Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Мне нужно пояснение ибо я не понимаю логики Boeing. Разве управление отклоняемыми поверностями не будет лимитировано из-за нехватки мощности? насколько я понимаю вся гидравлика от электики на 787 работает. А как там Safety Protocol поживает? Типа мы запустим APU на всякий случай, а там отключишь если не нужно? Он что мешает особо? громго жужжит? Топливо жрёт как слон? Может у меня Dual Engine Failure в конце концов? Задымление в кабине? Что мешает а EICAS вывести месседж - we will wait for your decision to restart the engine, take your time, enjoy the flight. Да может в данной катастрофе если бы APU запустился бы автоматом вместе с RAT Может и вывезли бы?

Я вот убей бог бобиков не понимаю. Почему на арбузоной ферме всё для людей и нет там таких запар....
на 787, как и на 777, в случае DUAL ENGINE FAILURE, APU запускается автоматически. Но у них уже не было времени ею воспользоваться.
 
Реклама
В кабине пилотов после катастрофы рейса Air India предложили устроить видеонаблюдение
 
И барабашку с Боинга который психа и самоубийцу в кокпите не предусмотрел и не разработал пресловутые свитчи так, что бы их можно было выключить в полете только ломом.
А при пожаре движков как? ...но тут есть ньюансы
 
Ш
на 787, как и на 777, в случае DUAL ENGINE FAILURE, APU запускается автоматически. Но у них уже не было времени ею воспользоваться.
Но QRH 787 гласит, "APU selector (if available). START then RUN
IMG_20250716_163239.jpg
 
По данным издания, запись диалога между двумя пилотами самолета указывает на то, что именно капитан задействовал переключатели
Вот интересно, неужели нельзя было арендовать для покатушек какую-нибудь Цессну, если так хочется убиться?
 
Реклама
Тогда он "инженер-придурок" из числа тех самых ребят, которых на улице набирают для граунд-хендлинга, но им то простительно, у них нет авиационного образования, "инженер" квалификация диплома ВУЗа - я понимаю, что кое кто эти дипломы в подземных переходах покупают.

эт вы удачно зашли ... с козырей ...

не все инженеры учились в институтах гражданской авиации ... двигателистам в принципе пофигу кто там где сидит в кокпите ... они могут и не знать ... или не уделять особого внимания этому незначительному для разработки двигателя факту ...
 
не все инженеры учились в институтах гражданской авиации ...
Конкретно этот инженер пытался учиться на пилота.

двигателистам в принципе пофигу кто там где сидит в кокпите
Ну да. Им пофигу, и они как правило не снимают подобные разоблачительные громкие видео. А этот снял. 😁
 
Тут Вы не правы. На 737/757/767/777 нет Engine #1 or #2. Только LEFT ENGINE, RIGHT ENGINE.

Пожалуйста, читайте внимательно сообщение прежде чем отвечать на него.
Разве я писал как они обозначены в документации?
Я писал о диалоге с наземниками.
Кстати, несмотря на то что на 737/757/767/777 только LEFT ENGINE, RIGHT ENGINE - бортпроводников учат докладывать пилотам если вдруг дым, пожар - "двигатель №1" а не "левый двигатель". Это после катастрофы когда бортпроводница сидела спиной по полету, а пилоты по ее докладу не тот двигатель выключили.
 
Видео, кстати, качественное, все подробности собраны вместе и наглядно показаны. Для чайника полезно. Для специалиста, конечно, нарушение терминологии режет слух, а право и лево -- явный зашквар. Плюс конспирология про выжившего. Видео желательно переделать с учетом. Но этот чел правильно в первые же часы определил, что проблема с топливом (оба двигателя, плохо гудят, выпал RAT). Так что он не дурак, а просто за языком не следит, когда балаболит.
 
А при пожаре движков как? ...но тут есть ньюансы

здесь есть возможность поставить несколько фильтров ...

- no weight on wheels оr airspeed limiter ... блокировка функции отсечки топливных насосов после отрыва от полосы или при достижении определенной скорости ...

- fire detection warning ... реактивация функции отсечки топливных насосов при поступлении сигнала о возгорании двигателя/лей ...

- одновременный пожар двух двигателей на разных крыльях - extremely remote ...
-
- после поступления сигнала о возгорании, у пилотов есть минимум 5 минут на принятие решения на выключение двигателя и тушение пожара ... двигатели обязаны отработать ... они сертифицируются на 5 минут работы ... разумеется если пожар не был следствием другой поломки, приведшей к останову двигателя ...
 
Вот интересно, неужели нельзя было арендовать для покатушек какую-нибудь Цессну, если так хочется убиться?
Если у него в самом деле была депрессия, то людям с депрессией может быть тяжело что-то делать. Он мог ничего не планировать, а просто кое-как продолжал выполнять ежедневную рутину, пока совсем псих. ресурс не кончился.
 
Вот интересно, неужели нельзя было арендовать для покатушек какую-нибудь Цессну, если так хочется убиться?
ну или бомбардюк Q400 ... главное без паксов и экипажа ... угнал, выпил, в тюрьму ... взлетел, убился ...
 
Вот интересно, неужели нельзя было арендовать для покатушек какую-нибудь Цессну, если так хочется убиться?
Вряд ли он хотел сознательно убиться. Более вероятно, что его сознание в этот момент находилось где-то очень далеко. А подсознание, внезапно лишившись входных управляющих сигналов, выдало телу первую попавшуюся команду из числа тех, которые ранее выполнялись в похожей обстановке. К несчастью, этой командой оказалось штатное выключение двигателей после завершения полёта.
Затем второй пилот своим вопросом частично вернул сознание командира обратно в реальность. Командир совершенно искренне ответил, что он ничего сознательно не выключал. Полная дикость и непонятность ситуации потребовала нескольких секунд на осознание, и только после этого двигатели были переведены на запуск.
Не до конца вернувшееся сознание командира в это время пыталось сгенерировать хоть какое-то объяснение для непонятных действий, только что совершённых его телом, и снять с себя ответственность за произошедшее. Перенос ответственности в таких случаях происходит обязательно и чисто рефлекторно. Этим и объясняется странный доклад по радио - не "я тут случайно выключил двигатели", а "двигатели не выходят на требуемую мощность".
Если бы командир впал в полную невменяемость и второй пилот это сразу понял - возможно, не было бы этой 10-секундной задержки перед запуском двигателей. То, что командир частично пришёл в себя - похоже, лишило их последних шансов на спасение.
Разумеется, это только один из возможных сценариев. Будем ждать дальнейшей информации.
 
Реклама
а мог и не выключить это как в том анекдоте с блоднидикой про диназавра и вероятности его встретиь 50/50 т.е. может да а может и нет...

...
похоже правды мы никогда не узнаем, её либо не знает никто
Ну так это потому что вы (не конкретно Вы, потому и с маленькой буквы) камер не хотите в кабину.
Были б там камеры -- знали бы наверняка, а не 50/50, и скрыть от "общественности" это было бы гораздо сложнее
#ау
 
Назад