Катастрофа Convair 340 MAC Martin's Air Charter в Южной Африке 10.07.2018

Реклама
Пишут о том, что поршневые двигатели Convair CV-340 не могут использовать керосин, им нужно авиационное топливо Avgas, которое в Африке не слишком распространено. Возможно, ко всем причинам прибавилось не очень качественное топливо.
 
Уверен, бензин с керосином экипаж не перепутал бы ни при какой погоде)) А насколько подходящий Avgas им залили, вероятно, в отчёте упомянут.
От топлива затрясет, чихнет в карбюратор или молча затихнет, а здесь впечатление, что что то вырвало (свечу, патрубок подачи топлива, может шатун), открытое пламя из-за некачественного топлива это вряд ли. Хотя, может из карбюратора и валило.
Оператору видео - респект!
PS. При перелете группой АН-2 из Самарканда, у ведущего отсоединился выпускной патрубок на одном цилиндре. Пламени не было, а вот пугающий черный след с левой стороны был. Хотел на вынужденную в Навои садиться, но передумал, дотянул до пункта первой посадки. Правда группу вел борт №2, а он "болтался" в поле зрения. Дотянул аж до Нукуса.
 
Последнее редактирование:
здесь впечатление, что что то вырвало (свечу, патрубок подачи топлива, может шатун), открытое пламя из-за некачественного топлива это вряд ли. Хотя, может из карбюратора и валило.
В комментариях посетителей на AvHerald в 21:35 появился пост на эту же тему прямо слово в слово. Инфа якобы от знакомого сотрудника метеослужбы, принимающего участие в расследовании: "The inside story from my AMO who is doing the investigation is that a fuel line fractured on the carburetor avgas radial left engine. Fire then burned through the oil lines". Там же про гибель бортинженера: вылетел с откидного сиденья через остекление кокпита ("Engineer in jump seat went through windscreen and died").
 
Последнее редактирование:
В комментариях посетителей на AvHerald в 21:35 появился пост на эту же тему прямо слово в слово. Инфа якобы от знакомого сотрудника метеослужбы, принимающего участие в расследовании: "The inside story from my AMO who is doing the investigation is that a fuel line fractured on the carburetor avgas radial left engine. Fire then burned through the oil lines". Там же про гибель бортинженера: вылетел с откидного сиденья через остекление кокпита ("Engineer in jump seat went through windscreen and died").
Ха, а тут есть ещё важная инфа от него.
"Loss of pressure prevented them from feathering the prop. They turned right downwind to avoid crashing into built up areas. I.e. Against the live engine".
Им не удалось зафлюгировать винт нерабочего двигателя. В то же время на видео полное ощущение что двигатель работал ибо как можно выключить двигатель не перекрыв топливо?
 
Реклама
Что тут ещё удивительно. Оказывается можно так проломить навылет кирпичную постройку, что все пассажиры вышли с другой стороны из обломков на своих двоих.
 
Что тут ещё удивительно. Оказывается можно так проломить навылет кирпичную постройку, что все пассажиры вышли с другой стороны из обломков на своих двоих.
Чудо, конечно, но всё же... не без помощи случая. Первое, судя по видео, борт перед ударом был ещё на какой-то высоте и в одноэтажное здание вошёл, как можно предположить, не остеклением кокпита, а нижней частью корпуса, крыльями и гондолами двигателей. Не столько проломил, имхо, сколько продавил здание. При этом, возможно, консоли крыльев с топливными баками отделились от фюзеляжа и после падения горели несколько в стороне. Второе, полёт планировали короткий, 240 км. Можно предположить, что топливо залили только в баки 1 и 2 в консолях крыльев, посему фюзеляж избежал заметного пожара после падения. Ну, и третье отмечали в комментариях на AvHerald: сверхполезный молокозавод заметно и относительно "мягко" затормозил фюзеляж перед падением на землю.
convair340.jpg
 
Последнее редактирование:
steelsoft, Да, наиболее вероятно, так и было. Самолет не сталкивался с кирпичной стеной здания, двигаясь по земле, а практически сел на здание. Была фотография, где рядом со стеной стоит грузовичок-фургон. У него повреждена верхняя часть фургона, а расположенная на полметра ниже крыша кабины и сама кабина - не повреждены. Таким образом, удар о здание произошел центропланом, мотогондолами и плоскостями. К тому же стены постройки - в два кирпича - это видно на фотографиях.
 
Так и "пробега" по земле не было, на видео слышен удар, и буквально через секунду все стихло
 
Таким образом, удар о здание произошел центропланом, мотогондолами и плоскостями.
Нашёл на News.com.au фото, на котором видно, что крыло буквально выломано из центроплана, и хорошо просмартивается "проем" в молочной фабрике (1 и 2).
convair340-2.jpg
 
Последнее редактирование:
но на снимке за фюзеляжем темный кусок крыши, имхо, слева
Если Вы про снимок 1 в Вашем посте, то вы ошибаетесь. На этом снимке не одно здание с "проемом", а два разных. Более того, справа - это даже не здание, а навес без стен. Хорошо видны черные опоры его крыши и через него просматривается что-то (светлый автомобиль?), что находится за ним.
Так что, все располагается на своих местах.
 
Вышел предварительный отчет, основанный на записи с камеры GoPro в кабине. Тут больше деталей: http://avherald.com/h?article=4bafa778&opt=0
Кратко: пилоты так и не начинали делать чеклист "пожар двигателя" и вообще спорили о том, какой двигатель горит. Соответственно, винт зафлюгирован не был. Упоминается и некая проблема с элеронами(the captain commented the ailerons had been lost). И действительно, на видео из салона я вижу, что левый элерон заметно отклонён вверх, хотя по логике он должен наоборот способствовать небольшому крену в сторону рабочего двигателя, то есть быть в положениях от нейтрального до отклонённого вниз
 
Реклама
айрбас 380 не показатель, там пилотов нет, одни операторы компьютеров - а тут реальные полёты ))) давайте толдычте мне про свои космические корабли, летал на а320 знаю, сидишь в носу ковыряешь - по сравнению с хим работами на низкой высоте без АП и по 5-7 часов в день, когда без ног вылазишь небо и земля. крен убирать сразу надо, а не в носу ковырять, высоты нет, тяги мало, подъемную силу беречь надо............ ай ... здоровья пострадавшим.
 
Назад