Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

    Mihail_h

    Местный

    Prophet

    Местный
    аха и дальше еще чудесатее:
    "Я взялся за штурвал - не реагирует. От себя чуть-чуть - он тупо так, медленно (реагирует). "

    "- То есть управление самолетом осуществлял исключительно КВС?
    - Да, я вел контроль и связь."

    Что то тут не так.
     

    constructor

    Старожил
    аха и дальше еще чудесатее:
    "Я взялся за штурвал - не реагирует. От себя чуть-чуть - он тупо так, медленно (реагирует). "

    "- То есть управление самолетом осуществлял исключительно КВС?
    - Да, я вел контроль и связь."

    Что то тут не так.
    Возможно, так всё и было. Но одно по факту, другое для протокола. Нам трудно понять восточный менталитет.
     

    nozzle

    Старожил
    Как я и предполагал, ПОО у них делает ИАС авиакомпании: "для этого вызвали начальника смены..., КВС с инженером решали по обработке стабилизатора".
    Они заправили, примерно 3-3,5 тонны свежего топлива, остаток бы 3,-3,2 т., а сумма стала 6,5 т. Вот эти заправленные 3-3,5 тонны могли дать иней топливный или лед.
     

    eevgeny

    Новичок
    - Минус 12, морозяка - устойчивая, железо - холодное, сухое. Закрылки гладил. Переднюю часть по кромке посмотрел - блестящая.
    у этих машин передняя кромка "блестящая", неокрашеная.

    1581408113024.png
     

    Boeing 3x7

    Местный
    у этих машин передняя кромка "блестящая", неокрашеная.
    "я предкрылок руками пощупал "- странно, наверное он имел в виду передней кромки крыла, поскольку у Фоккера нет предкрылков. Хочется верить , что это скорее неточность выражения у второго пилота.
     
    Последнее редактирование:

    eevgeny

    Новичок
    "я предкрылок руками пощупал "- странно, наверное он имел в виду передней кромки крыла, поскольку у Фоккера нет предкрылков. Хочется верить , что это скорее неточность выражения у второго пилота.


    Тут РЛЭ выкладывали,при температуре ниже -6 и разницей между ТР и температурой 3 градуса и менее - облив ВСЕХ критических поверхностей самолёта обязателен.
    А потом нужно посмотреть-потрогать.

    Тем более что посмотреть и, при сомнениях, потрогать надо переднюю кромку и верхнюю плоскость обязательно.

    Но тут сработало, видимо, экономично-распиздяйское отношение "всегда так летали и ничего".
     

    Kulverstukas

    Старожил
    Как и в милицейских протоколах создается впечатление что он составил себе некую программу о том что говорить о взлете, хотя иногда проговаривается.
     

    Black Cat

    Старожил
    "я предкрылок руками пощупал "-
    А где это?
    По ссылке приведен другой текст:
    - Как не проверяли? В трех местах проверяли руками. До закрылков мы оба дотянулись. Я повыше ростом КВС и переднюю часть крыльев я проверил, погладил железо. Оно было чистое и сухое.
     

    Boeing 3x7

    Местный
    А где это?
    По ссылке приведен другой текст:
    - Как не проверяли? В трех местах проверяли руками. До закрылков мы оба дотянулись. Я повыше ростом КВС и переднюю часть крыльев я проверил, погладил железо. Оно было чистое и сухое.
     

    eks-avia

    Новичок
    с сайта BEK AIR
     

    Вложения

    • Протокол беседы со Вторым пилотом Мулдакуловым М.Г. от 27.01.2020г..pdf
      547,1 КБ · Просмотры: 0
    • Протокол беседы со Вторым пилотом Мулдакуловым М.Г. от 24.01.2020г..pdf
      556 КБ · Просмотры: 0

    AleksX

    Новичок
    Bek Air выписывала поддельные сертификаты пилотам
    Авиационная администрация Казахстана завершила внеплановую проверку соблюдения требований безопасности полетов и авиационной безопасности в деятельности компании Bek Air. Проверкой охвачены вопросы организации летной эксплуатации, летной годности, процедуры противообледенительной обработки, соответствия стандартам системы управления безопасностью полетов, а также соблюдения норм авиационной безопасности, передает Tengrinews.kz со ссылкой на КГА.


    20 января Авиационная администрация Казахстана сообщала о промежуточных результатах проверки и выявленных на тот момент нарушениях. Тогда были выявлены грубые нарушения процедур эксплуатации авиационных двигателей, которые не позволяют идентифицировать их происхождение, выяснить наработку их агрегатов и записи о дефектах.




    Имелись повреждения фюзеляжа и других частей воздушных судов, составлялись фиктивные документы об их техническом обслуживании и ремонте. Авиакомпания не обеспечила соблюдение инженерной службой и летным экипажем обязательной процедуры физической (тактильной) проверки крыльев перед полетом для выявления факта обледенения, что требовалось руководством по эксплуатации Fokker. В целом на тот момент было ясно, что система управления безопасностью полетов авиакомпании не соответствовала требованиям.


    По итогам проверки дополнительно выявлено множество других существенных нарушений и недостатков, которые являются основанием для приостановления действия сертификатов авиакомпании. Это сокрытие авиационного инцидента, использование поддельных сертификатов об обучении пилотов для получения допуска на тип воздушного судна, составление фиктивных документов о выполнении технического обслуживания самолетов и другие нарушения.


    "Авиакомпания не указала реальную причину авиационного инцидента, произошедшего 25 декабря с воздушным судном Fokker 100 UP-F1017. После вылета из международного аэропорта Нур-Султана по направлению Шымкента командир судна обнаружил отказ гидросистемы № 1 в связи с полным вытеканием гидрожидкости, что приводит к отказу выпуска закрылок, управления передней стойкой шасси, рулем высоты, элеронами, реверсами и другим оборудованием в полете.


    Несмотря на критическую ситуацию, командир судна продолжил полет, используя аварийную гидросистему № 2, и после приземления в аэропорту Шымкента диспетчеру управления воздушным движением сообщил недостоверную информацию как отказ управления передней стойкой шасси", - говорится в сообщении.


    Авиакомпания выдавала пилотам формальные сертификаты об окончании курса переподготовки по авиационной безопасности и перевозкам опасных грузов. При проверке выяснилось, что на момент проведения занятий и сдачи тестирования по предмету они находились на полетном задании в других регионах страны.


    Выявлены факты подделки двумя пилотами авиакомпании сертификатов переобучения на тип воздушного судна Fokker 70-100. При обучении в учебном центре Латвии они не смогли сдать практический экзамен, в связи с чем им выдали лишь сертификат о прослушивании курса, который не дает им право получить допуск на управление указанным типом судна.


    "Для получения соответствующей отметки о допуске в лицензии пилота они предоставили в уполномоченный орган фиктивный сертификат об успешном завершении курса. Учебный центр подтвердил факт фальсификации сертификатов. В настоящее время решается вопрос об отзыве свидетельства авиационного персонала. Bek Air не имеет действующего контракта на поддержку от завода-изготовителя авиационных двигателей - Rolls Royce.
    К тому же в нарушение руководства по инженерным процедурам эксплуатационные данные авиационных двигателей не отправлялись заводу-изготовителю для их обработки, также они не обрабатывались Bek Air самостоятельно.


    Таким образом, авиакомпания не проводила мониторинг состояния авиационных двигателей. Соответственно, не владела информацией об их надежности и рисках отказа в полете. Авиакомпания самостоятельно, без утверждения уполномоченным органом, присваивала инженерам категории допуска, а также инженерам, не имеющим соответствующего допуска, позволяла проводить технические и эксплуатационные работы на воздушных судах.


    Выявлен факт фиктивного составления документа о техническом обслуживании самолета Fokker 100 UP-F1014 двумя инженерами авиакомпании в аэропорту Алматы. На день выполнения этих работ борт выполнял полеты на территории Афганистана. Результаты внеплановой проверки деятельности Bek Air Авиационной администрацией Казахстана направлены в авиакомпанию. Авиакомпания в течение 10 дней должна будет предоставить в Авиационную администрацию Казахстана план корректирующих действий по устранению всех нарушений. В случае если нарушения не будут устранены в течение 6 месяцев, сертификат эксплуатанта и сертификаты летной годности будут отозваны", - подытожили в КГА.
     

    nozzle

    Старожил
    "Выявлен факт фиктивного составления документа о техническом обслуживании самолета Fokker 100 UP-F1014 двумя инженерами авиакомпании в аэропорту Алматы. На день выполнения этих работ борт выполнял полеты на территории Афганистана", по моему, этот факт говорит о низкой квалификации тех, кто оформлял документацию на ТО, которое пропустили, чего уж проще посмотреть даты и не попадаться на такой "мякине", на какой они попались.
     
    Последнее редактирование: