигателей.
 
Само по себе выражение "вырубить ФАДЕК" не совсем правильное. FADEC - это система. В ней есть "мозги" - EEC (ECU или еще как-то), в которые производителем могут быть заложены определенные условия, при наступлении которых двигатель надо отключить для его защиты от разрушения, пожара ... Иногда такое событие может наступить по ложным причинам. Помню у нас на САБЕ в полете выключило двигатель по ложному срабатыванию какого-то датчика.
на всу он не называется APU EEC а называется APU FADEC. потому я его так и назвал. Это все условность кто как и что называет, обсуждению которой мы посвятили несколько страниц в этой ветке.

ПРо условия заложенные, опять таки как говорят - it depends. В полете у ВСУ нет ограничений. Фигачишь ее пока она тащит. это аварийный источник. Нет ограничений по температуре на старте. но там запасы у этих ВСУ не то что на ТА-6А. Мы как-то спросили когда был заброс. Нам производитель сказал у вас ВСУ запустилась на FL410 - чего вам еще надо? Ваше требование выполнено. Превышение температуры нас устраивает. use as is
На земле другое дело.
Двигатель смотрит тренды. чтобы полностью выключить там что-то должно "поломаться пополам". +40 это не критическая температура для взлета. Пожара и разрушения не было, по крайней мере не замеченно.

Датчики все с резервированием, двухканальные. критических больше чем один должно быть. там такой херни как с FBW на суперджете нет. опять таки два двигателя одновременно.
 
Вот такая информация появилась:

Инсайдерская информация о крушении Air India
 
Вылавливаем:
"Главный блок питания в который попала вода, во время сильного дождя, когда отключили наземный источники питания и который искрил"
 
Последнее редактирование:
Я знаю про SAAB. Сколько-то лет назад совершил вынужденную по ложному отключению одного из двигателей.
Ну а все таки конкретнее можно?
Вы ведь написали "на САБЕ в полете выключило двигатель по ложному срабатыванию какого-то датчика."
Следует понимать что в случае реального срабатывания датчика автоматика также выключит двигатель? Если да - то что это за датчик?
 
Реклама
Вот такая информация появилась:

Инсайдерская информация о крушении Air India

Очередной бред сивой кобылы.
Или тот же источник что и два предыдущих бреда, или последователи нашлись.
Только несколько моментов.
"Подготовлен предварительный отчет" - да только пару дней назад провели считывание информации с FDR и уже отчет готов?
"Автопилот и система управления перешли в дайрект моуд" - нет у автопилота "дайрект моуд", только у системы управления.
"Самолет должен управляться вручную, используя штурвал" - а как он еще управляется на взлете? Автор "сенсации" не знает что минимальная высота включения автопилота - 200 футов, а с его слов самолет всего 60 метров набрал.

Неужели члены комиссии настолько тупые чтобы подобное в ПО писать?
 
Вылавливаем:
"Главный блок питания в который попала вода, во время сильного дождя, когда отключили наземный источники питания и который искрил"
Ага ага только уже выяснили что никакого дождя там не было. А вообще видео явно сделано чайником. И основано на ОБС домыслах.
 
Честно говоря, я не знаю как можно наоборот подсоединить провода на колодку термопар двигателя?, там специально "от дурака" разного диаметра шпильки, никак минус на плюс не накрутить при всём желании. Просто интересно, на каком движке и типе ВС это смогли сделать?
на незабвенном тв3-117;) и Ка-32
 
Последнее редактирование:
Не простоял, а совершал рейсы. Имел ввиду, что из обновлений ПО по блокам устанавливалось за последнюю неделю и как.
Если неделю летал (предположим) почему только спустя время это проявилось? какая могла стать переменная которой не была до этого? И это критическое обновление специально только для одного самолета одной авиакомпании? Помоему не сходится..
 
на незабвенном тв3-117;) и Ка-32
Винты по диаметру разные на темопаре и на колодке соединительной, как перепутать минус и плюс, ели разные диаметры резьбы: М4 и М5?
На термопаре Т-102

1751138128261.png


1751138237855.png

1751138522170.png
 
Последнее редактирование:
все правильно.
имеется защита от дурака, но сих пор не придумана защита от изобретательного дурака с инициативой.:unsure:
это примерно как в анекдоте "туго тетенька, не лезет".
сборщик прикрутил большую клемму к более тонкой шпильке, а меньшая почему-то на большую шпильку не лезет.
но при наличии компрессора и пневмо дрели это дело пяти минут. Как следствие левый движок температуру не показывает после 15 минут газовки. В те времена далекие - сейчас почти былинные. Если сейчас записную книжку начать цитировать по приемке машин, то много анекдотов вспомнишь.
Проза жизни.
 
все правильно.
имеется защита от дурака, но сих пор не придумана защита от изобретательного дурака с инициативой.:unsure:
это примерно как в анекдоте "туго тетенька, не лезет".
сборщик прикрутил большую клемму к более тонкой шпильке, а меньшая почему-то на большую шпильку не лезет.
но при наличии компрессора и пневмо дрели это дело пяти минут. Как следствие левый движок температуру не показывает после 15 минут газовки. в те времена далекие - сейчас почти былинные. Если сейчас записную книжку начать цитировать по приемке машин, то много анекдотов вспомнишь.
кувалдой можно и конусный болт наоборот забить...
 
Реклама
все правильно.
имеется защита от дурака, но сих пор не придумана защита от изобретательного дурака с инициативой.:unsure:
это примерно как в анекдоте "туго тетенька, не лезет".
сборщик прикрутил большую клемму к более тонкой шпильке, а меньшая почему-то на большую шпильку не лезет.
но при наличии компрессора и пневмо дрели это дело пяти минут. Как следствие левый движок температуру не показывает после 15 минут газовки. В те времена далекие - сейчас почти былинные. Если сейчас записную книжку начать цитировать по приемке машин, то много анекдотов вспомнишь.
Проза жизни.
Я этот случай помню, зачитывали информацию.
 
Назад