Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Не то же самое.
Если произойдет самовыключение двигателя Ан-24 в полете - запускать нельзя (не говорю об испытательных полетах)
Если произойдет самовыключение двигателя В-787 в полете - запускать можно, лишь бы не было пожара и вибрации.
Там везде есть оговорка - при крайней необходимости можно отступать от РЛЭ. Так что все это в пользу бедных, если очень нужно то и на АН-24 можно запускать.
 
Реклама
С технической стороны вина проектантов тоже присутствует - поставили "отличные" датчики у которых на земле может перегорать подогрев. Причем нет бы четко написать - включать после отрыва, так нет, можно и на земле, но на чуть-чуть, а потом выключи обязательно. Автоматизация? нет, не слышали.
Никакой тут вины проектантов нет. Вина командно-руководящего состава летной службы авиакомпании. Сначала - формальное выполнение карты, полное игнорирование сигнализации и неадекватные действия в очевидных условиях. Абсолютно недееспособный экипаж.
 
Последнее редактирование:
Там везде есть оговорка - при крайней необходимости можно отступать от РЛЭ. Так что все это в пользу бедных, если очень нужно то и на АН-24 можно запускать.
Никакой оговорки нет. Конкретный запрет. Нкаких "очень нужно".
 
Никакой оговорки нет. Конкретный запрет. Нкаких "очень нужно".
Плохо искали. Оговорка есть всегда и везде. В емерженси разрешено нарушать любые руководства. ЛЮБЫЕ! Включая и самолетные.
 
самовыключение двигателя, инициированное системой Фадек
это не самовыключение, а "выключение системой...."
Самовыключение это когда двигатель выключился от внешних воздействий без участия в этом САУРД: предметы посторонние, газы природные вулканические (недостаток кислорода дла горения ТВС), лёд, вода и пр.
 
Ну так найдите в РЛЭ Ан-24 оговорку.
В емержинце много чего разрешено.
А зачем мне искать ее в РЛЭ если она имеется в определении емендженси. Первое же правило - допустимы любые отклонения от правил если они нужны для безопасного завершения полета. Отклонения от РЛЭ туда же попадают. Как и отклонения от схем и все прочее.
 
Я знаю, что уже не актуально, но сегодня в стриме увидел отличный момент с уборкой шасси. Может кому пригодится. На 6:14:00 примерно. Катарский 787.
 
А зачем мне искать ее в РЛЭ если она имеется в определении емендженси. Первое же правило - допустимы любые отклонения от правил если они нужны для безопасного завершения полета. Отклонения от РЛЭ туда же попадают. Как и отклонения от схем и все прочее.
Экипаж самолета руководствуется не вашими определениями эмедженси, а типовыми нормативными документами. РЛЭ Ан-24 однозначно запрещает запуск отказавшего двигателя, без всяких оговорок.
И этот запрет не на пустом месте придуман.
 
это не самовыключение, а "выключение системой...."
Самовыключение это когда двигатель выключился от внешних воздействий без участия в этом САУРД: предметы посторонние, газы природные вулканические (недостаток кислорода дла горения ТВС), лёд, вода и пр.
он имел ввиду выключение без участия пилотов ...
 
Реклама
Экипаж самолета руководствуется не вашими определениями эмедженси, а типовыми нормативными документами. РЛЭ Ан-24 однозначно запрещает запуск отказавшего двигателя, без всяких оговорок.
И этот запрет не на пустом месте придуман.
скажем так ... если мне грозит катастрофа ... условно оба движка по тем или иным причинам выключились ... то мне уже пофиг на любые ограничения в РЛЭ и других регулирующих документы ... я буду делать все что угодно, что-бы выбраться из этой задницы ... по 150 раз перезапускать двигатели хоть после пожара, хоть после гусей, хоть с высокой вибрацией, перегревом, без масла ...

понятно, что если каким-то чудом я выберусь ... то потом на меня все одно повесят всех собак ... ну или хотябы попытаются ... как это и случилось с пилотом арбуза над гудзоном ... хорошо он отбился ...

но как говорится, пусть лучше меня трое судят, чем четверо несут ...

a мертвые сраму не имут ...
 
там несколько вариантов -

- самовыключение по показаниям датчиков и систем
- - обрыв лопатки вентилятора
- - обрыв вала - но там часто идет механическая отсечка питания
- - разрыв диска турбины - не дай боже ...
- самовыключение потому, что не смог восстановиться
- - крупная птица
- - много средних или мелких птиц
- - отрыв лопатки на газогенераторе
- самовыключение ввиду flame-out

- выключение по команде пилотов
- - высокая температура газа на турбине
- - критическое повышение оборотов
- - высокая вибрация
- - пожар
- - разрыв тракта охлаждения
- - повышение температуры в междисковом пространстве
- - критическое падение давления и уровня масла
- - критическое повышение температуры масла
- - наверняка еще что-то связанное с нестабильной подачей топлива

очень часто вместо выключения применяется перевод двигателя в режим полетного малого газа или менее напряженные режим работы ...

наверняка есть еще что-то ... сразу так и не вспомню ...

О системных сбоях и уязвимостях , из-за которых может произойти самовыключение/ выключение одного ,или обоих двигателей, вы нам не расскажете, конечно)
  • Сбои в электронной системе:
    Неисправности в компонентах ЕСУД, такие как датчики, контроллеры и исполнительные механизмы, ложное срабатывание защитных систем , защита по overspeed...
 
скажем так ... если мне грозит катастрофа ... условно оба движка по тем или иным причинам выключились ... то мне уже пофиг на любые ограничения в РЛЭ и других регулирующих документы ... я буду делать все что угодно, что-бы выбраться из этой задницы ... по 150 раз перезапускать двигатели хоть после пожара, хоть после гусей, хоть с высокой вибрацией, перегревом, без масла ...

понятно, что если каким-то чудом я выберусь ... то потом на меня все одно повесят всех собак ... ну или хотябы попытаются ... как это и случилось с пилотом арбуза над гудзоном ... хорошо он отбился ...

но как говорится, пусть лучше меня трое судят, чем четверо несут ...

a мертвые сраму не имут ...
Условно два движка могут выключиться по ошибочным действиям экипажа при отказе одного двигателя или полной выработке топлива. Ну или при грубых ошибках в эксплуатации топливной системы.
В первом случае непременно надо запускать исправный, а, во втором - флаг вам в руки. Ваши судороги по запуску только усугубят вашу перспективу.
В третьем случае имеете шанс запустить оба. Ну, а насчет 150 раз - вы сильно преувеличили.
 
И тот, и другой - самолеты. Двигатель, остановленный по неисправности повторно не запускается вне зависимости от типа.
Ну дык и Ан-24 и леталка братьев Райт и тот и другой самолёты. И временная разница между ними похожа....
 
Ладно, не будем спорить ради спора, но это и есть начинка. Уж больно двигатели разные если о них речь.
Двигатели, принципиально, не разные. Все - ДВС. И отказавший двигатель запускать в полете нельзя. Никакой.
Нужно лететь на оставшемся. А то ведь можно и посерьезнее проблемы огрести.
Другое дело, что двигатель выключился по причине сбоя управляющей электроники. Так это не отказ двигателя, а компьютерный закидон. Можно перезагрузить.
 
Реклама
Назад