Катастрофа ЕЭВС самолета-амфибии Алекс 251 RA-1240G в Московской области 09.09.2024

...три раза.
 
250 метров от аэродрма?
Если после взлёта, то высота была не большая.
Возможно срыв и носом в планету?
 
 
Как бы не редкость когда при пробегах самолет вдруг оказывается в воздухе. Но это не повод убиваться. Особенно для опытного летчика.
 
Испытатель, уволенный из ГСС за критику, энтузиаст с кучей разных бизнесов и самодельный самолет в единственном экземпляре. Казалось бы, что могло пойти не так... #ау
 
Интересно, почему создатели самолета выбрали такое странное название, Алекс-251? Больше подходит для ника в компьютерной игре или чате. Хотя, может так оно и было.
 
Самолет с хвостовым колесом. При пробеге если ручку не дать вперед легко оторваться раньше времени.

А если у них (а они же не собирались летать) стоял триммер на _кабрирование_ и была задняя центровка, то после отрыва вполне может быть они не могли не свалиться. Тем более самолет не STOL и характеристики срывные неизвестны.

Вообще меня это все не удивляет. У нас тут была картина - прилетаем, дают маленькую полосу, большая закрыта, на заходе видим рядом с концом полосы самолет на траве с подломленным шасси. После начинаем интересоваться - вырисоывается полная фантастика. Чуваки решили сделать скоростной пробег зачем то. Пробежались против ветра, развернулись, побежали по ветру, в конце полосы не смогли остановиться и вылетели за полосу подломившись. Диспетчеры офигели, все кто это видел - тоже.

А тут еще и TW, там с пробегами вообще грабли, не случайно _очень не рекомендуются скоростные пробеги с поднятым хвостом_. Статистика уж очень мрачная.
 
Летчик-испытатель взлетел СЛУЧАЙНО? Три раза подряд?
Простите, но не верю.

Испытатель, ранее замеченный в воздушном хулиганстве... А вот это похоже...

Но это не повод убиваться. Особенно для опытного летчика.
Отказ двигателя, на втором пытались вернуться на полосу, свалились. ХЗ как себя этот самоль ведет. Настолько обыденно и банально, что... И да, обычно ни опыт ни налет тут роли не играют. Все падают одинаково.
 
В интернете пишут что и самолет строгий и что тяги обоих моторов с трудом хватало... С другой стороны если это только третий полет откуда информация что строгий.
 
И как правило всегда в этом случае отсутствует сертификат летной годности.
Выводы делайте самостоятельно
 
Моторчик чешский Вальтер?
ЛОМ-Прага М-332
первый полет у него был еще в 2010 году. Тогда была длинная история испытаний и доводки с участием спецов из ЛИИ и СибНИА, потом долгий перерыв в полетах
 
СЛГ (как и пилотские) - это бумажка, непригодная даже для туалета. К реальному техническому состоянию борта (как и к реальным навыкам пилотирования) оно отношения практически не имеет.
Хватит уже на это внимание обращать. Падают не из-за этого.
 
У владельца самолета было очень много энтузиазма. И мало знаний и опыта в создании и испытании самолета. Плюс где-то не повезло, трагическая случайность. Перефразируя знаменитого полководца А. Суворова. Раз невезение, два невезение. Значит, неумение.
 
Разумеется не из-за этого. Но даже самый тупой следак уже понимает, что значит не хотели летать просто ветром подбросило.