HemuleMSK
Новичок
Опять же, какая разница, самолёт, вертолёт, авто, подлодка, цех, офис, лес.
Физиология и психология человека-оператора неизменны.
Обратно согласен)))
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Опять же, какая разница, самолёт, вертолёт, авто, подлодка, цех, офис, лес.
Физиология и психология человека-оператора неизменны.
Видели.Использовали пилотаж над точкой на высотах безопасных .Что, пилотаж над точкой никогда не с видели?
Да как так-то? Это выходит за рамки моего понимания. Когда от щелчка выключателя зависит твоя собственная жизнь, втроём так проемахнуться?На тренажёре Ми-171 отказ двигателя(правого):
КВС: - БИ, приготовиться к выключения правого двигателя!
БИ берётся рукой за стоп-кран: - Готов к выключению правого!
ВП смотрит на руку БИ: - Подтверждаю правый!
КВС поднимает голову: - Подтверждаю правый! Выключить двигатель!
БИ дергает СК, а тухнет левый...)))
Это из рассказов инструктора тренажёра. А в воздухе мы все помним как люди торопились и горько ошибались.
Не горит, ну и фиг с ним! На МГ, а на земле выключим.
Ну как-то выключают же. Вспомните тот же АТР, разложенный в Тайване, когда вместо зафлюгировавшегося двигателя вырубили рабочий.Да как так-то? Это выходит за рамки моего понимания. Когда от щелчка выключателя зависит твоя собственная жизнь, втроём так проемахнуться?
Посмотреть вложение 724487
В случае на тренажере ошибся бортмеханик. ВП не стал проверять, доверяя БМ. Командир тем более - двое уже утверждают, что всё правильно. Контроль и доверие вещи не совместимые, но этим иногда пренебрегают, экономят силы и время. И в ста случаях исход благополучный, а в сто первом случае - катастрофа.Ну как-то выключают же. Вспомните тот же АТР, разложенный в Тайване, когда вместо зафлюгировавшегося двигателя вырубили рабочий.
Доверие ценой в жизнь? Да доверяй ВП БИ даже как маме родной, когда от одного "щелк" зависит твоя жизнь... Хз. Не укладывается в голове.В случае на тренажере ошибся бортмеханик. ВП не стал проверять, доверяя БМ. Командир тем более - двое уже утверждают, что всё правильно. Контроль и доверие вещи не совместимые, но этим иногда пренебрегают, экономят силы и время. И в ста случаях исход благополучный, а в сто первом случае - катастрофа.
А кто-нибудь когда-нибудь думал над эргономикой кабины?Да как так-то? Это выходит за рамки моего понимания. Когда от щелчка выключателя зависит твоя собственная жизнь, втроём так проемахнуться?
Доверие ценой в жизнь? Да доверяй ВП БИ даже как маме родной, когда от одного "щелк" зависит твоя жизнь... Хз. Не укладывается в голове.
... и невыполнение на доверии правил перекрестного контроля (если они реализованы).В экипаже, особенно в слетанном, понятие "моя жизнь" сливается с "его жизнь" в "наша жизнь". Поэтому иногда и возникает вера "в нас"...
Перепутать лево с право - да раз плюнуть, но так принято.А кто-нибудь когда-нибудь думал над эргономикой кабины?
Или исторически просто впихивали всё новые и новые органы управления на свободные места?
Дак индикатор неисправности горит на соседней панели, пилот сначала думает правый или левый он означает, а потом ищет нужный выключатель.Перепутать лево с право - да раз плюнуть, но так принято.
Падать если что все равно на землюна высотах безопасных .
Эээ... Простите, моя логика сломалась. Логично - когда слева:Интересный пример "из жизни" так сказать .
У Бомбардье например кнопки пожарных кранов и бутылок огнетушителей разнесены по козырьку кабины, левого двигателя перед кэпом, правого перед вторым.
Соответственно при пожаре левого двигателя жмется левая кнопка пожарного крана и затем если не потух под ней же кнопка разрядки очереди пожаротушения.
Если и после этого пожар не потушен, то запускается вторая очередь пожаротушения, а ее кнопка справа перед вторым пилотом, рядом с пожарным краном правого двигателя.
Все вроде просто и логично.
Не всегда бывает на каждый двигатель две очереди. Может стоять всего два(три) баллона. У меня на А-109е было две очереди и у каждой свой баллон, а запускаешь их нажимным переключателем в положение 1 или 2(без разницы). Главное перед этим не перепутать кнопки армирования ППС, нажатие которой автоматически выключает двигатель, закрывает пожарный кран и открывает магистраль для жидкости из баллона. При сигнализации "ПОЖАР" нужная кнопка светится. Расстояние между ними ... нажимной переключатель.Эээ... Простите, моя логика сломалась. Логично - когда слева:
Кран левого
1-ая очередь левого
2-я очередь левого.
Справа тоже самое, но для правого... А тут какая-то ерунда.
Фу блин. Спасибо. Я долго думал, прежде чем написать свой прошлый комментарий. Пытался понять почему это логично. Может, меня женщина укусила... Теперь ясно. Но, на мой взгляд, логичнее было бы всё же на обеих сторонах ставить по два переключателя очередей, даже если их всего две. Просто параллельные кнопки. Нажал очередь - кнопка светится. И с двух сторон. Мне кажется, путаницы было бы меньше. А со светящимся краном поворотным, как у Бобинга к примеру, так вообще проблем быть не должно. Теоретически...)Не всегда бывает на каждый двигатель две очереди. Может стоять всего два(три) баллона. У меня на А-109е было две очереди и у каждой свой баллон, а запускаешь их нажимным переключателем в положение 1 или 2(без разницы). Главное перед этим не перепутать кнопки армирования ППС, нажатие которой автоматически выключает двигатель, закрывает пожарный кран и открывает магистраль для жидкости из баллона. При сигнализации "ПОЖАР" нужная кнопка светится. Расстояние между ними ... нажимной переключатель.