Катастрофа Ми-28Н на полигоне "Дубровичи" в Рязанской области

Реклама
Поступательная скорость тут совершенно не обязательна, посадка на авторотации возможна и чисто вертикально.
По-этому во всех инструкциях и РЛЭ посадка только по самолетному и оговариваются минимальные поступательные скорости и обороты НВ?
 
Последнее редактирование:
Куски лопастей НВ.

Повторюсь

Довольно массивное тело летело с такой скоростью, что трибуны аж зааплодировали, подумали, что это катапульта.

Лопасти разлетались и порхали как фантики в районе 10-20-30 метров, а эту деталь унесло на метров триста, причем летела ровно, без вращений.
Если у кого есть общая фотка "фронтового" поля, запостите или скиньте я помечу.
 
По-этому во всех инструкциях и РЛЭ посадка только по самолетному и оговариваются минимальные поступательные скорости и обороты НВ?
Я писал исключительно про физику процесса, откуда там подъемная сила берется. Поступательная скорость, вполне возможно, на практике очень даже нужна, для стабилизации или еще для чего, Вам виднее.
 
Антон К., попробуйте вертикально савторотировать на чем-то тяжелее Ми-2, удовольствия не получите ни малейшего, мягко скажем.
Физика процесса там тоже другая, винт на косом обтекание дает больше подьемной, чем на прямом
 
Потому, что первому повезло, если можно так выразиться.
А "оперативность" спасательных служб не оставила шанса второму.
Хорошо ещё, если отключился сразу после удара...
Уточните и четко сформулируйте свои претензии, к спасательной службе.
На место катастрофы они выехали менее, чем через полторы минуты.
 
Повторюсь



Лопасти разлетались и порхали как фантики в районе 10-20-30 метров, а эту деталь унесло на метров триста, причем летела ровно, без вращений.
Если у кого есть общая фотка "фронтового" поля, запостите или скиньте я помечу.
Не вопрос. Укажите на выложенном здесь видео минуты.секунды где та самая деталь, которую "унесло на метров триста, причём летела ровно, без вращений". Она, что летела параллельно лесу или в сторону зрителей?
 
Уточните и четко сформулируйте свои претензии, к спасательной службе.
На место катастрофы они выехали менее, чем через полторы минуты.

К ПС и ПДС и к Бабенко лично претензий я думаю нет и быть не может. Но почему пожарные автомобили двигались через зрительскую зону (для этого зрителей развели в стороны и образовали коридор шириной метров 50-70)? Все ли пожарные автомобили оказались готовы действовать в той ситуации? Ну и поставить во главе колонны Газели, которым предстояло двигаться по полю на котором ещё недавно рос сосновый лес и ям от выкорчеванных деревьев было великое множество, это да, это очень разумно.
 
Потому, что первому повезло, если можно так выразиться.
А "оперативность" спасательных служб не оставила шанса второму.
Хорошо ещё, если отключился сразу после удара...
Спасатели здесь не причём. Командир в следствии удара получил травмы не совместимые с жизнью. Видели кого-нибудь выжившего после перелома основания черепа? Шанса командиру не оставил кусок лопасти НВ, который остался висеть на основании винта. Он кстати таким оказался единственным. Посмотрите ещё видео внимательно.
 
в том числе авторотирующий? (т.е с обратным направлением потока через плоскость винта - снизу вверх (относительно винта))

Ну, я же писал, минимальная вертикальная скорость снижения на авторотации именно с поступательной скоростью 100-120 км/ч. Таковы законы аэродинамики вертолётов. На этой скорости косая обдувка винта наиболее эффективна.
А заметен эффект от косой обдувки становится , например, при взлёте и разгоне скорости до 60-70 км/ч.
Так называемое "вспухание" вертолёта.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Несущий винт УЖЕ раскручен, зачем. запас высоты "на раскрутку"?
Лучше бы он раскручивался от набегающего потока. С работающими двигателями и такой вертикальной - это "вихревое кольцо". Можно раскручивать до бесконечности толку не будет.
 
Не вопрос. Укажите на выложенном здесь видео минуты.секунды где та самая деталь, которую "унесло на метров триста, причём летела ровно, без вращений". Она, что летела параллельно лесу или в сторону зрителей?
На видео не видно из-за дыма. Параллельно лесу.
https://cloud.mail.ru/public/A6gM/tm8gkof5L/11.jpg
https://cloud.mail.ru/public/A6gM/tm8gkof5L/12.jpg
https://cloud.mail.ru/public/A6gM/tm8gkof5L/13.jpg
 
Ну этот предмет улетел явно не на 300 метров. Может быть чем угодно. Но скорее всего что-то из кусков НВ или от хвостовой балки (её оторвало от фюзеляжа, перевернуло и занесло под фюзеляж). На видео при по-кадровом воспроизведении виден улёт этого куска. Размыто, но видно. На мой взгляд - это всё таки кусок лопасти.
 
Последнее редактирование:
в том числе авторотирующий? (т.е с обратным направлением потока через плоскость винта - снизу вверх (относительно винта))
Там потоки в центральной области и на краях разнонаправленные, говорить обо всем несущем винте в целом некорректно.
 
Ну этот предмет улетел явно не на 300 метров. Может быть чем угодно. Но скорее всего что-то из кусков НВ или от хвостовой балки (её оторвало от фюзеляжа, перевернуло и занесло под фюзеляж). На видео при по-кадровом воспроизведении виден улёт этого куска. Размыто, но видно. На мой взгляд - это всё таки кусок лопасти.

Нашел.



На этом видео "старт" обломка в 0:38, в 1:30 едут пожарные машины. Вот по кабине первой проводим линию до дальнего леса, где-то в этой точке и "Приземление".
 
Нашел.



На этом видео "старт" обломка в 0:38, в 1:30 едут пожарные машины. Вот по кабине первой проводим линию до дальнего леса, где-то в этой точке и "Приземление".


И что? Вам известно с какой трансфокацией снимал оператор весь этот ролик? Этот улетевший кусок вполне мог быть первым отделившимся куском лопасти, который и имел самое сильное поступательное движение верёд.
А вообще да, Вы прям высоко профессионально произвели расчёт траектории полёта этого фрагмента. Совершенно случайно по профессии не инженер-баллистик?
Я честно говоря вообще не понимаю, что Вы прицепились к этому фрагменту вертолёта.
 
Лючок открылся из-за удара по нему сорванным валом или редуктором. А открылся он в ту же сторону, что инаправление вращения лопастей несущего винта, потому что так конструктивно исполнен - сорвало его замки, а сами петли уцелели.
Кожух вала на килевой балке крепится винтами по всему периметру.

Обсуждаемый здесь улетевший обломок мог быть куском приводного вала РВ. До сих пор его найти не могут.
 
Кожух вала на килевой балке крепится винтами по всему периметру.

Обсуждаемый здесь улетевший обломок мог быть куском приводного вала РВ. До сих пор его найти не могут.
Выше я писал, что это мог быть какой-либо элемент хвостовой балки. А как же полёты на полигон по плану дальнейших мероприятий соревнований если ещё не все фрагменты "15" собраны?
А вот про кожух... Т.е. сорвало невыпадающие винты только с правой стороны и кожух загнуло на левые?
 
Реклама
И что? Вам известно с какой трансфокацией снимал оператор весь этот ролик? Этот улетевший кусок вполне мог быть первым отделившимся куском лопасти, который и имел самое сильное поступательное движение верёд.
А вообще да, Вы прям высоко профессионально произвели расчёт траектории полёта этого фрагмента. Совершенно случайно по профессии не инженер-баллистик?
Я честно говоря вообще не понимаю, что Вы прицепились к этому фрагменту вертолёта.

Вы невнимательно прочли мой первый пост на 3 странице. Я не баллистик. Я видел это СВОИМИ глазами на трибунах, как и несколько сотен людей облегченно вздохнув, наивно думая, что это катапульта..
 
Назад