Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - обсуждение

Н

Н И А

Старожил
Может я глупый вопрос задам, но простите зачем вообще такие извращения с посадкой на Vref+35? Они сами ушли под глиссаду, сами разогнали скорость и сами не прибрали режим вовремя, т.е. сделали все чтобы поиметь проблем и завышенную скорость к выравниванию.
#ау
а затем, что кроме планок ещё не работал и АТ, который в рабочем состоянии таких проблем не допускает.
 
Реклама
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
Может я глупый вопрос задам, но простите зачем вообще такие извращения с посадкой на Vref+35? Они сами ушли под глиссаду, сами разогнали скорость и сами не прибрали режим вовремя, т.е. сделали все чтобы поиметь проблем и завышенную скорость к выравниванию.
#ау
Да, все верно, они допустили эти ошибки, это их вина, никто не спорит. Но. Заявлять что самолёт хорошо управляется на этих режимах немного безответственно, как мне кажется.
 
A

Alter

Новичок
Факт в том, что категоричные заявления что «не умеют летать» это лишь субъективная оценка, не соответствующая действительности.
Если бы они не умели летать, они бы самолёт до полосы не довели. Только потом, видимо, желание сесть затмило всё остальное.
 
Н

Н И А

Старожил
... Факт в том, что категоричные заявления что «не умеют летать» это лишь субъективная оценка, не соответствующая действительности.
согласен, «не умеют летать» это мягко сказано, ...о каком умении Вы говорите?

 
Последнее редактирование:
A

Alter

Новичок
Заявлять что самолёт хорошо управляется на этих режимах немного безответственно, как мне кажется.
А никто и не заявлял, что он хорошо управляется
Насколько я понял denokan, он имел ввиду, что в этом режиме самолёт позволяет спокойно и безопасно завершить полёт.
 
M

Mihail_h

Местный
Да, все верно, они допустили эти ошибки, это их вина, никто не спорит. Но. Заявлять что самолёт хорошо управляется на этих режимах немного безответственно, как мне кажется.
Я так понимаю что глобальный спор был о том что в режиме DM якобы самолёт вообще плохо управляется и посадить его очень сложно. Естественно что на сильно завышенной скорости посадить сложно вообще любой самолёт, но тут возникает резонный вопрос - а зачем собственно так извращаться?
 
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
А никто и не заявлял, что он хорошо управляется
Насколько я понял @denokanа, он имел ввиду, что в этом режиме самолёт позволяет спокойно и безопасно завершить полёт.
Денис Окань на этих режимах не летал, как он ранее заявил. Он летал на расчетной Vapp. Для того чтобы дать оценку поведению ВС и способности пилота без подготовки выполнить посадку на данной скорости, надо садиться в самолёт, создавать фактические условия и смотреть на результат.
За 10 лет я ни разу не видел чтоб на А320 при Vapp+20 кто-то садился в DL, все уходили на второй круг. Поэтому лично я не знаю как тот же А320 себя поведёт, думаю так же неадекватно как и SSJ.
[automerge]1568273549[/automerge]
Я так понимаю что глобальный спор был о том что в режиме DM якобы самолёт вообще плохо управляется и посадить его очень сложно. Естественно что на сильно завышенной скорости посадить сложно вообще любой самолёт, но тут возникает резонный вопрос - а зачем собственно так извращаться?
Тренажёр на нормальных скоростях управляется нормально. :)
 
Н

Н И А

Старожил
ШБЖ

ШБЖ

Старожил
К вопросу влётанности, отсутствия навыка полетов без директорных планок и визуальных заходов у экипажа.
Вспомните, пожалуйста, слова curious_plt: в условиях сильного порывистого бокового ветра отклонения ВС по курсу и глиссаде до определенной высоты укладывались в оценку если не отлично, то 4+.
А потом уже упражняйтесь в подобном остроумии.
Пожалуй Вы правы: нам с Андрей 65000, как штурманам, комментировать вопросы пилотирования не стоит.
 
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
Пожалуй Вы правы: нам с Андрей 65000, как штурманам, комментировать вопросы пилотирования не стоит.
В курилке не одну сотню раз комментировали... Мне-то на Ту-134 всё хорошо было видно - кто ас, а кто асс.
А тут - не стоит? Ну, соглашусь... 8-)
(#автоудаление)
 
Реклама
denokan

denokan

Старожил
Так если бы скорость была Vref+45 или +55 управляемость была бы её хуже.
Чем выше скорость, тем лучше управляемость
[automerge]1568280802[/automerge]
За 10 лет я ни разу не видел чтоб на А320 при Vapp+20 кто-то садился в DL, все уходили на второй круг. Поэтому лично я не знаю как тот же А320 себя поведёт, думаю так же неадекватно как и SSJ.
Согласен с тем, что посадить разогнавшийся до таких скоростей самолет совсем непросто.

Боинг, к слову, в недавней ревизии FCTM ограничил увеличение поправки на ветер. Теперь не более +15 к Vref, а было +20. При этом не стоит забывать, что критерии стабилизированного захода допускают пролет торца на повышенной на 10 узлов скорости Vapp. То есть, даже по книжному у того же 737 Vref+25 может быть нормальным... Да только посадить такой самолет в зоне приземления будет непросто. А если он еще и необычным образом управляется... Думаю, все то же характерно и для Суперджета.
 
TG

TG

вернувшийся
Летающие на сухих в один голос говорят, что самолет "очень летучий". И дожать его к полосе когда сильно избыточную скорость привезли к высоте выравнивания есть проблема. Именно с этой проблемой экипаж и не справился . Не смогли его корректно удержать когда он начал свистеть над полосой.
 
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
Чем выше скорость, тем лучше управляемость
Лучше эффективность управляющих поверхностей, что касается характеристик управляемости - далеко не так, о чем вы, собственно, сами и сказали выше.
Так что котлеты (процедуры) отдельно, мухи (вопросы управляемости ВС на различных режимах) - отдельно.
То, что не стоило в Vref+30/35 самолёт загонять - факт.
[automerge]1568281917[/automerge]
Летающие на сухих в один голос говорят, что самолет "очень летучий". И дожать его к полосе когда сильно избыточную скорость привезли к высоте выравнивания есть проблема. Именно с этой проблемой экипаж и не справился . Не смогли его корректно удержать когда он начал свистеть над полосой.
Если надо «дожимать», FCTM чётко говорит что надо делать - уходить на второй круг. Сайдстик от себя в NL запрещено отдавать после начала выравнивания, в DL и подавно.
 
11piston

11piston

Местный
Предметом обсуждения может быть и здравый смысл, основанный на понимании того, как летает самолет. К примеру, увеличь Vref на 15, и сверху ещё 20 и так лететь - приземлить такой самолёт будет проблематично, что доказали во Внуково на Ту-204.

Олег, мы же оба понимаем, почему в АФЛ так сделали.
[automerge]1567306658[/automerge]

В РЛЭ Суперджета есть рекомендации о политике стабилизированного захода?
А можно это понимание озвучить?
 
  • Спасибо
Reactions: SDA
B

B_D

Местный
Чем выше скорость, тем лучше управляемость
[automerge]1568280802[/automerge]

Согласен с тем, что посадить разогнавшийся до таких скоростей самолет совсем непросто.

Боинг, к слову, в недавней ревизии FCTM ограничил увеличение поправки на ветер. Теперь не более +15 к Vref, а было +20. При этом не стоит забывать, что критерии стабилизированного захода допускают пролет торца на повышенной на 10 узлов скорости Vapp. То есть, даже по книжному у того же 737 Vref+25 может быть нормальным... Да только посадить такой самолет в зоне приземления будет непросто. А если он еще и необычным образом управляется... Думаю, все то же характерно и для Суперджета.
Просьба к Вам, denokan . Чтобы получить количественное представление о влиянии повышенной скорости захода на характеристики самолёта подскажите, какой приблизительно угол тангажа на глиссаде при скоростях Vref, Vref+10, Vref+30 (это Vapp+20) для 737?
Мне кажется, что вряд ли можно посадить самолёт в зоне точного приземления с положительным тангажом при скоростях захода больше чем Vref+15. Чтобы там ни говорилось в РЛЭ. Поскольку 737 и SSJ - одноклассники, то эта информация будет интересна и для рассматриваемой ситуации.
 
A

AlexS

Старожил
Если он снижался по глиссаде и был над торцом с тангажом +2, +3 градуса, то чего бы ему не сесть с положительным?
 
А

Антон К.

Местный
Если он снижался по глиссаде и был над торцом с тангажом +2, +3 градуса, то чего бы ему не сесть с положительным?
Если самолет снижается по той же глиссаде, с тем же тангажом, но на более высокой скорости, увеличится угол атаки, а с ним и подъемная сила. Никуда не денешься, придется уменьшать тангаж.
 
Реклама
stranger267

stranger267

Старожил
Летающие на сухих в один голос говорят, что самолет "очень летучий". И дожать его к полосе когда сильно избыточную скорость привезли к высоте выравнивания есть проблема. Именно с этой проблемой экипаж и не справился . Не смогли его корректно удержать когда он начал свистеть над полосой.
А на фига _дожимать_ там кого то? Убери мощность и держи над полосой, сам сядет. Ошибка то именно в том что _стали дожимать_. Ну и в добавок раскачали, неадекватными движениями джойстика. Я вообще чего не понимаю - если с Vref+20 _все уходили на второй_ то как они собрались сажать в случае отказа двух двигателей и планирования - там то скорость нужно держать как раз повышенную, и на второй не уйдешь.