Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
H

Hypaspist

Новичок
Всем доброго, насколько это вообще уместно желать в подобной теме, времени суток. Оговорюсь сразу, я больше привык вас читать, поскольку предел моей квалификации в вопросах авиации - это тренажеры, симуляторы и несколько полетов на Цессне под пристальным надзором инструктора, так что сразу прошу простить неквалифицированного энтузиаста. И все же мне крайне странно читать людей, которые в большинстве своем будучи знакомы не по наслышке с военной и гражданской авиацией уже бросаются в обвинения, хотя известно еще достаточно мало несмотря на потоки мусора от "достоверных источников"(Которые как мы знаем чаще всего не более чем выдумки "журналистов").
Уже успели поставить к стенке и СПАСОП и пилотов и пассажиров и конструкторов и Росавиацию. Обсуждение вещь полезная, но стоило бы все же несколько умерить пыл, ведь мы еще даже достоверно не знаем как развивалась ситуация и что происходило в кабине, не на ровном месте же 7700 появился в самом деле. А то сейчас еще выяснится что всплыл конструкторский просчет и ситуация была такой, что не дай бог в ней самому оказаться. На данный момент есть только очень много вопросов и очень мало ответов. Хочется верить что случившееся было продиктовано чем то иным, нежели поспешными решениями и вышедшей из под контроля ситуацией из-за желания "оказаться на земле любой ценой". Если нет, это будет действительно ужасно.

Отдельно хотелось бы возмутиться насчет советов в духе "Достать телефон и попытаться связаться с землей в случае отказа связи"(Вполне в духе "Достать телефон и смотреть скорость по GPS" в других ветках). Это насколько нужно быть не в своем уме чтобы подобное советовать? Я даже не говорю про такие очевидные вещи как неуместное отвлечение внимания в потенциально опасной ситуации, но это даже теоретически безопасно мало/нереализуемо если речь заходит не про кукурузники. Это конечно личное мнение, но после таких советов стоило бы сразу банить на всех ветках, кроме "Авиации для чайников", я могу только удивляться ангельскому терпению модерации.
 
Реклама
TG

TG

вернувшийся
Вопрос к людям, знакомым с данным типом: "В direct law при отклонении обоих сайдстиков в одном направлении, но но на разную величину, управляющие сигналы тоже суммируются или идёт управление по большему из значений отклонения?"
Почему интересуюсь: Мог ли "козел" явиться следствием кратковременного вмешательства второго пилота (допустим, "качнул" сайдстик назад непосредственно перед касанием), неожиданного для КВС?
_____________________
Это не с целью кого-то обвинять или оправдывать. Просто мысли вслух...
Вопрос ещё возникает выходят ли на Сухом спойлеры и интерцепторы при посадке в direct law, если нет то это одна из причин отделения от полосы после касания.
В любом случае после такого отскока продолжать "досаживать" было ошибкой.
Политика минимализации полетов на руках и т.п. в Аэрофлоте похоже дала закономерный результат,
 
В

валерик

Новичок
Вопрос к людям, знакомым с данным типом: "В direct law при отклонении обоих сайдстиков в одном направлении, но но на разную величину, управляющие сигналы тоже суммируются или идёт управление по большему из значений отклонения?"
Почему интересуюсь: Мог ли "козел" явиться следствием кратковременного вмешательства второго пилота (допустим, "качнул" сайдстик назад непосредственно перед касанием), неожиданного для КВС?
_____________________
Это не с целью кого-то обвинять или оправдывать. Просто мысли вслух...
Сейчас все можно говорить,но только расследование определит причину козла и удара о землю.То ли неисправность серьезная,мешающая пилотированию,то ли фатальная ошибка.
 
L

Lacoste

Старожил
Полагаю, человек, который съезжает по трапу после стюардесс, всё же не пассажир, а командир корабля.
#autoremove
[automerge]1557122134[/automerge]
Нет, не получается. При внимательном рассмотрении видно, что стюардессы уже на бетоне идут от трапа, а по трапу съезжают ещё 3 (три) человека. По крайней мере один из них - не из экипажа. И всё же, слава богу, что девчонки остались живы.
Там 5 членов экипажа. 2 пилота. 1 бортпроводник и 2 бортпроводницы. Последними, видимо, эвакуировался бортпроводник и пилоты.
 
M

maels

Местный
Самолет начали тушить почти на второй минуте после остановки, притом вместо пажарных машин какие-то поливальные со слабым напором, в результате на тушение ушло больше 3-х минут и того 5 минут потеряли.
 
Z

ZiK

Работаю с документами
Похоже виновным может оказаться экипаж:
- собирают все видео посадки, особенно момент первого касания - уже считается доказанным, что возгорание возникло только при втором касании и после повреждения шасси
- собирают все данные по обучению экипажей, особенно управлению в direct law
- собирают данные о весе при посадке (ищут превышение) и почему не было выработки топлива (даже при direct law это нужно/можно делать).
- считается, что экипаж не считал ситуацию достойной статуса крайне аварийной (не было May Day или данных на ответчике ADS, который работал до посадки)
- по опросам уцелевших пассажиров особых проблем не было видно до самой посадки - работало освещение, оповещения об аварийной посадке не слышали (или слышали не все - тут неясно)
- от параметрического ждут, что до посадки двигатель работал штатно, закрылки вышли (свидетели показывают, что вышли) - это не противеоречит тем видео, что нашли

Попутно вопросы к аэропорту и САБ - например - как люди могли покинуть территорию аэропорта не в скорой, а своим ходом и без учета?
 
Nordland

Nordland

Старожил
Не, учитывая что баки полные керосина то должна быть пенная атака,сильным напором заливать водой только увеличивать площадь пожара. Пены не было в начале
 
Oleg24

Oleg24

Местный
Похоже виновным может оказаться экипаж:
- собирают все видео посадки, особенно момент первого касания - уже считается доказанным, что возгорание возникло только при втором касании и после повреждения шасси
- собирают все данные по обучению экипажей, особенно управлению в direct law
- собирают данные о весе при посадке (ищут превышение) и почему не было выработки топлива (даже при direct law это нужно/можно делать).
- считается, что экипаж не считал ситуацию достойной статуса крайне аварийной (не было May Day или данных на ответчике ADS, который работал до посадки)
- по опросам уцелевших пассажиров особых проблем не было видно до самой посадки - работало освещение, оповещения об аварийной посадке не слышали (или слышали не все - тут неясно)
- от параметрического ждут, что до посадки двигатель работал штатно, закрылки вышли (свидетели показывают, что вышли) - это не противеоречит тем видео, что нашли

Попутно вопросы к аэропорту и САБ - например - как люди могли покинуть территорию аэропорта не в скорой, а своим ходом и без учета?
Механизация выпущена это видно на фото, посадка с превышением посадочного допускается, выкладывал выше вырезку из рлэ, но соответственно к ней нужно готовится.
 
L

Lacoste

Старожил
Похоже виновным может оказаться экипаж:
Экипаж в любом случае уж фигуранты уголовного дела (это факт). Вопрос в том, какую оценку их действиям даст следствие. Ну и дальше по цепочке в сторону "кабинетов". С учетом тишины со стороны генерального, самое время, чтобы уйти по собственному..
 
Реклама
stranger267

stranger267

Старожил
Отдельно хотелось бы возмутиться насчет советов в духе "Достать телефон и попытаться связаться с землей в случае отказа связи"
Простите, но в США например у нас это на семинаре только что обсуждалось. И считается абсолютно нормальным - да, при отказе радио связи пилоты используют, и это случалось и не раз, обычный сотовый телефон, если уж им так нужно с АТС связаться. Не далее как вчера пилот рассказывал как это делал.
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Представляю себя в такой ситуации. Не думаю, что САБ мог бы как-то на меня влиять: если при досмотре в порту они могут меня куда-то не допустить, или вызвать ментов, то на поле после выхода из горящего самолета мне было бы крайне малоинтересно, куда они хотят не пустить или кого вызвать. Поэтому если бы показалось в шоке что безопаснее свалить прямым ходом оттуда, свалил бы. У пассажира в данном случае нет никаких обязанностей.
Попутно вопросы к аэропорту и САБ - например - как люди могли покинуть территорию аэропорта не в скорой, а своим ходом и без учета?
 
A

Air_116

Местный
Немного ОФФТОП, внесу и свои "5 копеек". Уже много страниц было обсуждение действий СПАСОП, но меня до сих пор это удивляет. Раньше работал в аэропорту, техником, поэтому к авиации имею отношение. Так даже в нашем, захолустном, небольшом региональном аэропорту действие СПАСОП в аварийных ситуациях было намного лучше. Как только диспетчер сообщал, что к нам идёт борт на аварийную или вынужденную посадку по техническим причинам, то группа первого эшелона ( 2 автомобиля) немедленно выдвигалась и занимала позицию около торцов ВПП, группа второго эшелона ( 2 автомобиля) становилась на РД ближайшей к середине ВПП. При этом, по согласованию (договоренности), вызывался вспомогательный пожарный расчет ВПО из нефтебазы неподалеку.
Был случай, когда после пробега, у самолёта лопались колеса ООШ, так даже возгорания пневматиков не было, настолько оперативно реагировали ребята. А здесь "лицо страны", столица, "лучший" аэропорт и "лучшая" авиакомпания. Позор.
 
Z

ZiK

Работаю с документами
Самолет начали тушить почти на второй минуте после остановки, притом вместо пажарных машин какие-то поливальные со слабым напором, в результате на тушение ушло больше 3-х минут и того 5 минут потеряли.
Откуда информация? У СК уже есть тайминг - 7700 появился только 16:25 с секундами, есть момент, когда был он отработан в сторону пожарных, есть момент отхода первой машины из части, есть момент прибытия, есть момент начала работы пеногасителей.
FYI: Каждая пожарная машина оснащена GPS/Глонас, камерами - Все будет учтено и разобрано. Пока к пожарным претензий нет вообще - все прошло лучше нормативов.
 
M

maels

Местный
Откуда информация? У СК уже есть тайминг - 7700 появился только 16:25 с секундами, есть момент, когда был он отработан в сторону пожарных, есть момент отхода первой машины из части, есть момент прибытия, есть момент начала работы пеногасителей.
FYI: Каждая пожарная машина оснащена GPS/Глонас, камерами - Все будет учтено и разобрано. Пока к пожарным претензий нет вообще - все прошло лучше нормативов.
 
L

Lacoste

Старожил
Mechanic, ну если логически подумать, а каким путем выйти? Через прилет\вылет? Ну так двери то не открыты постоянно. Через ворота\забор? Сомневаюсь. До момента опроса следователями не стоит отпускать, хотя, с другой стороны контакты у АК есть и следствию найти можно, если захотеть. А если просто люди разбрелись, кто куда по территории порта, то это странно.
 
Z

ZiK

Работаю с документами
Немного ОФФТОП, внесу и свои "5 копеек". Уже много страниц было обсуждение действий СПАСОП, но меня до сих пор это удивляет. Раньше работал в аэропорту, техником, поэтому к авиации имею отношение. Так даже в нашем, захолустном, небольшом региональном аэропорту действие СПАСОП в аварийных ситуациях было намного лучше. Как только диспетчер сообщал, что к нам идёт борт на аварийную или вынужденную посадку по техническим причинам, то группа первого эшелона ( 2 автомобиля) немедленно выдвигалась и занимала позицию около торцов ВПП, группа второго эшелона ( 2 автомобиля) становилась на РД ближайшей к середине ВПП. При этом, по согласованию (договоренности), вызывался вспомогательный пожарный расчет ВПО из нефтебазы неподалеку.
Был случай, когда после пробега, у самолёта лопались колеса ООШ, так даже возгорания пневматиков не было, настолько оперативно реагировали ребята. А здесь "лицо страны", столица, "лучший" аэропорт и "лучшая" авиакомпания. Позор.
Сколько времени пройдет с момента выезда до торцов (2-3 километра?). Скорость пожарной машины - 80 км/ч нужно минимум 2 минуты, вызов не мог прийти раньше 16:26...
 
Bizzone

Bizzone

Местный
Я все же напишу свои 10 копеек.
Удивительно читать комментарии от действующих пилотов и просто околоавиационных людей про недочеловека и быдло.
Чем Вы тогда отличаетесь от водителя маршрутки, которых ненавидит пассажиров и свою маршрутку?

Вы же должны понимать - паксы это залог работоспособности компании. А бывает что они разные и задача экипажа уж как минимум относится к ним с уважением и тп.
PS тут видео недавно было как общался КВС Азура с туристами застрявшими в Анталье, им Компания предлагала лететь в Оренбург через Дубай. В Мемориз
 
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.