Катастрофа Ми-35 в Джанкое 07.05.2020

Реклама
Virus_KNet

Virus_KNet

2D Pilot
На тренажёре Ми-171 отказ двигателя(правого):
КВС: - БИ, приготовиться к выключения правого двигателя!
БИ берётся рукой за стоп-кран: - Готов к выключению правого!
ВП смотрит на руку БИ: - Подтверждаю правый!
КВС поднимает голову: - Подтверждаю правый! Выключить двигатель!
БИ дергает СК, а тухнет левый...)))
Это из рассказов инструктора тренажёра. А в воздухе мы все помним как люди торопились и горько ошибались.
Не горит, ну и фиг с ним! На МГ, а на земле выключим.
Да как так-то? Это выходит за рамки моего понимания. Когда от щелчка выключателя зависит твоя собственная жизнь, втроём так проемахнуться?
9700865-11-650-a542d8629a-1484652109.jpg
 
gourry

gourry

Старожил
Да как так-то? Это выходит за рамки моего понимания. Когда от щелчка выключателя зависит твоя собственная жизнь, втроём так проемахнуться?
Посмотреть вложение 724487
Ну как-то выключают же. Вспомните тот же АТР, разложенный в Тайване, когда вместо зафлюгировавшегося двигателя вырубили рабочий.
 
constructor

constructor

Старожил
Ну как-то выключают же. Вспомните тот же АТР, разложенный в Тайване, когда вместо зафлюгировавшегося двигателя вырубили рабочий.
В случае на тренажере ошибся бортмеханик. ВП не стал проверять, доверяя БМ. Командир тем более - двое уже утверждают, что всё правильно. Контроль и доверие вещи не совместимые, но этим иногда пренебрегают, экономят силы и время. И в ста случаях исход благополучный, а в сто первом случае - катастрофа.
 
Virus_KNet

Virus_KNet

2D Pilot
В случае на тренажере ошибся бортмеханик. ВП не стал проверять, доверяя БМ. Командир тем более - двое уже утверждают, что всё правильно. Контроль и доверие вещи не совместимые, но этим иногда пренебрегают, экономят силы и время. И в ста случаях исход благополучный, а в сто первом случае - катастрофа.
Доверие ценой в жизнь? Да доверяй ВП БИ даже как маме родной, когда от одного "щелк" зависит твоя жизнь... Хз. Не укладывается в голове.
 
oxigen

oxigen

Местный
В стрессовой ситуации и дефиците времени многое возможно ... Нередко возникает туннельный эффект (туннельное мышление).
То, что "с дивана" кажется однозначным и явным, в иных условиях может протекать совсем по другим алгоритмам.
В основе лежат конечно недоученность, не натренированность, может и "выскакивают" ложные навыки для данного типа ЛА. …
 
Black Semargl

Black Semargl

Местный
Да как так-то? Это выходит за рамки моего понимания. Когда от щелчка выключателя зависит твоя собственная жизнь, втроём так проемахнуться?
А кто-нибудь когда-нибудь думал над эргономикой кабины?
Или исторически просто впихивали всё новые и новые органы управления на свободные места?
 
ШБЖ

ШБЖ

Старожил
Доверие ценой в жизнь? Да доверяй ВП БИ даже как маме родной, когда от одного "щелк" зависит твоя жизнь... Хз. Не укладывается в голове.
В экипаже, особенно в слетанном, понятие "моя жизнь" сливается с "его жизнь" в "наша жизнь". Поэтому иногда и возникает вера "в нас"...
 
P

Pilot62

Местный
В экипаже, особенно в слетанном, понятие "моя жизнь" сливается с "его жизнь" в "наша жизнь". Поэтому иногда и возникает вера "в нас"...
... и невыполнение на доверии правил перекрестного контроля (если они реализованы).
 
Реклама
Black Semargl

Black Semargl

Местный
Перепутать лево с право - да раз плюнуть, но так принято.
Дак индикатор неисправности горит на соседней панели, пилот сначала думает правый или левый он означает, а потом ищет нужный выключатель.
А можно ведь эту лампочку прямо на выключатель вывести. И вообще не думать какой сдох.
 
TG

TG

вернувшийся
Интересный пример "из жизни" так сказать .
У Бомбардье например кнопки пожарных кранов и бутылок огнетушителей разнесены по козырьку кабины, левого двигателя перед кэпом, правого перед вторым.
Соответственно при пожаре левого двигателя жмется левая кнопка пожарного крана и затем если не потух под ней же кнопка разрядки очереди пожаротушения.
Если и после этого пожар не потушен, то запускается вторая очередь пожаротушения, а ее кнопка справа перед вторым пилотом, рядом с пожарным краном правого двигателя.
Все вроде просто и логично.
Но переучиваясь на Эмбраер столкнулись с интересным явлением .
На нем всего две крупные ручки, по одной на мотор.
Вытянув которую ты закрываешь пожарный кран двигателя, затем повернув ее влево пускаешь первую очередь и потом повернув ее же вправо разряжаешь вторую очередь в мотор.
Так вот в состоянии стресса при непогасшем после первой очереди пожаре частенько тянулись ко второй ручке и гасили ею исправный двигатель. Срабатывал наработанный рефлекс: не помогла первая очередь - гасим пожар второй потянувшись на другую сторону.
 
Virus_KNet

Virus_KNet

2D Pilot
Интересный пример "из жизни" так сказать .
У Бомбардье например кнопки пожарных кранов и бутылок огнетушителей разнесены по козырьку кабины, левого двигателя перед кэпом, правого перед вторым.
Соответственно при пожаре левого двигателя жмется левая кнопка пожарного крана и затем если не потух под ней же кнопка разрядки очереди пожаротушения.
Если и после этого пожар не потушен, то запускается вторая очередь пожаротушения, а ее кнопка справа перед вторым пилотом, рядом с пожарным краном правого двигателя.
Все вроде просто и логично.
Эээ... Простите, моя логика сломалась. Логично - когда слева:
Кран левого
1-ая очередь левого
2-я очередь левого.
Справа тоже самое, но для правого... А тут какая-то ерунда.
 
lopast56

lopast56

Старожил
Эээ... Простите, моя логика сломалась. Логично - когда слева:
Кран левого
1-ая очередь левого
2-я очередь левого.
Справа тоже самое, но для правого... А тут какая-то ерунда.
Не всегда бывает на каждый двигатель две очереди. Может стоять всего два(три) баллона. У меня на А-109е было две очереди и у каждой свой баллон, а запускаешь их нажимным переключателем в положение 1 или 2(без разницы). Главное перед этим не перепутать кнопки армирования ППС, нажатие которой автоматически выключает двигатель, закрывает пожарный кран и открывает магистраль для жидкости из баллона. При сигнализации "ПОЖАР" нужная кнопка светится. Расстояние между ними ... нажимной переключатель.;)
 
Virus_KNet

Virus_KNet

2D Pilot
Не всегда бывает на каждый двигатель две очереди. Может стоять всего два(три) баллона. У меня на А-109е было две очереди и у каждой свой баллон, а запускаешь их нажимным переключателем в положение 1 или 2(без разницы). Главное перед этим не перепутать кнопки армирования ППС, нажатие которой автоматически выключает двигатель, закрывает пожарный кран и открывает магистраль для жидкости из баллона. При сигнализации "ПОЖАР" нужная кнопка светится. Расстояние между ними ... нажимной переключатель.;)
Фу блин. Спасибо. Я долго думал, прежде чем написать свой прошлый комментарий. Пытался понять почему это логично. Может, меня женщина укусила... Теперь ясно. Но, на мой взгляд, логичнее было бы всё же на обеих сторонах ставить по два переключателя очередей, даже если их всего две. Просто параллельные кнопки. Нажал очередь - кнопка светится. И с двух сторон. Мне кажется, путаницы было бы меньше. А со светящимся краном поворотным, как у Бобинга к примеру, так вообще проблем быть не должно. Теоретически...)
P.s. a-109 e красивый вертолёт.👍 Я так понимаю, на чём то похожем спасатели в Альпах летают?