Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета С-2 УТ Синтал RA-0660G в Рязанской области 13.09.2015

stiff76

Старожил
Легкомоторный самолет типа "Синтал" , который опрыскивал поля в Рязанской области, разбился в районе населенного пункта Просечье Александро-Невского района, в воскресенье, 13 сентября.

По сообщениям очевидцев, самолет пошел на разворот, не справился с маневром.

По предварительным данным, в результате авиакатастрофы погиб пилот - житель Волгограда.

Место происшествия оцеплено полицией и пожарных не подпускают к обломкам. О происшествии спасательным службам сообщил директор совхоза «Каширинское».

Информация от очевидца о падении самолета вблизи села Просечье поступила в 18:04, передает пресс-служба ГУ МЧС.

По данным ведомства, угрозы жителям и жилым домам нет. По уточненной информации, на месте происшествия работает группировка сил звена территориальной подсистемы РСЧС Александро-Невскогорайона Рязанской области в составе 11 человек и 5 единиц техники. В настоящее время к месту катастрофы выехала следственно-оперативная группа следственного управления, организован комплекс необходимых проверочных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств и причин случившегося.По результатам проверки будет принято процессуальное решение. http://tass.ru/proisshestviya/2258277
 
Последнее редактирование:
Реклама
Это, вроде, уже второй Синтал на территории Рязанской области?
 
Свежее от МАК:
15 сентября 2015
13.09.2015 г. в Александро-Невском районе Рязанской области произошло авиационное происшествие с ЕЭВС самолетом С-2 УТ «Синтал» RA-0660G, принадлежащим ОАО «Тяжпрессмаш». По имеющейся информации, находившийся на борту пилот погиб.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Последующее донесение об АП с самолетом С-2 УТ «Синтал» RA-0660G

 

Вложения

  • pd_RA-0660G.pdf
    72,3 КБ · Просмотры: 2
Такой же в Калининграде года два назад упал. Тоже с\х работы. Пилот и молодая девочка-парашютистка, которая оператором с ним летала погибли. Свидетели с земли сказали, что довыпендривался. Жалко девчонку с собой забрал.
 
Промежуточный отчет по результатам расследования авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом С-2 УТ «Синтал» RA-0660G
 

Вложения

  • po_RA-0660G.pdf
    1 МБ · Просмотры: 0
Промежуточный отчет по результатам расследования авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом С-2 УТ «Синтал» RA-0660G

Срыв из за резкого маневра без учета повышенного после заправки химикатами веса, судя по всему.
 
Промежуточный отчет по результатам расследования авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом С-2 УТ «Синтал»
Промежуточный отчет по результатам расследования авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом С-2 УТ «Синтал» RA-0660G
Подскажите откуда вы получаете данные документы? Как скоро возможно получит конечный отчет по разбору данного пришествия?
 
Roman34vol, для срыва перегруза и резких маневров не нужно. Можно очень плавно с пустыми баками сорвать.
 
Реклама
На сколько резким должен быть маневр что бы при перегрузе по весу в 40 кг данный самолет ушел в срыв?

Ну, крен 60 градусов и перегрузка 2 например... А на хим работах виражи крутят еще так.

НО я имел в виду не совсем то. Просто он летал полупустой, и насобачился крутиться определенным образом. Потом заправился под завязку (кстати 40 КГ перегрузки для такой сикилявки это неслабая перегрузка) и крутнул снова так же, как будто был пустым. Вот и сорвался.
 
Ай-яй -яй, как же великий коментатор всех АП и искперд плохо знает аэродинамику.

В чем плохо то? Accelerated stall называется такой срыв, а что? И в POH есть у многих моделей зависимость скорости срыва от крена при вираже. И то что при опылении полей народ регулярно срывается именно из за резвого разворота на перетяжеленном самолете с излишним креном, тоже не секрет, таких случаев хоть завались.
 
Ну, крен 60 градусов и перегрузка 2 например... А на хим работах виражи крутят еще так.

НО я имел в виду не совсем то. Просто он летал полупустой, и насобачился крутиться определенным образом. Потом заправился под завязку (кстати 40 КГ перегрузки для такой сикилявки это неслабая перегрузка) и крутнул снова так же, как будто был пустым. Вот и сорвался.
Возможно я не совсем понимаю но крен в 60 градусов, пусть даже и примерно , это совсем не мало и самостоятельно его загнать в такое положение, это мне кажется не совсем достоверно. Плюс вес перегрузки возможно составлял не 40 кг в расчетах учитывалось то что самолет взлетел и совершил гон над полем с опылением. Вес мог составлять меньшее значение. Ну насчет того что привык летать на пустом...словно он вообще не литал и первый раз за самолетом.
 
Последнее редактирование:
Но вопрос есть и в том ,в чем причина того что удар о землю был под таким углом? Двигатель был выведен в максимал. ( сказано в отчете) не возможно ли было сгладить как то удар? Уменьшить угол перед столкновением?
 
С сайта МАК:
04.09.2015 г. в районе населенного пункта Хмелинка (Кирсановского района) Тамбовской области произошло авиационное происшествие с самолетом Х-32 «Бекас» RA-0224G частного лица. По имеющейся информации, находившийся на борту пилот погиб.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
13.09.2015 г. в Александро-Невском районе Рязанской области произошло авиационное происшествие с ЕЭВС самолетом С-2 УТ «Синтал» RA-0660G, принадлежащим ОАО «Тяжпрессмаш». По имеющейся информации, находившийся на борту пилот погиб.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
Разница в 9 дней, а АП как под копирку! Для пташек типа "Бекас" с навесным оборудованием крен более 30 градусов запрещен. Высота разворота на прогон должна быть не менее 50 м (взято из РЛЭ). Оба выполняли развороты на 10-15 м, с креном за 60 и с перегрузом.
 
Но вопрос есть и в том ,в чем причина того что удар о землю был под таким углом? Двигатель был выведен в максимал. ( сказано в отчете) не возможно ли было сгладить как то удар? Уменьшить угол перед столкновением?

Он скорее всего сорвался (даже не в полноценный штопор), вывел из срыва, при выводе самолет оказывается в пикировании, ну и успел добавить газа до столкновения с землей.

Крен 60 градусов закладывается не глядя, более того при сдаче на коммерческую лицензию крутятся именно с таким креном при демонстрации крутых виражей. При этом для полета в горизонте перегрузка должна быть ровно 2 раза. Нагрузка на крыло соответственно тоже увеличится в 2 раза а следовательно скорость срыва увеличится в sql(2) то бишь 1.4 раз.
Мелочь пузатую вроде не задуманного как сх самолет Бекаса таким макаром и раздеталировать недолго особенно если там что-то еще навесили.
 
Занятно
Крен 60 градусов закладывается не глядя, более того при сдаче на коммерческую лицензию крутятся именно с таким креном при демонстрации крутых виражей. При этом для полета в горизонте перегрузка должна быть ровно 2 раза.

А здесь этот крен и перегрузка приводит к срыву.
Ну, крен 60 градусов и перегрузка 2 например...
 
В теории все конечно разложено понятно и просто. С земли делать выводы легко. Как было на самом деле уже никто не узнает
 
Реклама
В теории все конечно разложено понятно и просто. С земли делать выводы легко. Как было на самом деле уже никто не узнает

А чего там узнавать? В отчете все написанно
- по правилам, высота разворота при прогонах должна быть 50 метров. Развороты были на 5 метрах.
- по правилам, максимальный крен при наличии на самолете подвесного оборудования - 30 градусов, развороты были на 60-ти.
Сам себя и угробил пилот, короче, нечего там особо и узнавать - нарушение авиационных правил, написанных кровью, приводит к катастрофе на раз.
 
Назад