Причём, всё управление на пульт БИ. Пилотам оставить органы управления, но проводочки от них отрезать и заглушить. Пусть сидят развлекаются, за пимпочки разные дёргают, лишь бы не мешали.трёхчленный экипаж,
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Причём, всё управление на пульт БИ. Пилотам оставить органы управления, но проводочки от них отрезать и заглушить. Пусть сидят развлекаются, за пимпочки разные дёргают, лишь бы не мешали.трёхчленный экипаж,
А где гарантия что БИ не вырубит двигатели?Причём, всё управление на пульт БИ. Пилотам оставить органы управления, но проводочки от них отрезать и заглушить. Пусть сидят развлекаются, за пимпочки разные дёргают, лишь бы не мешали.
...ему Заратустра не велит...А где гарантия что БИ не вырубит двигатели?
А были в истории бортинженеры самоубийцы?А где гарантия что БИ не вырубит двигатели?
Зачем суицидник? Человек просто ошибётся, накосячит в стрессе и будет классический "человеческий" CFIT, каковым он до сего дня почти всегда и являлся.Пока в компьютер не заложен инстинкт самосохранения, и он запросто может на основании недостоверных показаний датчиков учинить CFIT - ну его нафиг. Вероятность того, что в кабине окажется кожаный суицидник, в разы меньше.
Crash date | Flown by | Flight Type | Flight | Fatalities | Theories | Aircraft | Refs |
---|
Mar 27, 1972 | Pilot | General aviation | Stolen aircraft | 1 (pilot) | Timofei Shovkunov crashed an Aeroflot Antonov An-2 into his own apartment in Voroshilovgrad. He was the only casualty. | ![]() | [11][12] |
Sep 26, 1976 | Pilot | General aviation | Stolen aircraft | 5 (pilot, 4 on the ground) | Vladimir Serkov attempted to pilot his Antonov An-2 plane into his ex-wife's parents' apartment in Novosibirsk where she and his two-year-old son were visiting; 4 residents were killed (his wife survived). See An-2 incidents. | ![]() | [14][15] |
Jul 13, 1994 | Pilot | Military | Stolen aircraft | 1 | A Russian air force engineer stole an Antonov An-26 at Kubinka air base outside Moscow. He circled the aircraft until it ran out of fuel and crashed. | [27] |
Пусть на компьютерах сначала летает транспортная авиация, делов-то. Как наберётся статистика, все сомнения в надёжности отпадут.Пока в компьютер не заложен инстинкт самосохранения, и он запросто может на основании недостоверных показаний датчиков учинить CFIT - ну его нафиг. Вероятность того, что в кабине окажется кожаный суицидник, в разы меньше.
Раздолбаи были. На Ту-154 часто леталиА были в истории бортинженеры самоубийцы?
А теперь смотрим на реальные сложные программные системы типа ОС и видим, что все возможности "спонтанной реакции свободного субъекта" сводятся к перезагрузке.на всякий непредвиденный случай в управление должен быть включён некий свободный от жёстких алгоритмических рамок субъект, способный спонтанно реагировать на непредвиденные ситуации
Не проблема совсем. Управляющий компьютер не один. Что-то в районе десятка. Можно периодически перезагружать их по одному. Превентивно, так сказать.А теперь смотрим на реальные сложные программные системы типа ОС и видим, что все возможности "спонтанной реакции свободного субъекта" сводятся к перезагрузке.
Термин компьютер используется для сглаживания углов, т.к . ИИ вызывает иную реакцию))ИИ пришел в авиацию и это факт и дальше будет интегрироваться. Нейросети нового поколения обучаются по принципу подкрепления, то есть алгоритмы использования прошлого опыта действий человека это вчерашний день, обучение нейросетей идёт с нуля, как ребенок учится ходить, ему не читают лекции по физике движения , так и ИИ ставится задача и он выполняет ее наиболее эффективным оптимальным образом через самообучение с пробами и ошибками, отсюда разработки по беспилотной авиации и т.д.
Студентам медколледжа было все равно, пассажирский самолет на них упал или транспортный.Пусть на компьютерах сначала летает транспортная авиация, делов-то. Как наберётся статистика, все сомнения в надёжности отпадут.
Идеальная компоновка кабины с БИ - Ил-86. Ничего ни у кого убирать не надо - надо грамотно проектировать кабины с эргономической точки зрения. Важен перекрёстный контроль действий членов экипажа.Причём, всё управление на пульт БИ. Пилотам оставить органы управления, но проводочки от них отрезать и заглушить. Пусть сидят развлекаются, за пимпочки разные дёргают, лишь бы не мешали.
Или пилот когда изменяет конфигурацию, или двигатели в полете выключает, или ещё что-то важное. Предупреждает напарника голосом. В обсуждаемом случае капитан мог бы сказать: - Отказ двух двигателей. Выключаю двигатели. Включаю двигатели, перезапуск. Но регистратор записал другой диалог.Идеальная компоновка кабины с БИ - Ил-86. Ничего ни у кого убирать не надо - надо грамотно проектировать кабины с эргономической точки зрения. Важен перекрёстный контроль действий членов экипажа.
Мне кажется, здесь больше подойдёт следующая аналогия: бухгалтерская программа может на основании имеющихся валидных данных многие отчёты составлять автоматически, но если случай нестандартный, то пользователь должен ручками ей помочь.А теперь смотрим на реальные сложные программные системы типа ОС и видим, что все возможности "спонтанной реакции свободного субъекта" сводятся к перезагрузке.
Программу управления составить не получится?Основная же моя мысль была такая: что человек, что ИИ изначально не могут управлять самолётом, но и того, и того можно научить, причём способы обучения довольно сходные: закладка теоретических знаний плюс тренировка умений и навыков.
Мне кажется, здесь больше подойдёт следующая аналогия: бухгалтерская программа может на основании имеющихся валидных данных многие отчёты составлять автоматически, но если случай нестандартный, то пользователь должен ручками ей помочь.
Основная же моя мысль была такая: что человек, что ИИ изначально не могут управлять самолётом, но и того, и другого можно научить, причём способы обучения довольно сходные: закладка теоретических знаний плюс тренировка умений и навыков.
Однако же ИИ можно тщательно и качественно натренировать в одном экземпляре, а потом растиражировать. И если достигнуть высокого уровня его квалификации, то этот уровень будет везде, в каждой кабине и не будет зависеть от психологических и когнитивных особенностей того или иного индивидуума. Ну или, допустим, тренировать модель ИИ под конкретный тип ВС с учётом его особенностей. Такая растиражированная модель может впоследствии получать апдейты случись какие новые прецеденты, не предусмотренные в рамках обучения. Ну, т.е. то же самое, что и сейчас с людьми (разбор тех или иных АП с соответствующими выводами).
Мне кажется, здесь не только и не столько в управлении дело, сколько в принятии решений. Именно это на данный момент пока прерогатива человека. Управление и сейчас достаточно хорошо запрограммировано.Программу управления составить не получится?
Искусственный пилот будет таким же результатом обучения, как и нынешний человеческий, только без присущих человеку недостатков. Это не означает, что он будет совершенным, но, по крайней мере, вся "психология", которая и есть ЧФ, мешать не будет.А как насчет "кувшина", в котором этот "старик-Хоттабыч" сидит? Его тоже ИИ должен создавать? Ну, чтобы совсем без ЧФ обойтись... Так ведь не получится!