Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

На первых же секундах видео самолёт уже скользит на фюзеляже по полосе вовсю полыхая - место остановки уже приблизительно понятно, т.е. вся спецтехника уже должна двигаться в этом направлении.
А давно в пожарном расчете присутствует штатный ментат? Иначе я не понимаю, как они должны ехать к "примерно понятной точке", когда эта необходимости возникла секунд за 5-10, как самолет в кадр вкатился?
Лично я вижу, что не смотря внезапное и быстрое развитие аварийной ситуации, уже на 4й минуте идет тушение огня в 3 ствола. Быстрее, кмк, физически невозможно.
 
Реклама
Связь-молния. Пару месяцев(около2-х) назад на А320 открывал перед вылетом MEL на VHF1 COMM - первый комплект связной УКВ радиостанции. Замечние экипажа - не работает на передачу, на приемработала нормально. Перекинул приемопередатчики 1 и 2, дефект перешел, вернул обратно и выпустил по MEL(Удивился чтобез первого комплекта можно вылетать). Интересно то, что к нам борт пришел с задержкой выполнением работ после попадания молнии.
 
Так все-таки. В момент приземления самолёта (ещё на глиссаде) пожарные расчеты дежурили на ВПП или были ещё в пождепо (собирались по тревоге)?
 
Вроде писали, что погибли от отравления газами, а не от ожогов, нет?
В масках в пассажирской кабине кислород, вырабатываемый генератором, смешивается с окружающим воздухом, поэтому при задымлении ими пользоваться нельзя - ухудшите отравление
 
Тут хотелось бы понять - если ВС выставило 7600 и без каких-либо иных сигналов падает на ВПП - пожарные так и не выедут, пока самолёт не разобьётся, или всё же заход на посадку ВС без выхода на связь ( априори аварийная ситуация, по логике) всё же является, по нормативным документам, поводом для выезда ?
Посмотрите трек - он садился-то нормально....
 
Простите, но в США например у нас это на семинаре только что обсуждалось. И считается абсолютно нормальным - да, при отказе радио связи пилоты используют, и это случалось и не раз, обычный сотовый телефон, если уж им так нужно с АТС связаться. Не далее как вчера пилот рассказывал как это делал.
Малая авиация и в России без проблем использует сотовый.
 
Это как это не защищены разрядниками, когда это их перестали защищать?
 
А какие топливопроводы в хвостовой части могли повредить сломанные ООШ? ВСУ?
 
Реклама
Арсений,
Так все-таки. В момент приземления самолёта (ещё на глиссаде) пожарные расчеты дежурили на ВПП или были ещё в пождепо (собирались по тревоге)?
До касания впп не было никакого пожара и необходимости в пожарных тоже не было. Пожар это "творчество" пилотов.
 
видео из терминала. виден момент остановки. кажется не было или я не обратил внимания.
на самом деле вчера видимо старался не смотреть на видео на хвост самолета(, действительно нет шансов.
 
Посмотрите трек - он садился-то нормально....

И кто это определил, что "он садился нормально", если нет связи, как это постулирует автор сообщения, которое я цитировал ? Является ли даже идеальная посадка, без выхода на связь "нормальной" ?

Даже если есть связь, но экипаж заявляет о неисправностях вследствие удара молнии, требующих немедленного возврата - есть повод встречать пожарными машинами.
Как в примерах, которые выше приводились:

 
Как мне нравится этот Ваш простенький 7700 по ходу повествования. Наверное это была перегоревшая лампочка в туалете, а все проблемы начались после посадки.
Ну лампочка-то здесь при чём? Стали заходить, столкнулись с реальной проблемой - реакция самолёта на пилотирующие воздействия, мягко говоря, отличается от привычной. Поставили 7700 (и правильно сделали). Опять же - QRH почитали... Это так, максимально кратко и популярно.
И коль уж встал. Тут предлагалось после первого касания и нехилого таки взмывания дать по газам и уйти на второй. Увы, не так-то легко на этом этапе переломить себя и принять такое решение. Тем более, вообще не предполагая (учитывая дайрект лоу), как самолёт себя поведёт при этом.
Другое дело - уходить надо было, а не досаживать, ранее, понимая, что перелетаешь. Да и вообще - спешка ни к чему, "приноровиться" бы хорошо к поведению лайнера сначала...
Но последний абзац - это если с дивана поглядеть, в кабине оно всё по-другому выглядит.
 
А какие топливопроводы в хвостовой части могли повредить сломанные ООШ? ВСУ?
В хвостовой части ТП ВСУ, мог разгерметизироваться от сильного удара, ну и из консолей топливо то тоже вытекало, в р-не шасси, борт под углом, все текло назад.
 
ИМХО к сожалению те пассажиры которые находились в задней части салона были изначально обречены. Во первых пожар. Вполне возможно, что при ударе произошло разрушение каких то конструкций фюзеляжа в задней части. Это могло привести к тому, что при движении самолета часть пламени проходила внутри задней части салона, естественно, что выжить там при этом никто не мог. Во вторых, после остановки самолета существенно уменьшилось количество кислорода. При движении избыток кислорода увеличивал температуру и скорость горения, но это частично компенсировалось частичным охлаждением и поступлением свежего воздуха в заднюю часть салона. После остановки самолета горящее топливо выжгло весь кислород и люди стали задыхаться, плюс резкое увеличение температуры внутри. Ну и учитывая узкий проход и возможность эвакуации только через передние выходы, реально скорость эвакуации определялась именно этим фактором. Причем я думаю, что вместо того, что бы начать эвакуацию с задних рядов, люди в панике начали в первую очередь эвакуироваться с первых рядов, которые ближе к выходу. То, что некоторые пассажиры эвакуировались с ручной кладью, существенно повлиять на скорость эвакуации уже не могло.
 
Малая авиация и в России без проблем использует сотовый.
Не обращайте внимание, он во всех темах лезет со своей цесной и своими сша, даже не понимая о чём тема и про что.
Это надо же догадаться в теме о катастрофе пассажирского самолёта лезть с примерами из малой авиации. Тупизм полный.
По теме: Не надо вбрасывать тут про пожарных, они то как раз в условиях отсутствия связи с аварийным бортом отработали правильно и в пределах требований.
 
Oleg24, если ориентироваться на видео, сильно охваченный огнем хвост это следствие разворота самолета в финальной части, там как раз очень сильно горело (лило керосин?) из правого крыла, а при развороте всю хвостовую часть обдало этим горящим коктейлем.
 
После остановки самолета горящее топливо выжгло весь кислород и люди стали задыхаться, плюс резкое увеличение температуры внутри.

Люди при пожарах в замкнутых объёмах гибнут не от недостатка кислорода, и не от увеличения температуры, а в первую очередь, от отравления ядовитыми продуктами горения и СО.
 
Реклама
Люди при пожарах в замкнутых объёмах гибнут не от недостатка кислорода, и не от увеличения температуры, а в первую очередь, от отравления ядовитыми продуктами горения и СО.
И этот фактор то же мог иметь место, я думаю тут никто с этим не спорит
 
Назад