25 апреля 2016
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом С-2 УТ «Синтал» RA-0660G ОАО «ТЯЖПРЕССМАШ», происшедшего 13.09.2015 г. в Рязанской области.
Наиболее вероятно, авиационное происшествие с самолётом ЕЭВС С-2 УТ «Синтал» RA-0660G произошло из-за ошибочных действий КВС при выполнении разворота, которые привели к потере скорости, выходу ВС на большие углы атаки и режим сваливания с последующим столкновением ВС с земной поверхностью.
К вероятным факторам, способствовавшим возникновению аварийной ситуации в полёте, следует отнести:
- несоблюдение ограничений, установленных РЛЭ ЕЭВС С-2 УТ «Синтал», по максимальному взлетному весу, по скорости, высоте и крену при выполнении полётов на АХР;
- невыполнение КВС требований «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации», Приказ Минтранса РФ от 21 ноября 2005 г. № 139, в части допустимой продолжительности полётного времени при выполнении АХР с применением высокотоксичных и ядовитых веществ;
- система сигнализации о приближении к сваливанию на самолете была неработоспособна с самого начала её установки на борт самолета по причине её неправильной сборки и не могла выдавать информацию о подходе самолета к критическим углам атаки.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.