Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Такой версии здесь ещё не видел. Но в логике с выжившим пассажиром что-то есть…
Слишком глубоко копает. Слишком "блокбастерно".
Интересно тут только предположение, что включить и выключить эти свитчи могли разные люди.
 
Реклама
Недавно у вас появилось короткое видео с тренажёра про свитчи. Стоит ли надеяться на полное видео, как можно было в той ситуации "спастись"?
Это было видео из реального самолета, что, конечно, не делает никакой разницы.

В той ситуации можно было спастись только быстротой реакции, установив эти чертовы переключатели в RUN сразу же после обнаружения их в неправильном положении. Для этого не требуется записывать целое видео. Достаточно одного предложения.
 
Слишком глубоко копает. Слишком "блокбастерно".
Интересно тут только предположение, что включить и выключить эти свитчи могли разные люди.
Развитие версии о таракане Феде? теперь по кабине бегают 4 таракана и нажимают переключатели?
 
Развитие версии о таракане Феде? теперь по кабине бегают 4 таракана и нажимают переключатели?
Хуже. Федя раздобыл золотой ключик от кабины, который на Авито массово продаётся, вырубил свитчи и выскочил в окошко.
 
Во первых должен извиниться за введение вас в заблуждение. Внимательнее перечитав репорт стало ясно что логика запуска APU на 787 не завязана на отключении обоих двигателей. APU начала подниматься только после того когда первый свитч был переведён в режим RUN. по отчёту спустя 2 секунды после того как свитч был переключён. Что все мои симуляции убивает в корень. ибо я запускал APU сразу после отключения обоих двигателей. Логика конечно ахренеть какая странная, турбину RAT значит мы выпускаем при полной потере тяги, а APU что? На потом оставим? Мало-ли чё пригодиться может? это всего-лишь полная потеря тяги мужик, расслабься и наслаждайся поездкой, не хочу тебя своим противным жужжанием отвлекать. Не я с бобиков конечно просто теку. Но эта тема другого разговора :)))

По видео - уже натягиваю фольгу на голову. Что собственно ожидать от человека который ведёт канал про авиацию при этом не знает что сторону левака всегда квс занимает. Ну о чём с ним говорить? Спецназовец диверсант пробрался на борт - дёрнул краны подачи топлива, не пристегнулся и выжил как и было запланировано? Нуууу я не знаю как это вообще комментировать.:p. Я обычно себя успокаиваю так... Нет. Он так реально не думает, чувак на самом деле умный и тащит свой канал с большими просмотрами на свою публику для додиков и детей.
А что если он правда так думает? Мне страшно от одной только мысли об этом становиться. Нашей цивилизации .....
 
Последнее редактирование модератором:
Хуже. Федя раздобыл золотой ключик от кабины, который на Авито массово продаётся, вырубил свитчи и выскочил в окошко.
В компании с енотом-полоскуном Жориком.
терминология его несколько вызывает сомнение что это авиационный конструктор с опытом
Да у него в левой чашке ВП сидит. Ещё вопросы?
 
Логика конечно ахренеть какая странная, турбину RAT значит мы выпускаем при полной потере тяги, а APU что?
Логика максимально простая: как можно быстрее переставить эти краны, дабы запустить программу перезапуска, воспользовавшись остаточными оборотами двигателей и скоростью полета самолета. APU здесь вторична.
RAT выпускается для того, чтобы было чем управлять самолетом, у которого нет механической связи между органами управления и рулевыми поверхностями.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Давайте Пари. Если вы найдёте видео где Аэробус убирает шасси более чем 3 секунды после коллаута Positive Rate. То я публично скажу что Boeing не так уж и плох (а я ненавижу Boeing) :D

Почитайте внимательно что я писал - 3 секунды после отрыва.
Или вы считаете что коллаут Positive Rate звучит однвремнно с отрывом?
 
Логика максимально простая: как можно быстрее переставить эти краны, дабы запустить программу перезапуска, воспользовавшись остаточными оборотами двигателей и скоростью полета самолета. APU здесь вторична.
RAT выпускается для того, чтобы было чем управлять самолетом, у которого нет механической связи между органами управления и рулевыми поверхностями.
Мне нужно пояснение ибо я не понимаю логики Boeing. Разве управление отклоняемыми поверностями не будет лимитировано из-за нехватки мощности? насколько я понимаю вся гидравлика от электики на 787 работает. А как там Safety Protocol поживает? Типа мы запустим APU на всякий случай, а там отключишь если не нужно? Он что мешает особо? громго жужжит? Топливо жрёт как слон? Может у меня Dual Engine Failure в конце концов? Задымление в кабине? Что мешает а EICAS вывести месседж - we will wait for your decision to restart the engine, take your time, enjoy the flight. Да может в данной катастрофе если бы APU запустился бы автоматом вместе с RAT Может и вывезли бы?

Я вот убей бог бобиков не понимаю. Почему на арбузоной ферме всё для людей и нет там таких запар....
 
Последнее редактирование:
Согласно отчету, обороты успели упасть ниже полетного малого газа. И тем не менее, двигатели пошли на запуск.
А вы засекали когда-нибудь, сколько времени составляет выбег роторов после отключения подачи топлива на земле?
 
Если никакие сюрпризы от Боинга больше не всплывут, а суицидальные наклонности одного из пилотов не будут доказаны, то скорее всего и спишут на неоптимальное рабочее состояние пилота. И это будет правильно. Ибо негоже без доказательств вешать на кого-то две с лишним сотни умышленно загубленных душ. Если и окажется, что была депрессия, то наверное не всякая депрессия это про суицид.

"The National Transportation Safety Board determines that the probable cause of the EgyptAir flight 990 accident is the airplane's departure from normal cruise flight and subsequent impact with the Atlantic Ocean as a result of the relief first officer's flight control inputs. The reason for the relief first officer's actions was not determined."

В первоначальном варианте этого отчета была фраза о суициде, но в финальном - отсутствует.
Вполне вероятно что и в обсуждаемом случае будет написано: "Один из пилотов выключил двигатели. Причина почему он это сделал - не установлена"
 
Подход к этой версии мы уже делали. колпачки надо сначала открыть- (законтрены или нет вроде до конца не разобрались)- получается, другая логика действий.
Так здесь хоть все рядом.
А вот убрать шасси и выключить двигатели - и логика действий другая, да и рычаг с переключателями в разных местах, но тем не менее версия "ошибочно выключил вместо уборки" присутствует
 
А теперь представьте, что на самом деле мониторящий вместо уборки шасси выключил двигатели. Тогда он должен был это делать по команде пилотируещего ""геар ап". Вы верите что в таком случае члены комиссии посчитали эту команду не нужной в отчете? Да представители авиакомпании костьми бы легли - но добились бы включения такой команды в отчет.
Мне кажется, скорее наоборот. Представителям авиакомпании гораздо выгоднее, чтобы причиной аварии стало непредсказуемое помешательство, а не грубейшая ошибка.
 
Не исключаете что мониторящий без команды на уборку шасси по ошибке выключает оба двигателя?
Это какие же тараканы должны быть?
Не применительно к конкретному случаю, но тараканы бывают самые разные, и это в общем-то даже нормально.
Например, ждал команды на уборку, готовился к ней. И тут на долю секунды отвлёкся. А когда "вернулся", то испугался, что команда уже была, а он пропустил. А из-за стресса ещё и попутал свитчи.
Вас же не удивляет, что спортсмены могут со старта сорваться раньше сигнала, хотя знают, что рискуют дисквалификацией?
 
Реклама
Вас же не удивляет, что спортсмены могут со старта сорваться раньше сигнала, хотя знают, что рискуют дисквалификацией?
Если бы во время соревнований по вольной борьбе участник не дожидаясь сигнала поплыл бы брассом - я бы очень удивился. Тут совсем другое движение совсем в другом месте. Это "на автомате" не получится.
 
Назад