Катастрофа ЕЭВС самолета-амфибии Алекс 251 RA-1240G в Московской области 09.09.2024

Реклама
Не тиражируйте "желтуху", господа...
Александр Борисович не просто летчик-испытатель 1 класса, у него второе высшее инженерное образование (МАИ). Он на атомарном уровне понимает работу каждого болтика в аппарате, которым управляет. Это глубоко порядочный человек исключительных интеллектуальных качеств и дисциплины, о каком "хулиганстве" вообще может идти речь...
С ГСС он расстался в свое время совсем по другим, гораздо более значимым и принципиальным причинам.
Настоятельно призываю не ретранслировать бред и воздержаться от построения теорий на его основе.
 
Выражаю искренние соболезнования погибшему экипажу. С Сашей Ивановым был близко знаком - он был настоящим фанатом авиации, которая была, кажется, единственным смыслом его жизни.
Коль скоро, за штурвалом находился Саша, вряд ли что-то можно было сделать: его опыт, включающий как полеты с палубы, так и на маленькой Авиатике, со всеми промежуточными вариантами, исключал случайности - мое мнение в отказе техники.
Вечного полета!
 
Свежее от МАК:
10 сентября 2024
09.09.2024 в районе н. п. Ватулино Московской области произошло авиационное происшествие с ЕЭВС самолетом-амфибией Алекс 251 RA-1240G.
По имеющейся информации, на борту находились 2 члена экипажа. В результате авиационного происшествия самолет разрушен, экипаж погиб.
Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.​
 
мое мнение в отказе техники
Самый правдоподобный вариант: Отказ одного двигателя, второй на тяге близкой к максимальной или взлётной создаёт подъёмную силу на одном крыле и разворачивающий момент, происходит срыв, высоты нет и самолёт почти вертикально входит в планету.
Похожий случай был на Каче 13 октября 2012 года, при заходе на посадку с боковым ветром Б-12 уже над полосой практически в момент касания командир принимает решение уходить на второй круг, второй пилот решает, что будут сажать, сначала сброс на малый газ, потом резко максимально взлётный обоим двигателям. Верхоплан, крыло "Чайка", один двигатель "захлёбывается" и останавливается, второй даёт подъёмную силу на одно крыло, самолёт переворачивается и носом в землю, загорается и полностью сгорает. Два пилота и штурман погибли, штурмана достали только более чем через сутки, стрелок радист успел выбраться через разлом в корпусе около своей кабины и в шоковом состоянии убежал на СКП, отделался парой царапин, после ВЛК продолжил летать в другом экипаже.
Сори за офф, но случай очень похожий, верхоплан, два двигателя...
 
Самый правдоподобный вариант: Отказ одного двигателя, второй на тяге близкой к максимальной или взлётной создаёт подъёмную силу на одном крыле и разворачивающий момент, происходит срыв, высоты нет и самолёт почти вертикально входит в планету.
Похожий случай был на Каче 13 октября 2012 года, при заходе на посадку с боковым ветром Б-12 уже над полосой практически в момент касания командир принимает решение уходить на второй круг, второй пилот решает, что будут сажать, сначала сброс на малый газ, потом резко максимально взлётный обоим двигателям. Верхоплан, крыло "Чайка", один двигатель "захлёбывается" и останавливается, второй даёт подъёмную силу на одно крыло, самолёт переворачивается и носом в землю, загорается и полностью сгорает. Два пилота и штурман погибли, штурмана достали только более чем через сутки, стрелок радист успел выбраться через разлом в корпусе около своей кабины и в шоковом состоянии убежал на СКП, отделался парой царапин, после ВЛК продолжил летать в другом экипаже.
Сори за офф, но случай очень похожий, верхоплан, два двигателя...
Знание аэродинамики конечно поражает.
Я похоже чудом выжил, когда занимался испытаниями похожих самолётов. В т.ч. там были уходы на одном.
 
Последнее редактирование:
второй на тяге близкой к максимальной или взлётной создаёт подъёмную силу на одном крыле
фантастика, оказывается двигатель создает подъемную силу на крыле, где Вы учились аэродинамике, если не секрет?
То есть я понимаю, о чём речь идёт на самом деле, но Ваше объяснение "эффекта обдувки" это нечто, кстати, в аэродинамике это называется "интерференция воздушных винтов с элементами планера и механизации крыла".
 
Суть то не меняется. ОТказ двигателя при скорости ниже V2 или как она там называется. Единственное что спасло бы это мгновенное выключение и второго двигателя. А вообще толком неизвестно что там случилось. Тем более если -взлетать не собирались- могло быть что угодно, вплоть до забытой струбцины или мешка с песком в багажном отсеке (вряд ли конечно). С хвостовым колесом взлететь раньше времени - как нефиг делать, а дальше нужно очень быстро среагировать.
 
Суть то не меняется. ОТказ двигателя при скорости ниже V2 или как она там называется. Единственное что спасло бы это мгновенное выключение и второго двигателя. А вообще толком неизвестно что там случилось. Тем более если -взлетать не собирались- могло быть что угодно, вплоть до забытой струбцины или мешка с песком в багажном отсеке (вряд ли конечно). С хвостовым колесом взлететь раньше времени - как нефиг делать, а дальше нужно очень быстро среагировать.
Какие проблемы с хвостовым? Как это влияет на ЛА, который летит?
 
Реклама
Какие проблемы с хвостовым? Как это влияет на ЛА, который летит?
Я так понимаю что речь о том, что у самолета с хвостовым колесом, стоящего на ровной поверхности, угол атаки крыла положительный и довольно большой. У самолета с носовым колесом угол атаки крыла в таком же положении близок к нулю. На Ан-2 при разбеге ручку держат от себя до упора, иначе возможен преждевременный отрыв.
 
Какие проблемы с хвостовым? Как это влияет на ЛА, который летит?
Влияет на шанс неожиданно взлететь. Не отдать от себя на разгоне + задняя центровка и вы оторветесь на заниженной скорости.
 
Влияет на шанс неожиданно взлететь. Не отдать от себя на разгоне + задняя центровка и вы оторветесь на заниженной скорости.
В данном случае вряд ли. Там опытный пилот взлетал. Опытнее вас.
 
Последнее редактирование:
В данном случае вряд ли. Там опытный пилот взлетал.
Нет такого человека на нашей планете, кто хотя бы раз в жизни не ошибался, и опытный и неопытный - все они люди, которым свойственно ошибаться.
Опыт, даже очень большой, имеет и оборотную сторону медали - самоуспокоенность и веру в свой опыт как панацею от всех бед, я не утверждаю, что так и было, возможно, что ситуация развивалась настолько негативно, что и шансов выбраться из неё не было почти никаких...
 
Я так понимаю что речь о том, что у самолета с хвостовым колесом, стоящего на ровной поверхности, угол атаки крыла положительный и довольно большой. У самолета с носовым колесом угол атаки крыла в таком же положении близок к нулю. На Ан-2 при разбеге ручку держат от себя до упора, иначе возможен преждевременный отрыв.
Вы не правильно понимаете! Найдёте это в РЛЭ Ан-2, покажите. Мы так летали (мы тоже))) не катит.)))
PS. Проверка техники пилотирования - взлет и посадка с/на три точки.
 
Реклама
Назад