И уже на данном этапе возникает проблема - там просто нет понятия «развлекательные полеты». И тут же начинаются споры, относятся ли такие полеты к воздушным перевозкам, или нет, а это принципиально влияет на то, что нужно для организации таких полетов.Закон есть-ВК РФ
перечислялись компании имеющие лицензии, допуски и сертификаты необходимые для осуществления определенного вида деятельности.Чуть ранее был ответ, где перечислялись компании, но там не те компании, что нам нужны.
Ситуация еще больше запутывается. Понимаете, мы не можем сами трактовать законодательство или озвучивать мнение в передаче. Мы можем опираться или на требования закона или дать слово эксперту, который озвучит то или иное мнение.Еще раз - вся проблема в том, что есть очень серьезные пробелы и противоречия в законодательстве, поэтому никто точно не знает, как это делать совершенно легально. У всех свои мнения. Естественно, любая нормальная компания, кроме совсем отмороженных, будет искать способ действовать максимально в правовой плоскости. Но если правила игры не до конца сформулированы (или сформулированы неоднозначно), то не факт, что оппонент играющих в виде того или иного контролирующего органа не решит эти правила трактовать не так, как трактует их соответствующая компания.
Теоретически, есть авиационные учебные центры, где можно, например, пройти один час летного обучения.
Извините, не совсем понял. Можете дать ссылку на конкретный параграф правовой базы или же как-то пояснить. Хотя бы тезисно.Закон есть-ВК РФ,в приложении -подзаконные акты,НПА ФЗ РФ в части касающейся КВП в частности
У нас тема передачи в данный момент прогулочный полет. Может быть я использую неправильный термин (как правильно, кстати), но я себе вижу это что мне проводят воздушную экскурсию, показывая землю с воздуха. Т.е. попробовать покататься на аэроплане.попробовать что ?Порулить аэропланом,покататься на аэроплане?
Извините, но опять не понял. В таблице были перечислены эксплуатанты АОН, но эти организации, как я понял, не выполняют, то что я назывю прогулочным полетом.перечислялись компании имеющие лицензии, допуски и сертификаты необходимые для осуществления определенного вида деятельности.
Лично я такого не говорил. Мало того, думаю, что большинство таких организаций организовывают прогулочные полеты абсолютно легально как минимум с их (организации) точки зрения. Вопрос в том, что из-за размытости законодательства нельзя быть уверенным, что кто-то не оспорит эту легальностьЕсли организаций законно выполняющиих прогулочные полеты в России нет вовсе
Совсем примитивно - законом напрямую не предусмотрена поездка Саши к Маше на автомобиле Паши. Но и не запрещена, а еще никто не будет спорить, что такая поездка подпадает под «нормальное» использование личного транспорта. Конечно, если Паша будет сдавать свою машину Саше в аренду, да еще и на регулярной основе, там могут возникнуть другие вопросы (как минимум, уплата налогов и т.д.).Хотя мне непонятно, как "действовать максимально в правовой плоскости", если законом не рассмотрено выполнение прогулочных полетов вовсе.
Ситуация еще больше запутывается. Понимаете, мы не можем сами трактовать законодательство или озвучивать мнение в передаче. Мы можем опираться или на требования закона или дать слово эксперту, который озвучит то или иное мнение.
Давайте попробую переформулировать вопрос. Если организаций законно выполняющих прогулочные полеты в России нет вовсе, как определить тех, кто "действует максимально в правовой плоскости", как вы написали. Хотя мне непонятно, как "действовать максимально в правовой плоскости", если законом не рассмотрено выполнение прогулочных полетов вовсе.
Чуть выше Vova_k на пальцах объяснил суть проблемы.Извините, не совсем понял. Можете дать ссылку на конкретный параграф правовой базы или же как-то пояснить. Хотя бы тезисно.
У нас тема передачи в данный момент прогулочный полет. Может быть я использую неправильный термин (как правильно, кстати), но я себе вижу это что мне проводят воздушную экскурсию, показывая землю с воздуха. Т.е. попробовать покататься на аэроплане.
Извините, но опять не понял. В таблице были перечислены эксплуатанты АОН, но эти организации, как я понял, не выполняют, то что я называю прогулочным полетом.
Ну да, только на «Западе» об этом не знают. В тех же Штатах куча мест, где можно за деньги вполне официально прокатиться на чем-то типа МиГ-15, у которого сертификат типа найти сложно, даже если хорошо поискать...
Дык не убили же однако, сознательно нарушив интервалы дистанции, допустив опасное сближение с другим воздушным судном.. В итоге созвонился с другими людьми, приехал на ознакомительный полет, понял, что мне это интересно и я хочу продолжать.
Меня, кстати, удивляет количество компаний в Штатах, катающих таким «кривым» способом. Ведь, положа руку на сердце, на experimental category напрямую за деньги катать нельзя, но это никого не останавливает. Нельзя брать деньги за полеты на бомбардировщике времен второй мировой войны ? Нет проблем - деньги берутся за двухчасовой курс истории войны, в который входит часовой просмотр видео о бомбардировщике, и часовой полет на нем же.Или на АН-2, или на Б-17. Полным полно. Да и бипланы на которых пачками катают - не имеют сертификатов типа.
Меня, кстати, удивляет количество компаний в Штатах, катающих таким «кривым» способом. Ведь, положа руку на сердце, на experimental category напрямую за деньги катать нельзя, но это никого не останавливает. Нельзя брать деньги за полеты на бомбардировщике времен второй мировой войны ? Нет проблем - деньги берутся за двухчасовой курс истории войны, в который входит часовой просмотр видео о бомбардировщике, и часовой полет на нем же.
Учить - можноМожно на experimental и катать, и учить студентов. запретов нет.
Надо же, столько времени периодически интересно было, но руки не доходили узнать, а тут разъяснили...Вот этим и регламентируется - военные самолеты времен WWII и им подобные:
Policy Regarding Living History Flight Experience Exemptions for Passenger Carrying Operations Conducted for Compensation and Hire in Other Than Standard Category Aircraft
With this document, the Federal Aviation Administration (FAA) cancels all previous agency policies pertaining to the carriage of passengers for compensation on Living History Flight Experience (LHFE) flights. This policy statement announces the end of FAA moratorium on new petitions for...www.federalregister.gov
Допустимо, в определенных условиях. Кроме того не надо путать experimental certificate и Experimental Exhibition aircraft - на последних например нет ограничения на полеты над городами и прочим что бывает на experimental самоделках. И так как intro flight и катать за деньги различить в общем то сложно то по сути и катают. А бипланы те похоже вообще сертифицированны, так как правило _сертифицирован - значит почти навсегда_ оно никуда не девается в США (даже на машины распространяется - если чей то дедушка владеет фордом 40 годов то на тот форд требования на выхлоп не распространяются и он может им пользоваться).
НО например на АН-2 зарабатывать бросая парашютистов нельзя. МОжно ли катать на авиа шоу - надо узнавать, возможно что в ряде случаев разрешение будет получено. Но пилот должен быть безусловно CPL.
И при этом, как минимум, один из членов семьи Ивановых продолжает работать на такого "рейдера"? Очень странный то ли рейдерский, то ли полурейдерский захват.1. она - рейдер, захвативший этот бизнес
2. она на каких-то условиях договорилась с владельцами предыдущей организации об использовании каких-то активов (типа торговой марки и т.д.), т.е. приобрела бизнес
3. она в процессе ликвидации бизнеса, к которому владельцы потеряли интерес (по неважно каким причинам), разобралась в этом бизнесе и решила, что может его продолжить сама (т.е. средний вариант между 1 и 2)
Вопросы начинаются, когда Паша не только машину дает, но еще и своего водителя предоставляет (рекомендует!).По мнению некоторых, чтобы Паша одолжил машину Саше с компенсацией стоимости бензина, сначала Паше нужно открыть полноценное автопредприятие с лицензией на пассажирские перевозки. Ну, а по мнению других - это личная поездка, для которой достаточно, чтобы у Саши были права с нужной категорией, и он был вписан в ОСАГО.
Так понятнее ?
Вы, ПМСМ, отрабатывая редакционное задание , не с того начали. На этом форуме Вы ответы на свои вопросы не найдете. С чего начинать?Спасибо. Но смущает вот это предложение. "...Нет и не может быть лицензии...". А как тогда нужно правильно оказывать услугу прогулочных полетов на самолете?
Как найти такую организацию, что правильно оказывает данную услугу. Мы же сейчас в той же ситуации находимся, как и наши зрители, которые хотят стать клиентом, приобретя такой полет. Чуть ранее был ответ, где перечислялись компании, но там не те компании, что нам нужны.
однобоко получитсяВы, ПМСМ, отрабатывая редакционное задание , не с того начали. На этом форуме Вы ответы на свои вопросы не найдете. С чего начинать?
1) договариваетесь о встрече с руководством СЗ МТУ ВТ ФАВТ. Тема у вас нормальная , на злобу дня и "доставшая" СЗ МТУ ВТ ФАВТ от слова совсем.
1.1.) готовитесь по материалам письма Росавиации от 02.08.2013 N АН1.02-2391.Выше сканы его приводились (надо будет его целиком - дам ссылку на скачивание)
1.2) готовитесь по материалам доклада "Проблемные вопросы в деятельности АОН" , доклад заместителя руководителя Федерального Агентства воздушного транспорта Олега Георгиевича Сторчевого на заседании Общественного совета при ФАВТ «Проблемные вопросы в деятельности авиации общего назначения», 30.10.2018г. в котором в частности говорится:
"Сознательное нарушение требований воздушного законодательства, запрещающего использование воздушных судов АОН для предоставления платных услуг, уже стало обыденным нарушением. В сети Интернет существует множество сайтов, предлагающих так называемые «покатушки».
Лица, организующие подобные полеты, пользуются тем, что сил и полномочий Ространснадзора и Росавиации абсолютно недостаточно для организации непрерывного контроля за всеми известными посадочными площадками, на которых базируются воздушные суда АОН."
1.3) Подбираете для беседы с руководством СЗ МТУ ВТ ФАВТ из инета несколько примеров "покатушек" в Гостилицах.
Беседуете с руководством СЗ МТУ ВТ ФАВТ и получите их оценку и список экспуатантов АОН которые "катают по закону".
2) Едете к указанным руководством СЗ МТУ ВТ ФАВТ в списке экспуатантов АОН которые "катают по закону" и беседуете с ними.
3) Созваниваетесь и едете в оффис фирм рекламирующих "покатушки" , не как журналисты, а как потенциальные клиенты . Сначала "выслушиваете их песни насколько все гут" и только лишь потом начинаете им задавать вопросы согласно Приложения N 1 к письму Росавиации от 02.08.2013 N АН1.02-2391.
Может быть 2 варианта:
- фирма организатор "покатушек" имеет свои ВС;
- фирма организатор "покатушек" не имеет своих ВС. Имеет с каким-то эксплуатантов договор , что ее клиенты будут обслуживаться.
Тогда едете на указанный ними аэродром ,где базируются эти ВС или ПП , и задаете им вопросы из Приложения N 1 к письму Росавиации от 02.08.2013 N АН1.02-2391.
В итоге у вас буде супер репортаж! Гарантирую!
p.s.
Нужна будет помощь в составлении "опросника" - обращайтесь.
ЛегальноСпасибо большое. Для оказания подобных услуг нужно быть эксплуатантом АОН, правильно я понял?
Я не знаю, то ли документ нашел Приказ Минтранса РФ от 18.06.2003 N 147 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения" (с изменениями и дополнениями) | ГАРАНТ но там ни слова про то, какие права есть у эксплуатанта АОН. Может он оказывать те услуги, что меня интересуют или не может - неясно... Кроме того, я думаю, что вертолет Ми-8, Фалькон и пр. никак не может быть АОН.
Еще момент - компании в таблице, судя по всему, не оказывают услуг прогулочных полетов. У них нет сайтов. Даже контакты не получается найти. Те, о которых ищется информация в интернете это, например, компания Ростеха - АО НССА.
Единственное исключение Хелидрайв, но в списке услуг нет полетов на самолетах. Это вертолетная компания. Услуги – Вертолетный центр "Хели-драйв"
И на вертолетах нет прогулочных полетов. Да и сейчас вопрос вертолетов не стоит.
Получается, в Ленобласти нет организаций выполняющих прогулочные полеты на самолетах легально?
Ключевая фраза в этом сообщении - "FAA понимает..."Да нет. Можно на experimental и катать, и учить студентов. запретов нет. И на бомбардировщике можно катать, правда там уже скорее работают дополнения к законам касающиеся исторических самолетов. Все это более чем легально делают. Но.. например во всех случаях пилоты минимум имеют CPL и медикал - 2. А с PPL и Медикал - 3 - я могу волонтерить в ангельских полетах, в CAP могу кадетов катать , но там то и дело тонкости - например O Rides я делать могу, а вот катать учитилей - у меня обязан уже быть CPL. На самом деле все более чем продуманно. И проблемы если возникают то с историческими самолетами - FAA понимает что конечно B-17 нужно поддерживать в летном состоянии и это стоит до фига и катание на нем - помогает поддерживать его, но с другой стороны, с сейфети там реально есть проблемы и вы при посадке подписываете кучу бумаг... и то после нескольких аварий именно катать на историзме стали осторожнее. Но на обычном биплане - да без проблем, в том числе и сейчас во время вируса - катают. Официально и со всеми разрешениями.
тогда еще нужно опросить тех, кто летал, пилотов, аэроклуб в Гостилицах или другой, если они откажутся. Что бы все аспекты увидеть и отрицательные и положительныеПочему? Все стороны выскажутся. Не согласен про "однобоко" . В этой "инструкции" вроде как все стороны охвачены. Не?