Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
E

ewgen3106

Новичок
На 15.30.02 БРУ отклонён от себя на короткое время, примерно 0.6 секунды. Угол тангажа стал быстро изменяться в минус. Видимо после первого удара ООШ, которые по логике находятся за центром тяжести, самолёт приобрёл вращательное движение на изменение тангажа в минус. Возможно на ускоренное изменение угла тангажа подействовал перевод РУД в МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕВЕРС, и его действие проявилось не сразу а постепенно и с усилением.
 
Последнее редактирование:
Реклама
B

B_D

Местный
Нет, этого не требовалось, если стриммировать самолет и понимать, как он реагирует на изменение тяги.
Вот и все дела - стриммировать на глиссаде и знать о реакции на изменение тяги. Сложно? Нет! Если прошел тренажёрную подготовку.
Вывод какой. Ребята то ли не проходили на тренажёрную в Direct Mode (возможно ли такое?), то ли из-за стресса забыли обо всем на свете (тоже вопрос к инструкторам).
 
S

Sidor

Старожил
Сложно? Нет! Если прошел тренажёрную подготовку.
Тренажёрная подготовка... А голова на что? Денис, собственно, на тренажёре с первого раза посадил, без переучивания на тип и т.п. А если посмотрите видео на его канале, то узнаете, что другой пилот с 737, задолго до катастрофы SSJ, на тренажёре также спокойно посадил SSJ в DM.
 
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
Тренажёрная подготовка... А голова на что? Денис, собственно, на тренажёре с первого раза посадил, без переучивания на тип и т.п. А если посмотрите видео на его канале, то узнаете, что другой пилот с 737, задолго до катастрофы SSJ, на тренажёре также спокойно посадил SSJ в DM.
А я в Сиэттле тренажёр Шаттла с первого раза посадил. Там даже написали, что меня в NASA взять могут! Без переучивания, представляете?
 
denokan

denokan

Старожил
Вот и все дела - стриммировать на глиссаде и знать о реакции на изменение тяги. Сложно? Нет! Если прошел тренажёрную подготовку.
Напомню - я летал на тренажёре. И это был мой первый опыт полёта в DM.

Не знаю, как на самолете, но на тренажёре стало очень быстро понятно, как управлять в этом режиме, тем более, что сам летаю на 737 - самолете, на котором при ручном пилотировании ты сам выдерживаешь крен, тангаж, и борешься с дестабилизирующими моментами - от изменения скорости, конфигурации, от изменения тяги.
На "руках" я летаю много, ну и, отмечу, я регулярно тренирую навык полета без директорной системы, это тоже внесло свой вклад.
Более того, мне рассказывали о другом эксперименте, в котором пилот-любитель без особого труда выполнил заход и посадку в DM на тренажёре. С тем же нулевым опытом.
 
Н

Н И А

Старожил
А я в Сиэттле тренажёр Шаттла с первого раза посадил. Там даже написали, что меня в NASA взять могут! Без переучивания, представляете?
Посадить то любой смогет, а сгонять на второй, слабо? :)
 
Н

Н И А

Старожил
... я регулярно тренирую навык полета без директорной системы, это тоже внесло свой вклад.
Как по мне, то это и есть основная особенность DM - отсутствие планок, а не какие то там изменившиеся законы управления.
Народ не умеет летать на руках без планок, что по приборам что визуально. Отключи планки в NM и будет та же история.
Сейчас без планок, как в своё время без: "на себя - вверх, от себя - вниз!"..:)
 
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
Сейчас без планок, как в своё время без: "на себя - вверх, от себя - вниз!"..:)
Жертвы гаджетов с первых классов школы? :rolleyes:
Гаджеты расслабляют, память и мышление не тренируются, когда легко можно получить что нужно в инете.:)

XzBFofw4wvY.jpg
 
Н

Н И А

Старожил
Жертвы гаджетов с первых классов школы? :rolleyes:
Гаджеты расслабляют, память и мышление не тренируются, когда легко можно получить что нужно в инете.:)

Посмотреть вложение 686973
Во-во!
А что прикажете делать, когда какой-то гад приспособит под пепельницу, а ещё пуще - повесит инструкцию кверху ногами?! :)
 
Реклама
ШБЖ

ШБЖ

Старожил
Жертвы гаджетов с первых классов школы? :rolleyes:
Гаджеты расслабляют, память и мышление не тренируются, когда легко можно получить что нужно в инете.:)

Посмотреть вложение 686973
Радует, что хотя бы влево-вправо наизусть выполняет. Или это - пример поэтапного обучения? :unsure:
 
brother_737

brother_737

Мимокрокодил
К вопросу влётанности, отсутствия навыка полетов без директорных планок и визуальных заходов у экипажа.
Вспомните, пожалуйста, слова curious_plt: в условиях сильного порывистого бокового ветра отклонения ВС по курсу и глиссаде до определенной высоты укладывались в оценку если не отлично, то 4+.
А потом уже упражняйтесь в подобном остроумии.
Радует, что хотя бы влево-вправо наизусть выполняет. Или это - пример поэтапного обучения? :unsure:
 
B

B_D

Местный
Тренажёрная подготовка... А голова на что? Денис, собственно, на тренажёре с первого раза посадил, без переучивания на тип и т.п. А если посмотрите видео на его канале, то узнаете, что другой пилот с 737, задолго до катастрофы SSJ, на тренажёре также спокойно посадил SSJ в DM.
Не спорю, голова пилоту нужна. Под словом "голова" понимается обычно способность человека мыслить, познавать, анализировать, принимать решения. Согласен, это важный аспект. Но, к сожалению, этот аспект летного дела почему-то не помог пилотам в том случае. Может быть одного захода на посадку оказалось недостаточно, чтобы разобраться в сложной ситуации? Как Вы считаете?
Ваши примеры говорят лишь о том, что профессионально подготовленный летчик может адаптироваться под другой тип, перенося свои знания и навыки на новый. Но это не факт, что получиться, т.к. каких-то навыков может быть недостаточно, а какие-то "старые", запрограммированные в мышечной памяти, будут мешать.
Вы как-то недооцениваете значение тренажёра. История с SSJ, если Вы не поняли, как раз о том, чем всё заканчивается, если тренажерной подготовке не удаляется достаточно внимания.
 
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
Думаю не стоит в кучу валить тренажёры, навыки, пилотов PPL и вопросы лётной подготовки в АФЛ.
Если в нормальных условиях кто-то там посадил тренажёр нормально, это не говорит о том, что при Vref+35 в DM с первого раза получилось бы. Я вот уверен на 99,99% что не получилось бы.
То, что самолёт нормально управляется на Vapp, это скорее всего довольно объективное заявление.
Вопрос в том как он управляется на Vref+35. Даже А320 на таких нерасчётных скоростях вряд ли нормально посадишь с первого раза.
Как по мне, то это и есть основная особенность DM - отсутствие планок, а не какие то там изменившиеся законы управления.
Народ не умеет летать на руках без планок, что по приборам что визуально. Отключи планки в NM и будет та же история.
Сейчас без планок, как в своё время без: "на себя - вверх, от себя - вниз!"..:)
С чего взяли? У нас 2П с 200 часами без проблем по RAW DATA летают.
 
A

Alter

Новичок
Если в нормальных условиях кто-то там посадил тренажёр нормально, это не говорит о том, что при Vref+35 в DM с первого раза получилось бы.
И были ли необходимы эти +35?
denokan, писал, что у него расчётная была 158.
 
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
И были ли необходимы эти +35?
denokan, писал, что у него расчётная была 158.
Если бы, да кабы. Я же говорю, не надо валить все в одну кучу. То, что экипажем была допущена ошибка никаким боком не связано с управляемостью самолета на данных режимах. Одно дело оценка тренинга, другое - процедур, третье - характеристик устойчивости и управляемости ВС.
То, что пилоты загнали себя в такой режим, это тема отдельного обсуждения. То, что самолёт на данном режиме вряд ли кто с первого раза посадил бы - я абсолютно уверен по причине того, что балансировочные отклонения SS на Vref+35 совсем другие, и никто достоверно не знает какие, потому что FBW.
 
M

Mihail_h

Местный
Думаю не стоит в кучу валить тренажёры, навыки, пилотов PPL и вопросы лётной подготовки в АФЛ.
Если в нормальных условиях кто-то там посадил тренажёр нормально, это не говорит о том, что при Vref+35 в DM с первого раза получилось бы. Я вот уверен на 99,99% что не получилось бы.
То, что самолёт нормально управляется на Vapp, это скорее всего довольно объективное заявление.
Вопрос в том как он управляется на Vref+35. Даже А320 на таких нерасчётных скоростях вряд ли нормально посадишь с первого раза.
Может я глупый вопрос задам, но простите зачем вообще такие извращения с посадкой на Vref+35? Они сами ушли под глиссаду, сами разогнали скорость и сами не прибрали режим вовремя, т.е. сделали все чтобы поиметь проблем и завышенную скорость к выравниванию.
Более того, если верить выдержкам из рлэ то производитель считает такую скорость и уход под глиссаду нестабилизированным заходом и рекомендует уход на второй.
#ау
 
Последнее редактирование:
Реклама
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
я ещё не встречал "коллектива", в котором все бы летали одинаково ...как роботы.
Никто одинаково и не летает, но летают безопасно ребята, кто с подсказками, кто нет. Факт в том, что категоричные заявления что «не умеют летать» это лишь субъективная оценка, не соответствующая действительности.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.