Катастрофа Ил-76 в Иваново 12.03.2024

Не более чем версия. Так подходит? Но с учетом того что видим на видео - на маловероятную не тянет.
Но тогда опять вопрос - что будете делать если у вас тяга+высота+скорость не позволяют пару километров дотянуть до ВПП?
 
Не помню уже в какой теме - одни писали что скорость самое главное, другие - высота, третьи - топливо. На пару страниц растянули.
Я же писал что все эти элементы важны как и целый ряд других.
Если из многих этих элементов взять только три - скорость, высота, тяга выбросить одно из них - уже шансы безопасно завершить полет уменьшаются.
Есть возражения?
И в чем криминал если в предыдущем сообщении не писал об этом сочетании?
 
Последнее редактирование:
"Лучше быть здоровым, но богатым, чем бедным, но больным".
Есть возражения?

Я просто перевёл ваш тезис в "бытовые" показатели.
 
Да откуда вдруг не позволяют-то?
Обоснуйте хотя бы.
Ну например заходили на двух из четырех, шли по профилю 3 градуса, скорость расчетная.Все должно успешно завершиться - ведь сажали Ил-76 на двух двигателях. Но вдруг илометров 10 до торца еще один отказал, всего один рабочий двигатель остался. Вот вам пример когда сочетание "тяга+высота_скорость" не позволит дотянуть до торца.
Надеюсь понимете что эта ситуация придуманная, а не то что было в обсуждаемом случае.
 
Возможно не нужно ещё отказов. Вышли низко, на полосу явно не попадали, штурвалы вывернуты влево, правый крен не убирается, чтобы перетянуть лес и притулиться в полях уменьшили вертикальную, скорость стала уменьшаться, добавили левым и... ушли в увеличивающийся правый крен.
 
чтобы перетянуть лес и притулиться в полях...
И где там поля, в которых можно притулиться?
До них - в лучшем случае - километра два с половиной, т.е. дальше, чем до полосы. Но на полосу не попадали - а в поле бы попали.
А в худшем случае там вообще ничего подходящего нет. Это не советские времена, когда севооборот строили с учётом "военных нужд".
 
 
Если мне не изменяет, то левее лесного массива есть поля. Дальше/ближе рояля не играет, когда проблемы с поперечной управляемостью. Иначе как объяснить всю траекторию полета, особенно на последнем участке. Или считаете, что сдались и не боролись?
Если вы не видели поля, то откуда понятие о их пригодности? Тем более, что в такой ситуации любое лучше, чем лес.
PS. Пост 572. Изучайте прежде чем нести "два с половиной км"!
 
Последнее редактирование:
Попробую пояснить, насколько я осведомлен площадки выбирались для аварийных случаев при выполнения ВЗЛЕТА и как правило при наличие возможностей их две(для каждого курса ВЗЛЕТА )и их состояние контролировалось при подготовке аэропорта к ВЛП. А вот для нашего случая очень рекомендую посмотреть статью "Анализ причин тяжёлого летного происшествия" в ней кратко изложены причины катастрофы ИЛ-76 подчёркиваю ПРИ ВОЗГОРАНИИ ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ (четвертого) В ПОЛЕТЕ. Если, коротко предпологаемо --- последствием пожара могло быть возникновение мощного крутящего момента, который не удалось парировать элеронами и интерцепторами. Причём этот крутящий момент постепенно ВОЗРАСТАЛ по мере продолжающих разрушений части закрылка, побывшей в зоне при развитии пожара двигателя. Более подробные исследования попробую найти в вестнике Самарского аэрокосмического университета номер 5(36)2012, а так информация из интернета по катастрофе в КАРАЧИ ИЛ-76 в 2010 г.
P.S. по моему в момент аварийного входа в створ полосы экипажу не удалось убрать возникший незначительный правый крен из-за "рога" влево на упоре . Впрочем, вполне может и ошибаюсь. Знакомство с самолётом ограничилось единственным разом при инспекционом контроле, а так интернет.
 
Отвечу так:: «недооценка ВСЕХ факторов, влияющих на принятие единственно верного решения по благополучному завершению полёта, приводит к трагическим последствиям».
 
Последнее редактирование:
Боюсь, что в этот раз ЭВС был в курсе всех угроз, а оценить их, принять правильное решение и осуществить его не сумел, ... задача оказалась не по плечу.
 
Или несвоевременно полученный доклад. Речь идёт о влиянии информации на принятие решения. Я не думаю, что есть вина ЭВС, (вероятно) слишком уж фатальные были нанесены повреждения и скоротечно развивалась аварийная ситуация.
Кстати я нашёл тот самый ШР , да ещё и с сумкой для тангеты (не она ли висит над иллюминатором?





 
Последнее редактирование:
Всё-таки я склоняюсь к "не сумели" (без всякой юридической вины экипажа).
Единственным правильным решением была экстренная посадка, а они продолжали заход на полосу по схеме.
 
Реакции: WWs
Я ничего не писал о барабане. Заметил лишь то, что консультироваться у созерцателей экипажу, в случае неликвидированного пожара, некогда и незачем.