Все же решил уточнить, для большего понимания форумчанами.Ферштейн же!
Моторная лодка с единственным рулём на жопе как поворачивает?
1. Лодка со стационарным двиглом имнеет жестко закрепленную линию валопровода, соответственно винт толкает судно только вперед, или назад. Больше он ничего не делает. Поворот судна осуществляется за счет пера руля расположенного строго за винтом. Поэтому этот случай в нашем понимании будет скорее как ракета с управлением от газодинамических рулей
2. Лодка с подвесным мотором это условно шрнирное соединение корпуса лодки и винта. Наш аналог в этом случае это ракета с управляемым вектором тяги.
Под тему же нашего разговора на мой взгляд наиболее всего подходит классическая яхта. Корпус яхты имеет значительного размера киль и он живет и *работает* в чистом потоке воды. И хоть он изначально создан совершенно для другой цели, а именно балластировки судна, он весьма сильно влияет и на маневренность лодки. В нашем случае это будет как аналог ракеты со стабилизаторами.
Если же не брать в расчет всякие виндсерфинги, кайтинги, современные спортивные яхты и пр. а учитывать только суда плаваюшие в режиме водоизмещения то можно упомянуть различные грузовые суда морского типа которые имеют бортовые кили, а также современные пассажирские суда. Все они не имеют никакого отношения к маневренности судна и преследуют только одну цель - успокоить качку, вся разница только в том что у первых они стационарные, а у вторых активные.
Если есть ракеты котрые вращаются в полете не просто так а запланированно, то это скорее всего и будет их аналогом.
Надеюсь что помог форумчанам разобраться с этим вопросом.