Если вспомнить информационные бюллетени по БП времен СССР, то романы можно писать , как на "химии" компания в составе авиатехник ,второй пилот и тракторист полетели за добавкой и на обратном пути из магазина на посадке задели березу. Все живы здоровы ,Ан-2 списан. Сотни таких случаев преступного разгильдяйства и это то что попало в офицальные источники, а сколько было скрыто? Почему? Потому что летали на точках без должного контроля и далеко от начальства.
А сейчас кто с частных пилотов будет спрашивать за разгильдяйство? Уже ,как таковых, нет советских аэроклубов, нет зам по летной, нет каких то там старших летчиков или другого начальства, это же не авиаотряд. Единственный кто может предъявить претензии к частному пилоту, нарушающему законодательство, это авиавласти, а товарищи по аэродрому могут только посоветовать, но к этим советам можно прислушаться и задуматься, а можно положить на них. По нашим городам колесят тысячи таксистов гастарбайтеров и убиваются в этих такси тысячи людей и это учитывая ,что на дорогах неустанно патрулирует ГИБДД, А что с небом делать? Как заставить людей летать дисциплинированно? На мой взгляд , все упирается в культуру соблюдения каких то правил в принципе и касается это не только авиации. Начинать надо с пешехода, который бежит на красный свет, только сегодня за 15 минут ,как минимум пять человек разных возрастов.