Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Так там же внешние зацепы, как часть конструкции. Или они просто собрали не из тех деталей, а ОТК не существует.
Дело не в ОТК, просто разные по назначению тумблеры производятся из одинаковых деталей. Как пример печатные платы на которых недопаяна часть элементов, поскольку они не нужны по ее функциональности...
 
Реклама
russ_wood, а почему такое уничижительное отношение к условным кассиршам в условной Пятерочке? Они не люди, в отличие от летчиков, и работа их менее важная и нужная? Понимая аргументы за приватность пилотов в кабине (но не принимая аргумент про "стюардесс на коленях" у штурвала) выскажу, вероятно, неудобную для самих летчиков точку зрения. Тоже считаю, что видеокамеры в кабине значительно облегчили бы расследование АП и, вероятно, позволили бы установить причины тех из них, которые до конца так раскрыты быть и не смогли.
При всем огромном и искреннем уважении к летчикам и даже с определенной завистью, но по-хорошему (самому по ряду причин, увы, не удалось реализовать эту юношескую мечту) считаю, что это неприятное ограничение в их приватности в кабине вполне можно рассматривать как своего рода "плату" за тот уровень ответственности, который на них возложен, ну и, чего уж там греха таить, за заплату, несколько отличающуюся от зарплаты кассира из пятерочки. К тому же, насколько знаю, уже устанавливаются камеры в кабинах водителя автобуса и машиниста поезда, не говоря уж про космические корабли).
Прекрасно понимаю, как полетят сейчас в меня тапки действующих пилотов, присутствующих на этой ветке. Но интересно было бы услышать не только про приватность, но и другие аргументы, почему в автобусах/поездах ставят, а тут нет
 
почему в автобусах/поездах ставят, а тут нет
"Тут" на любой чих нужна куча сертификаций, от самих камер, их крепежа, кабелей, изменений в конструкции ЧЯ и т.д. Но рано или поздно наверное будет сделано.
 
Предлагаю порассуждать (на основании предварительного отчёта), что могло бы спасти рейс в данной ситуации.

Вместо вопроса "Это ты выключил?" тот, который не суицидник мог бы:

0. Отстегнуть ремни
1. Дать нокаутируюший в челюсть
2. Мгновенно вернуть переключатели в RUN
3. Второй рукой сразу же убрать шасси
4. Далее: flying, navigate, communicate.

Как будто бы просматривается шанс, исходя из набранной высоты и скорости.
 
"Тут" на любой чих нужна куча сертификаций, от самих камер, их крепежа, кабелей, изменений в конструкции ЧЯ и т.д. Но рано или поздно наверное будет сделано.
После 11-го сентября появилось требование установить видеокамеры чтобы пилоты видели что делается рядом с входной дверью в кабину пилотов - все что вы перечислили сделали. И довольно оперативно. Разве что запись не делается. Но в этом и необходимости нет.
 
Предлагаю порассуждать (на основании предварительного отчёта), что могло бы спасти рейс в данной ситуации.

Вместо вопроса "Это ты выключил?" тот, который не суицидник мог бы:

0. Отстегнуть ремни
1. Дать нокаутируюший в челюсть
2. Мгновенно вернуть переключатели в RUN
3. Второй рукой сразу же убрать шасси
4. Далее: flying, navigate, communicate.

Как будто бы просматривается шанс, исходя из набранной высоты и скорости.
пропущен шаг алгоритма:
-1 оценить ситуацию и принять решение.
Меньше 10 секунд на все это точно не ушло бы.
 
Предлагаю порассуждать (на основании предварительного отчёта), что могло бы спасти рейс в данной ситуации.

Вместо вопроса "Это ты выключил?" тот, который не суицидник мог бы:

0. Отстегнуть ремни
1. Дать нокаутируюший в челюсть
2. Мгновенно вернуть переключатели в RUN
3. Второй рукой сразу же убрать шасси
4. Далее: flying, navigate, communicate.

Как будто бы просматривается шанс, исходя из набранной высоты и скорости.
По факту - подачу топлива на один двигатель возобновили через 10 секунд, на второй - через 14 после выключения.
Не хватило высоты, скорости.
До пункта 2 успеете быстрее добраться, при условии что еще некоторое время нужно чтобы распознать что случилось и принять решение на перечисленные вами действия??
 
Последнее редактирование:
Предлагаю порассуждать (на основании предварительного отчёта), что могло бы спасти рейс в данной ситуации.

Вместо вопроса "Это ты выключил?" тот, который не суицидник мог бы:

0. Отстегнуть ремни
1. Дать нокаутируюший в челюсть
2. Мгновенно вернуть переключатели в RUN
3. Второй рукой сразу же убрать шасси
4. Далее: flying, navigate, communicate.

Как будто бы просматривается шанс, исходя из набранной высоты и скорости.
Как будто бы просматривается бред, учитывая скоротечность развития событий и в целом ерунду, которую вы пишите.
 
пропущен шаг алгоритма:
-1 оценить ситуацию и принять решение.
Меньше 10 секунд на все это точно не ушло бы.
Так я и говорю об ошибках, которые стоит учесть в дальнейшем.

2. Включали подачу топлива 10 драгоценных секунд.
3. Забыли убрать шасси
 
Реклама
Предлагаю порассуждать (на основании предварительного отчёта), что могло бы спасти рейс в данной ситуации.
На основании предварительного отчёта? Сложно. Скорее всего было много важных подробностей, без которых все эти версии не стыкуются с тем, что мы имеем.
Борту помогло бы словить отказ на разбеге, чтобы самолёт отстранили на время от полётов. Вот тогда точно был бы шанс.
 
"Выверт системы" выключил двигатели и выдал сигналы что оба переключателя повернуты на выключение, а потом сигналы что повернуты обратно?
Допустим, сигнал обратно прошёл, когда пилоты вручную туда-сюда перещёлкнули.
 
По факту - подачу топлива на один двигатель возобновили через 10 секунд, на второй - через 14 после выключения.
Не хватило высоты, скорости.
До пункта 2 успеете быстрее добраться, при условии что еще некоторое время нужно чтобы распознать что случилось и принять решение на пречисленны вами действия??
В отчёте говорится, что один из двигателей уже стал выходить на режим. А это значит, что спасение было достаточно близко.

И как знать, может как раз выпущенное шасси забрало эти драгоценные секунды.
 
Так я и говорю об ошибках, которые стоит учесть в дальнейшем.

2. Включали подачу топлива 10 драгоценных секунд.
3. Забыли убрать шасси
Начните с ошибок у самого себя. Расписывая кто и что и как должен был делать - вы не предусмотрели время на оценку ситуации и принятие решения. Учтите в дальнейшем, когда будете составлять ЦУ.
 
На основании предварительного отчёта? Сложно. Скорее всего было много важных подробностей, без которых все эти версии не стыкуются с тем, что мы имеем.
Борту помогло бы словить отказ на разбеге, чтобы самолёт отстранили на время от полётов. Вот тогда точно был бы шанс.д

Я предложил не обсуждать версии произошедшего, а попытаться выяснить был ли шанс исходя из того, что нам известно на текущий момент. 1.Видео и фото полета, 2. Предварительный официальный отчёт.
 
Начните с ошибок у самого себя. Расписывая кто и что и как должен был делать - вы не предусмотрели время на оценку ситуации и принятие решения. Учтите в дальнейшем, когда будете составлять ЦУ.
Не понимаю, к чему такая озлобленность? Каждый из нас совершает ошибки с разными последствиями. Нормальная практика выдавать рекомендации как их избежать или минимизировать последствия. Такие рекомендации содержаться во всех итоговых отчётах, из обычно более десятка. Долго думали? Да. Это ошибка. Думать надо быстрее. Является ли ошибкой рекомендация думать быстрее? Вряд ли. Забыли про шасси? Это разве не ошибка.
 
Начните с ошибок у самого себя. Расписывая кто и что и как должен был делать - вы не предусмотрели время на оценку ситуации и принятие решения. Учтите в дальнейшем, когда будете составлять ЦУ.
Позвольте вас дополнить конкретным примером.
Салленбергу поначалу ставили в вину что сел на речку а не завернул на аэродром.
Моделировали на тренажере - все пилоты садились.
Но они уже знали что случилось, куда надо лететь, начинали разворачиваться на аэродром немедленно после отказа. Но ведь в реальном полете так не бывает - хоть какое время, но нужно на оценку ситуации, принятие решения. Когда пилотам дали установку - выдержите небольшую паузу (оценка, решение) и только потом действуйте - ни один не дотянул до аэродрома
 
Начните с ошибок у самого себя. Расписывая кто и что и как должен был делать - вы не предусмотрели время на оценку ситуации и принятие решения. Учтите в дальнейшем, когда будете составлять ЦУ.
Человек животное квантовое, совершенно законно может тупить до 2 секунд если оказался в неожиданной ситуации.

Предлагаю порассуждать (на основании предварительного отчёта), что могло бы спасти рейс в данной ситуации.

Вместо вопроса "Это ты выключил?" тот, который не суицидник мог бы:

0. Отстегнуть ремни
1. Дать нокаутируюший в челюсть
2. Мгновенно вернуть переключатели в RUN
3. Второй рукой сразу же убрать шасси
4. Далее: flying, navigate, communicate.

Как будто бы просматривается шанс, исходя из набранной высоты и скорости.
Для этого надо быть уверенным в себе пилотом, который не будет спрашивать старшего что происходит и что делать.

п.0 не просматривается в нем нужда.
п.1 опять же раз ни кто не заявил открыто "да я и что ты сделаешь?" то можно оставить на попозже.
п.2 и п.3 надо делать сразу как только обнаружился факт выключенного положения свичей.

А вот сами они выключились или это такой хитрый программный червь натворил и пришлось дергать свичи, можно пока гадать.
 
Реклама
Позвольте вас дополнить конкретным примером.
Салленбергу поначалу ставили в вину что сел на речку а не завернул на аэродром.
Моделировали на тренажере - все пилоты садились.
Но они уже знали что случилось, куда надо лететь, начинали разворачиваться на аэродром немедленно после отказа. Но ведь в реальном полете так не бывает - хоть какое время, но нужно на оценку ситуации, принятие решения. Когда пилотам дали установку - выдержите небольшую паузу (оценка, решение) и только потом действуйте - ни один не дотянул до аэродрома
Случаи конечно бывают разные. Но птицы в двигателях и последствия их попадания реально требует времени на оценку. Может только один двигатель поперхнулся, а второму ничего или вообще все не так плохо? Тут реально нужно время оценить ситуацию, а не сразу крутить бэктрек.

Но когда у тебя второй член экипажа дёргает краны в cut off, на экране загорается shutdown eng L и R, тут должна быть быстрая реакция. И это будет признаком профессионализма.

Как и работа с шасси в подобной ситуации. А не ожидание доклада positive rate.
 
Назад