Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

По мнению различных источников от 3000 метров до 4500. Очевидно, что на 3000 пассажиры не страдают и продолжают наслаждаться полётом, а на 4500 начинают страдать всерьёз. В интервале 3000-4500 они "сильно не страдают".
По правилам, принятым ИКАО безопасной высотой в этом случае принята 10000 футов.
 
Последнее редактирование:
Да я понял, к чему автор изначального комментария клонит, но баллон то тоже под давлением, и не пустит просто так масло в больших количествах к себе, чтобы взорваться.

Пока сообщается только об одном взрыве. И, наверняка, это глухой звук прилёта осколов - а равно удара по металлической обечайке, изнутри обшитой звукоизоляцией.
 
Реакции: Kai
На дальности 600 км обнаруживаются цели летящие на высотах порядка 10 км. Интересующиеся могут погуглить "радиогоризонт" там даже формула для расчёта есть. А вот что делать с БПЛА который шёл над руслом реки и внезапно появился на экране обзорника ЗРК делая горку заходя на цель? Там не то что идентифицировать там даже доложить не успеют. Вот поэтому как я предполагаю боевая задача ставится именно на принятие самостоятельного решения.
 
Уговорили. Рассказываю. 1984 год, Бечевинка, торпедно-техническая база.
Техник мичман Х-ов: Редуктор навинтил?
Матрос А-иев: Так точно, тащ, навинтил! (и поскакал куда-то)
Мичман Х-ов, не проверив, как матрос навинтил (а он именно навинтил, но не затянул, а лапы у него были в тавоте, он там ещё и прокладку пальцем поправил), открывает вентиль.
Баллон взрывается, вместе с ним два соседних. Остальные шесть выдержали. Матрос А-иев к тому моменту уже вышел из баллонной и потому остался жив.
Это так, пример. Масло не в баллоне, а снаружи. На него попадает кислород. Готово, ибабах.
Что там и как могло произойти с баллоном в летательном аппарате, судить не берусь - не знаю, как там, что и где. Знатокам устройства самолёта виднее. Разговор о самом принципе: кислород в баллоне с маслом не дружит.
 
Чертовщина какая-то.
1. Есть видео из салона (с повреждённым пилоном и масками). Если предположить, что было "внешнее воздействие" (а оно явно было на посадке в Грозном), так у них должна быть декомпрессия быстрая/медленная и явно нужно сразу садиться, а не лететь через море/озеро.

2. Информация о взрыве баллона тоже путает карты. Если поражающие элементы от "внешнего воздействия" пробили обшивку и привели к взрыву баллона, тогда опять же это декомпрессия и скорейшая посадка. И тут возвращаемся к видео из салона, там всё +/- спокойно.

Кислородный баллон обычно располагается над пассажирской полке, то есть над головами пассажиров. Если предположить, что он взорвался, то повреждения были быть верхних частей тела (голова, туловище).
Ещё баллоны располагаются на станциях бп. В хвосте есть 2 станции бп и под каждый сиденьем есть "лючок" (там обычно располагается всякие штуки на случай нештатной ситуации, типа инструкция, фонарик, перчатки и тд). Вопрос, где располагался баллон, который якобы взорвался? Скорее всего он был внизу, если предложить что травма ноги пассажира из-за взрыва баллона.

Теперь вопросы-
1. было ли "сквозное отверстие" в салоне?
2. почему не объявили мейдей, если было "сквозное(-ые) отверстие (-я) "?
3. где располагался баллон, который взорвался?
 
1. Вероятнее всего да
2. Как именно пилоты должны были об этом узнать в той ситуации
3. А какой именно баллон взорвался? И взорвался ли он вообще?
 
Реакции: Kai
Абсолютно правильно говорите. На гражданских этих систем нет. У большому сожалению и на бортах МО РФ данные ответчики не столь часто встречаются. Через это собственной техники ПВО за годы СВО набило немало.
 
1. Было, и не одно, а много.
2. А c чего вы взяли, что "не объявили"? И 7700, и mayday - всё было.
3. Никакой баллон c кислородом не взрывался, прекратите повторять всякий бред. А вообще на E190 они располагаются в двух местах - в передней ( за кабиной пилотов справа по ходу и немного ниже ) и в хвостовой части фезюляжа.
 
Есть теоретическая вероятность, что гражданские диспы забыли доложить ПВОшникам что E190 не сел в Грозном и летит на запасной, и те приняли его за "новую" вражескую цель. Напомню что ЗРК работают по первичным меткам, сквоки не видят.
 
А почитайте у Василия Ершова повесть "Страх полёта" там был подобный отказ управления и командир принял решение лететь и садиться на замерзший и заснеженный Байкал. Конечно от Грозного до Байкала далековато будет, но, согласитесь, что при данном отказе посадка в казахской степи будет более предпочтительной, нежели посадка в горно-лесистой местности с плотной жилой застройкой и прочей инфраструктурой. Видимо, в том числе и этим соображением руководствовался экипаж азербайджанского Эмбрайера, когда принял решение идти в Актау - если не удастся посадить самолёт на полосу, то будут садить на грунт в степной местности. Так оно собственно и произошло.
 
Реакции: WWs
Авиакомпания Azerbaijan Airlines - AZAL приостанавливает с 28 декабря полеты в 7 городов России - Минеральные воды, Сочи, Волгоград, Уфа, Самара, Грозный и Махачкала, говорится в сообщении перевозчика.

При этом авиакомпания продолжит полеты в Москву, Санкт-Петербург, Казань, Астрахань, Екатеринбург и Новосибирск.

Как отмечается, данное решение "связанно с результатами предварительного расследования крушения самолета Embraer 190 и риски, которые могут возникнуть в безопасности полетов".

 
Это только если жир или масло окажется в канале высокого давления (100 атм), а при низком давлении кислорода взрыва не будет.
 
08:19:12
э: Я не могу сохранять 150, у нас давление повышено в кабине
д: AXY8243 вас понял.

08:19:12
э: Я не могу сохранять 150, у нас давление повышено в кабине
д: AXY8243 вас понял.

__________

Нет никакой проблемы следовать на разгерметизировапном самолёте на эшелонах до фл120 (12000 футов, или 3600 м), что и было сделано.

Бедствие при этом не объявляется.
 
это же не кислородный баллон... и вообще неизвестно, из чего "тот" баллон сделан, может материал рвется с образованием осколков?
 
Разрешение/запрет на посадку выдает исключительно диспетчер Вышки конкретного аэродрома. Локационный дисп может выдать только векторение к конретному аэродрому или разрешение на выполнение схемы прибытия.
 
А вот это очень интересная мысль. С учётом того, что, по обмену, при попытках посадки -- пересечении некой высоты "вниз" он "пропадал" в зоне глушения, то, по идее, при отказе от посадки и наборе он должен был "выныривать" на радаре из "небытия", как тот дрон, делающий горку перед заходом, о котором тут писал кто-то чуть выше. И "наскипидаренный" оператор расчёта, зная, что у него секунды, теоретически мог бахнуть как по цели. Так, что ли?
 
Из видео внутри салона не ясно было ли сквозное отверстие. Видна лишь повреждение внутренний обшивки.
Из этого же видео не видно ранения женщины в джинсовой юбке. Крови не видно и сама поза женщины не указывает на её ранение. Кричала эта женщина от боли только после падения самолёта.
 
Абсалютно верно.