Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета Тунгус RA-2843G в Хабаровском крае 27.04.2019

А при полной выработке пожаров не бывает?

А чему в Як-18т гореть при полной выработке? Пары бензина - если и были - в баке не задержатся, моторное масло, перкаль на крыльях и дермантин в салоне от удара не загораются.

Как мило, опять диагноз по фотографии

Как многолетний собственник такого же аппарата устройство знаю. Тем более вещи очевидные. Или, по - Вашему, пожар таки был?
 
Реклама
ТУНГУС RA-2843G П.П. КАЛИНКА КАТ.-Z
ГГ УУУКЫЛЫЬ 270844 УХХУЗЬУЖ
ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ (КАТАСТРОФА). 27.04.2019 05.10 UTC (15.10 МЕСТНОЕ ВРЕМЯ) ВС: ЕЭВС ,,ТУНГУС,, RA-2843G, ПРИНАДЛЕЖИТ ЧАСТНМУ ЛИЦУ. МЕСТО ПРОИСШЕСТВИЯ: ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ,,КАЛИНКА,, ХАБАРОВСКИЙ РАЙОН ХАБАРОВСКОГО КРАЯ. МЕТЕОУЛОВИЯ: ПМУ. УВЕДОМЛЕНИЕ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА В АДРЕС ОРГАНОВ ОРВД НЕ ПОДАВАЛОСЬ. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЗЛЕТА С ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ ,,КАЛИНКА,, ПРОИЗОШЛО ПАДЕНИЕ ВС В ТОРЦЕ ПОЛОСЫ. ОБА ПИЛОТА ПОГИБЛИ. ВОЗДУШНОЕ СУДНО РАЗРУШЕНО.
 
На взлете в конце полосы? Двигатель или птица? Тогда почему пожара не было, ведь взлетали с каким-то количеством топлива...
 
Последнее редактирование:
Судя по разметке на Гугле, из 2500 м ВПП используются 800. Если взлетал от торца 23 (с курсом 227), то да, получается, упал сразу после взлета за торцом (дальше распаханные поля). Пролетел 500 - 700 м. Если взлетал от торца 05 с курсом 47, то после отрыва пролетел около 2 км (дальше за ВПП частые деревья, а борт на фото и видео, похоже, лежит у первых кустов за бурьяном).
665130

Местные уточняют :"Часть третьей зоны отдали под малую авиацию, которая взлетает с середины впп".
 
Последнее редактирование:
Судя по разметке на Гугле, из 2500 м ВПП используются 800. Если взлетал от торца 23 (с курсом 227), то да, получается, упал сразу после взлета за торцом (дальше распаханные поля). Пролетел 500 - 700 м. Если взлетал от торца 05 с курсом 47, то после отрыва пролетел около 2 км (дальше за ВПП частые деревья, а борт на фото и видео, похоже, лежит у первых кустов за бурьяном).
Посмотреть вложение 665130
Местные уточняют :"Часть третьей зоны отдали под малую авиацию, которая взлетает с середины впп".

В конце ВПП стоят спасатели и авто...Недалеко упал

 
Последнее редактирование:
" Следком назвал три версии крушения самолёта Як-18 ..." . По одной из версий (1:05 времени ролика ) : у экипажа отказал один из двигателей .
Комментарии излишни .
 
" Следком назвал три версии крушения самолёта Як-18 ..." . По одной из версий (1:05 времени ролика ) : у экипажа отказал один из двигателей .
Комментарии излишни .
Наверное это был ЕЭВС,а ЕЭВС бывают уникальными ;)
 
Маневр скорее всего в основе.
На ролике Следкома видно место падения и направление плит в торце ВПП: Як упал, имхо, метрах в 200-300 от торца, но далеко не в створе ВПП. Значит какой-то маневр был. Возможно. если отказ двигателя - больше, чем предположение следователей, решили энергично развернуться на посадку обратным курсом, берегли самолёт, не захотели сажать на поле...
#autoremove
 
Последнее редактирование:
Реклама
Тогда выходит - отказ на взлете и попытка вернуться с высоты меньше чем 700 - 800 футов? Пилоты опытные и решили что вытянут? Может, и впрямь не заправились?
 
Видео, на котором показано примыкание рулежки к ВПП рядом с местом аварии (первые 30 секунд), указывает на "южный" конец аэродрома.
665278
Взлетали, следовательно, от торца 23 ( условно говоря, с середины ВПП с курсом 227). Вероятное место падения несколько ближе к "южному" (05) торцу ВПП, чем предположил раньше, метрах в 170 от оси ВПП по направлению к селу Лесное, у первых деревьев на берегу болотистого ручья или водосборной канавы.
665287

Если так, то предполагаемый маневр (разворот на курс, обратный взлетному) получается ещё более энергичным.
#autoremove
 
Последнее редактирование:
один в один катастрофа Яка, только 52 неподалеку в Благовещенске в 10 году .
Два инструктора на борту, попытка развернуться на полосу в районе первого разворота после проблем с двигателем, падение практически плашмя, только там еще и сгорели сильно.
 
TG, тот случай типичный. Поскольку с пожаром. Два моих инструктора в разное время так и разбились (один - Александр Короленко - как раз в Благовещенске).


А почему здесь пожара не было - пока понять не могу. Удар сильный и под большим углом.
 
один в один катастрофа Яка, только 52 неподалеку в Благовещенске в 10 году .
Два инструктора на борту, попытка развернуться на полосу в районе первого разворота после проблем с двигателем, падение практически плашмя, только там еще и сгорели сильно.

И какие проблемы с двигателем у Як18 на взлёте могут быть? Некачественное топливо, недозаправка, загрязнение фильтров, зажигание, отказ насоса подачи....
 
И какие проблемы с двигателем у Як18 на взлёте могут быть? Некачественное топливо, недозаправка, загрязнение фильтров, зажигание, отказ насоса подачи....
Очень разные(недозаправка - это явно фейк)
 
Очень разные(недозаправка - это явно фейк)

Пожара не было, почему - неизвестно. Но топливо то должно было быть и немало...50% заправка это 90 кг

Топливо размещается в двух основных баках емкостью по 95 л каждый и в расходном бачке емкостью 3,5 л. Из основных баков на консолях крыла оно самотеком поступает в расходный бак, находящийся ниже их. Из расходного бака топливо подается коловратным насосом 702К, установленным на двигателе. Перед запуском двигателя для заливки его цилиндров и бензонасоса 702К используется поршневой заливочный насос. Штатное топливо - бензин Б-91/115 ГОСТ 1012-72

 
Последнее редактирование:
Поэтому - недозаправка ... Ну в любом случае на борту топливо есть, при пробе всегда проверяется наличие... Ребята могли питание выключить - и как итог - возгарания не было. Это в фильмах обычно даже машинки всегда взрываются...
 
Некачественное топливо, недозаправка, загрязнение фильтров, зажигание, отказ насоса подачи....

И ещё много чего. Включая заклинивание на взлетном режиме. Особенно если до этого винт ломали обо что-то (посадка без шасси и т.п.) и двигатель после этого не ремонтировался.

cot, удар был сильный и крылом. То есть патрубки и расходный бак (они до пожарного крана) порвало и сами баки скорее всего тоже. Как не полыхнуло - не понимаю. Если было чему. Там ещё и провода от аккумулятора в правом крыле.

Если бы вытек и не горел - залили бы пеной (водой). И это было бы видно.

недозаправка - это явно фейк

И на старуху бывает проруха. У нас однажды на четвертом развороте бензин кончился. Кое - как уместились. (Я не при делах - летал пассажиром).

Как было дело. По-2. Бензометр в виде стеклянного шкалика снаружи фюзеляжа (тупо сообщающийся с баком сосуд). Последние пять раз пепелац красили не снимая мензурку, в итоге ничего не видно. Обходились тетрадочкой: залито в литрах - наработка в минутах. Ессно кто-то до нас слетал, а в тетрадочку не записался.

А прочие приключения были какие угодно. Однажды чуть не запустились с чехлом на капоте. Заглядевшись на барышню, вылезающую из-за штурвала на соседней стоянке (Танька на шпильках слетала или нет). С чехлом на ПВД народ улетал много раз. Ну и т.п.
 
Реклама
Очень разные(недозаправка - это явно фейк)
Ну да, там причин гораздо больше перечисленных.
У меня была история остановки на взлете, причина была очень банальная, слава богу у меня инструктор не из тех дятлов, что самолеты разворачивают.
 
Назад