Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Реклама
Вы про Байесовское программирование слышали?

Я все-таки соглашусь с mishk
Не хочется дальше спорить и уходить ещё глубже в оффтоп, но посмотрите на развитие автономного вождения автомобиля, которое сейчас уже достигло практического применения. Там как раз и машинное обучение, и нейронная сеть, и Ваше Байесовское программирование. Всё идёт в этом направлении. И в авиацию придёт рано или поздно.
Ну, и ещё подумайте, почему нейронная сеть называется нейронной и нет ли здесь неких параллелей с человеческим мозгом, а потом вместе с товарищем mishk сделайте вывод, можно их всё-таки сравнивать или нет.
 
Последнее редактирование:
Может и не прийти. Тут психологический барьер может оказаться выше технического.
А какой психологический барьер? Управляет ИИ- модуль, сидит дежурный пилот оператор, как летали, так и будут летать.
 
вовсе нет, это на электронных самолетах автопилот компьютеризирован, но есть масса "неэлектронных" ЛА, где автопилот аналоговый...
Представьте себе ещё в 60х прошлого века были аналоговые ЭВМ. Я на такой служил в ПВО...😊
 
А какой психологический барьер? Управляет ИИ- модуль, сидит дежурный пилот оператор, как летали, так и будут летать.
В принципе, многие пассажиры уже сейчас схватились бы за валидол, если бы узнали, что посадку их самолёта по категории IIIc в полном молоке осуществляет автомат. Но не догадываются и сидят спокойно, а после посадки аплодируют доблестному экипажу.🙂
 
Мало того, создание беспилотной техники и внедрение весьма затратно.
Ну, придёт какой-нибудь Илон Маск от авиации и затратится.🙂 Как он на тесловский автопилот затратился.
 
pasajero, Автопилот сажает жестче, чем нормальный капитан.
Я к экипажу после посадки подходил, спрашивал чего они так пепелац
приложили. Капитан сказал, им в полетное записали сесть в автомате.
 
Реклама
Не хочется дальше спорить и уходить ещё глубже в оффтоп, но посмотрите на развитие автономного вождения автомобиля, которое сейчас уже достигло практического применения. Там как раз и машинное обучение, и нейронная сеть, и Ваше Байесовское программирование. Всё идёт в этом направлении. И в авиацию придёт рано или поздно.
...
А уголовную ответственность, коль по вине ИИ (или там нейро сети) произойдет катастрофа, кто будет нести ???
 
В принципе, многие пассажиры уже сейчас схватились бы за валидол, если бы узнали, что посадку их самолёта по категории IIIc в полном молоке осуществляет автомат. Но не догадываются и сидят спокойно, а после посадки аплодируют доблестному экипажу.🙂
там детерминированный алгоритм ведёт, а не сумасшедшая нейросеть
 
Может и не прийти. Тут психологический барьер может оказаться выше технического.
Чего бояться человеку который на таком же автопилоте ездит на машине?
Другой вопрос - а сколько пассажиров будет оптимально
 
А уголовную ответственность, коль по вине ИИ (или там нейро сети) произойдет катастрофа, кто будет нести ???
Катастрофа не означает вина, уголовная ответственность. Извините, так получилось, очень жаль...
 
Замечу, что сложность задачи управления автомобилем в городе на порядок превосходит таковую для пилотирования самолёта. Если не на два.

А в случае тех или иных неисправностей?
Автоматика просто остановит автомобиль не заморачиваясь - или на обочине, или просто посреди дороги.
Сможет автоматика с самолетом так сделать?
Вы видели QRH какого дибо современного самолета? Сколько там страниц? Представьте аналогичный документ для авто. Как вы думаете, такой же толщины книжка будет?
 
Катастрофа не означает вина, уголовная ответственность. Извините, так получилось, очень жаль...
Это вы потом прокурору так скажите. Да, бывают катастрофы без очевидной вины, конкретного человека или группы лиц. Но если некто выпустит на улицы города некую механическую игрушку, которая будет убивать людей, то "так получилось" не очень пройдет.
 
Это вы потом прокурору так скажите. Да, бывают катастрофы без очевидной вины, конкретного человека или группы лиц. Но если некто выпустит на улицы города некую механическую игрушку, которая будет убивать людей, то "так получилось" не очень пройдет.
Этот кто-то наверное не дурак, раз додумался до этой игрушки. Поэтому юридические вопросы должны быть решены до того как...
 
Реклама
Этот кто-то наверное не дурак, раз додумался до этой игрушки. Поэтому юридические вопросы должны быть решены до того как...
Так с этого и начали. Кто будет нести ответственность, если устройство управляемое ИИ будет убивать людей?
 
Назад