Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

И в самом деле, зачем машинные преводы элементарщины? А сама система затем, что см. рейс TWA не помню точно какой номер.
ну там искрило внутри бака. Один случай за всю историю человечества. И ради этого такие навороты, дико сложные и дико дорогие. Да и проще было тупо поставить баллон с азотом и решить проблему без наворотов.
 
Реклама
И баки эти имеют тот же объём как центральный бак джамбо и греются так же от системы кондиционирования которая находится под ним?
требование безопасной эксплуатации применимо не только к авиатехнике ... к автомобилям в том числе ...

для возгорания топливовоздушной смеси и детонации не имеет значние объем бака ...

автомобили на парковке в южных странах греются вполне себе ощутимо, что бы испарить достаточно бензина в баке и создать взрывоопасную смесь ...
 
Если бы критично влияло на безопасность, лайнеры без ngs не летали)
Очередная игрушка которая на практике ни на что не влияет кроме цены самолета. Ну и надежности (так как она еще и ломаться будет).
 
что бы испарить достаточно бензина в баке и создать взрывоопасную смесь .
Чем больше паров топлива в баке тем невозможнее его взрыв. Именно по этому попытки повторить "как в кино" оборачиваются пшиком.
 
Наворочали премудростей там, где можно было обойтись доработкой топливоизмерительной системы.

ну там искрило внутри бака. Один случай за всю историю человечества. И ради этого такие навороты, дико сложные и дико дорогие.

Дело не в самой предположительной причиной искры. Просто раньше считалось, что пары керосина не взрываются, но в процессе попыток воспроизвести причину катастрофы обнаружили, что они могут это делать. И на всякий случай сделали эту систему.
 
ну там искрило внутри бака. Один случай за всю историю человечества. И ради этого такие навороты, дико сложные и дико дорогие. Да и проще было тупо поставить баллон с азотом и решить проблему без наворотов.
И не факт, что там искрило.
 
Дело не в самой предположительной причиной искры. Просто раньше считалось, что пары керосина не взрываются, но в процессе попыток воспроизвести причину катастрофы обнаружили, что они могут это делать. И на всякий случай сделали эту систему.
То, что пары керосина воспламеняются, давно известно было тем, кто конструировал системы нейтрального газа.
 
Крушение рейса TWA 800 остается одной из самых спорных трагедий в авиации".
Почему?
Центральный бак TWA 800 был фактически пустoй (190 литров — это минимальный объём ), он не был заправлен в аэропорту, и соответно топливо из него не перекачивалось во время полёта.
Кроме того, под баком находились блоки кондиционера, которые повышали температуру внутри . Элэктропроводка 747-100 находилась в состоянии, соответствовавшем его возрасту. На момент крушения это не считалось критической проблемой. На глобальном уровне, состояние электропроводки самолёта былo поднятo как критическая проблема безопасности только после крушения.
Отчёт объёмом более 300 страниц и составлялся в течение 3 лет — он вышел в 2000 году. Лучше и подробнее вряд ли найдётся.
 
Последнее редактирование:
Почему?
Центральный бак TWA 800 был фактически пуст (190 литров — это минимальный объём ), он не был заправлен в аэропорту, и соответно топливо из него не перекачивалось во время полёта.
Кроме того, под баком находились блоки кондиционера, которые повышали температуру внутри . Элэктропроводка 747-100 находилась в состоянии, соответствовавшем его возрасту. На момент крушения это не считалось критической проблемой. На глобальном уровне, состояние электропроводки самолёта былo поднятo как критическая проблема безопасности только после крушения.
Отчёт объёмом более 300 страниц и составлялся в течение 3 лет — он вышел в 2000 году. Лучше и подробнее вряд ли найдётся.
А что означает "Элэктропроводка 747-100 находилась в состоянии, соответствовавшем его возрасту".
По возрасту - это аденома предстательной железы бывает. А проводка должна соответствовать ТУ в любой момент эксплуатации самолета. И для понимания этого не нужно 3 года крапать 300 страниц текста. Нужно просто менять проводку, "соответствующую возрасту", на помоложе.
 
А что означает "Элэктропроводка 747-100 находилась в состоянии, соответствовавшем его возрасту".
По возрасту - это аденома предстательной железы бывает. А проводка должна соответствовать ТУ в любой момент эксплуатации самолета. И для понимания этого не нужно 3 года крапать 300 страниц текста. Нужно просто менять проводку, "соответствующую возрасту", на помоложе.
Это означает, что что до того времени электропроводка не была особым приоритетом в списке технических требований безопасности полётов. Но всё изменилось.
 
Реклама
А что означает "Элэктропроводка 747-100 находилась в состоянии, соответствовавшем его возрасту".
Например, из отчета:

Состояние электропроводки в самолёте, потерпевшем аварию, не было нетипичным для воздушного судна такого возраста, а обслуживание самолёта проводилось в соответствии с принятыми в отрасли стандартами.
(23. The condition of the wiring system in the accident airplane was not atypical for an airplane of its age, and the airplane was maintained in accordance with prevailing accepted industry practices.)

До недавнего времени состоянию электропроводки на борту воздушных судов уделялось недостаточно внимания, что приводило к потенциальным угрозам безопасности.
(24. Until recently, insufficient attention has been paid to the condition of aircraft electrical wiring, resulting in potential safety hazards.)

Не хочу придираться, но, по-моему, вы не читали заключение этого отчёта. Вовсе нет.
 
И один из этих граундов идет в FDR - фиксируется положение переключателей. Все верно?
Если верно - то по версии тех кто сомневается что переключатели были переведены в положение "CUT OFF" получается что контакты при неизменном положении выключателей сами по себе замкнулись с интервалом 1 секунду, подали граунды на выключение двигателей и на запись FDR, а потом через 10 и 14 секунд разомкнулись.
Мне что то не верится в такие глюки переключателей и их контактов.
Это рассматривалось в версии про таракана))
 
Всё-таки, к ИИ я бы относился как к весёлому собеседнику, без надежд на его понимания технических аспектов и способности самостоятельно делать выводы, чем обусловлена задержка в 1 секунду. Рановато ему ещё)))

мы имеем систему состоящую из питающей емкости, проводника и приемной емкости.
в питающую емкость мы подали смесь малины и протон-ионный клей.
вопрос - что мы получим в приемной емкости. ответ составь максимально подробно с описанием физико-химических процессов и свойств материалов. проверь расчетам из сопромата.

## Структура системы

Система состоит из трёх основных частей:

- **Питающая ёмкость**, в которую помещается смесь малины и протон-ионного клея.
- **Проводник**, соединяющий питающую и приёмную ёмкости.
- **Приёмная ёмкость**, в которую должен перейти продукт переноса.

## Свойства компонентов

### Малина

*Малина* — биологический материал, содержащий воду, органические кислоты, сахара, клетчатку и органические молекулы. При контакте с сильными ионными средами (как в случае с протон-ионным клеем) возможны процессы экстракции, гидролиза и кислотно-основанных реакций.

### Протон-ионный клей

*Протон-ионные клеи* — это материалы, обладающие способностью к транспортировке протонов (и других ионов), часто на основе полимерных или неорганических ионообменных мембран либо растворов[1][2]. Они широко применяются, например, в топливных элементах и электролитах. Ключевые свойства:
- Высокая проводимость для протонов H+,
- Взаимодействие с органическими веществами, приводящее к ионизации и возможному полному или частичному разложению органики,
- Возможность образования новых соединений при участии воды, ионов и кислых групп.

## Физико-химические процессы в системе

1. **Экстракция и ионизация**: Малина в смеси с протон-ионным клеем подвергается ионизации — органические кислоты и другие компоненты малинового сока высвобождают протоны и становятся ионами/слабокислыми остатками. Образуются ионы H+ и органические анионы.

2. **Миграция ионов**: Под действием разности потенциалов (например, если на проводнике создан гальванический или конденсаторный потенциал) заряженные частицы движутся через проводник. Основной поток обеспечивают протоны (H+) за счёт высокой подвижности и проводимости протон-ионного клея.

3. **Процессы в проводнике**: Если проводник металлический, он переносит исключительно электроны, а не ионы. Если используется ионопроводящий материал, возможен перенос ионов.

4. **Реакции на выходе**: В приёмную ёмкость поступают ионы (в первую очередь протоны) и продукты электролиза органических веществ, а также сравнительно нейтральные фрагменты малины, если они растворимы в клее и транспортируются ионообменом.

5. **Соспросмат и расчет прочности**: Если анализировать систему по расчётам сопротивления материалов (сопромата), в первую очередь необходимо проверить устойчивость и герметичность всех частей к химическим воздействиям, особенно к кислотному влиянию протононосителя, а также рассчитать возможные внутренние давления, возникающие в результате образования газов при электролизе/ионном обмене. Остатки твёрдой фазы, например клетчатка, оседают на стенках питающей ёмкости и не проходят в приёмник. Опасности для механической целостности, как правило, нет, если ёмкости изготовлены из химически и механически стойких материалов.

## Итоговый состав в приёмной ёмкости

В приёмной ёмкости на выходе окажется:

- Вода с повышенным содержанием ионов H+ (кислая среда) и органических малиновых анионов,
- Фрагменты органических кислот и растворимых сахаров,
- Продукты частичного электролиза (малиновые пигменты, агликонные фрагменты),
- Незначительные количества растворенных веществ клея, если его компоненты мигрируют вместе с ионным током,

При условии, что перемещение идёт исключительно через ионную подвижность и нет переноса крупных молекул или твёрдых включений, физико-химический состав смеси в приёмной ёмкости будет ближе к разбавленному раствору органических кислот, сахарозы (или её ионных остатков) и ионов клея[3][1][2].

## Краткие выводы

- В приёмной ёмкости образуется ионизированный раствор с доминирующими протонами (кислота), органическими анионами (остатки кислот и других веществ малины).
- Основные процессы — ионизация, электролитическое разделение, диффузия и ион-молекулярные реакции.
- Механическая прочность и герметичность системы определяется выбором материалов и расчётами по сопромату, учитывая возможное давление паров и коррозию.
- Практический результат — слабокислый раствор с характерным запахом и окраской, но маловероятно содержимое, идентичное первоначальной малине.

Такой анализ даёт представление о поведении и результатах работы подобной системы на основании известных свойств органических веществ и ион-проводящих сред[3][4][1][2].
 
Всё-таки, к ИИ я бы относился как к весёлому собеседнику, без надежд на его понимания технических аспектов и способности самостоятельно делать выводы, чем обусловлена задержка в 1 секунду. Рановато ему ещё)))

мы имеем систему состоящую из питающей емкости, проводника и приемной емкости.
в питающую емкость мы подали смесь малины и протон-ионный клей.
вопрос - что мы получим в приемной емкости. ответ составь максимально подробно с описанием физико-химических процессов и свойств материалов. проверь расчетам из сопромата.

## Структура системы

Система состоит из трёх основных частей:

- **Питающая ёмкость**, в которую помещается смесь малины и протон-ионного клея.
- **Проводник**, соединяющий питающую и приёмную ёмкости.
- **Приёмная ёмкость**, в которую должен перейти продукт переноса.

## Свойства компонентов

### Малина

*Малина* — биологический материал, содержащий воду, органические кислоты, сахара, клетчатку и органические молекулы. При контакте с сильными ионными средами (как в случае с протон-ионным клеем) возможны процессы экстракции, гидролиза и кислотно-основанных реакций.

### Протон-ионный клей

*Протон-ионные клеи* — это материалы, обладающие способностью к транспортировке протонов (и других ионов), часто на основе полимерных или неорганических ионообменных мембран либо растворов[1][2]. Они широко применяются, например, в топливных элементах и электролитах. Ключевые свойства:
- Высокая проводимость для протонов H+,
- Взаимодействие с органическими веществами, приводящее к ионизации и возможному полному или частичному разложению органики,
- Возможность образования новых соединений при участии воды, ионов и кислых групп.

## Физико-химические процессы в системе

1. **Экстракция и ионизация**: Малина в смеси с протон-ионным клеем подвергается ионизации — органические кислоты и другие компоненты малинового сока высвобождают протоны и становятся ионами/слабокислыми остатками. Образуются ионы H+ и органические анионы.

2. **Миграция ионов**: Под действием разности потенциалов (например, если на проводнике создан гальванический или конденсаторный потенциал) заряженные частицы движутся через проводник. Основной поток обеспечивают протоны (H+) за счёт высокой подвижности и проводимости протон-ионного клея.

3. **Процессы в проводнике**: Если проводник металлический, он переносит исключительно электроны, а не ионы. Если используется ионопроводящий материал, возможен перенос ионов.

4. **Реакции на выходе**: В приёмную ёмкость поступают ионы (в первую очередь протоны) и продукты электролиза органических веществ, а также сравнительно нейтральные фрагменты малины, если они растворимы в клее и транспортируются ионообменом.

5. **Соспросмат и расчет прочности**: Если анализировать систему по расчётам сопротивления материалов (сопромата), в первую очередь необходимо проверить устойчивость и герметичность всех частей к химическим воздействиям, особенно к кислотному влиянию протононосителя, а также рассчитать возможные внутренние давления, возникающие в результате образования газов при электролизе/ионном обмене. Остатки твёрдой фазы, например клетчатка, оседают на стенках питающей ёмкости и не проходят в приёмник. Опасности для механической целостности, как правило, нет, если ёмкости изготовлены из химически и механически стойких материалов.

## Итоговый состав в приёмной ёмкости

В приёмной ёмкости на выходе окажется:

- Вода с повышенным содержанием ионов H+ (кислая среда) и органических малиновых анионов,
- Фрагменты органических кислот и растворимых сахаров,
- Продукты частичного электролиза (малиновые пигменты, агликонные фрагменты),
- Незначительные количества растворенных веществ клея, если его компоненты мигрируют вместе с ионным током,

При условии, что перемещение идёт исключительно через ионную подвижность и нет переноса крупных молекул или твёрдых включений, физико-химический состав смеси в приёмной ёмкости будет ближе к разбавленному раствору органических кислот, сахарозы (или её ионных остатков) и ионов клея[3][1][2].

## Краткие выводы

- В приёмной ёмкости образуется ионизированный раствор с доминирующими протонами (кислота), органическими анионами (остатки кислот и других веществ малины).
- Основные процессы — ионизация, электролитическое разделение, диффузия и ион-молекулярные реакции.
- Механическая прочность и герметичность системы определяется выбором материалов и расчётами по сопромату, учитывая возможное давление паров и коррозию.
- Практический результат — слабокислый раствор с характерным запахом и окраской, но маловероятно содержимое, идентичное первоначальной малине.

Такой анализ даёт представление о поведении и результатах работы подобной системы на основании известных свойств органических веществ и ион-проводящих сред[3][4][1][2].
Будьте добры, проявите творчество, разложите подобным образом "божий дар с яичницей"...
...но желательно в другой ветке - имейте все-таки уважение к почти трем сотням погибших...
 
Будьте добры, проявите творчество, разложите подобным образом "божий дар с яичницей"...
...но желательно в другой ветке - имейте все-таки уважение к почти трем сотням погибших...
Прошу прощения, и со всем уважением.
Я только показал, что ссылаться на ИИ и обсуждать это.... Ну, лучше не надо, из тех же соображений
 
ну там искрило внутри бака. Один случай за всю историю человечества. И ради этого такие навороты, дико сложные и дико дорогие. Да и проще было тупо поставить баллон с азотом и решить проблему без наворотов.
Поддерживаю. В моей практике ранее и обходились баллоном с азотом, кран которого открывали только перед определённым заданием, затем стали использовать ППУ заполнители ("мочалки"), далее перешли на установку для наддува азотом "добываемым" из воздуха.
Из той же практики. Из треснувшего трубопровода керосин под давлением поливал двигатель в полёте. Кроме отмытого двигателя, ничего более.
 
Прошу прощения, и со всем уважением.
Я только показал, что ссылаться на ИИ и обсуждать это.... Ну, лучше не надо, из тех же соображений
На ИИ ни ссылаться не надо, ни надеяться что ИИ обладает неким интеллектом так как ИИ это всего лишь поисковой алгоритм на больших данных с математическими функциями анализа. Размышлять без помощи человека он не может и не должен, так как всего лишь анализирует исходные данные. При неполном объёме этих данных возникает конфуз, как в игре в покер, к примеру и ИИ начинает блефовать исключительно из-за отсутствия необходимой информации для анализа.
Для того чтобы ИИ не бредил ему надо сначала обучиться на качественных данных, так называемом дата сете. В DeepSeek, например, имеется достаточно длинный чат для обучения ИИ самостоятельным образом. Попробуйте сначала пол часа- час пообщаться с ИИ на тему биологии и химии а потом задайте тот же самый вопрос, просто в качестве эксперимента и Вы поймёте как работает данный математический алгоритм.
Надеюсь в авиации ИИ скоро будет использоваться повсеместно и это спасет много жизней.
 
Реклама
Назад