Проблема не там. В конце концов - Вася продает экскурсии по городу, на машине Пети и Петя ведет и рассказывает про интересные места - то что Петя на личной машине с обычной некоммерческой регистрацией зарабатывает что-то, ничего особо плохого. Беда в том что зачастую Петя на джипе времен царя Гороха без ремней безопасности вместо спокойной поездки начинает ездить по горкам и оврагам и показывать дрифт, при этом у него нет дуг безопасности а пассажиры ажно не пристегнуты...
Требовать у всей мелкой авиации сертификат типа глупо. Это США могут себе позволить, выпуская почти всю мелкую авиацию мира и имея запасы старых самолетов в сотни тысяч штук... В России нужно упрощать регистрацию, например просто признавать все американские типы без дополнительной сертификации которая не имеет ни малейшего смысла... (До скажем 5 мест или 1.5 тонн веса).Но вот требования на покатушки должны быть жесткими. Хочешь катать - сделай коммерческую лицензию, сдай экзамены (если до того не летал, как правило катают те кто скажем летал у вояк), выполняй тех осмотры. Дороже - да, коммерция всегда подороже, но не в разы.
А уже супер требования - это на регулярные перевозки или работу авиа такси. Там и требования другие (скажем в США пилот должен в ряде случаев иметь инструментальный рейтинг, даже в визуальных условиях) и условия сертификации иные.
А то открываю читаю - мы вам и фигуры высшего пилотажа покажем и черта лысого... Раз 100 покажут на 101 не расчитанный на такое самолет не согласится, или как тут - хвост отрубят о чье то колесо... Покатушки и есть покатушки - с фотоаппаратом, не торопясь, с запасом хорошим от того что умеешь, чтобы все было спокойно и безопасно. Или - парашют на спину, инструктаж как что делать, 4 точечные ремни, какой нибудь там Як-52, пакетик для понятно чего, и выпендривайся, в зоне для акробатики... А не нечто среднее да еще и на высоте 120 метров.