Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
altmann

altmann

Местный
Normal mode. Я утрирую, конечно, но... В ситуации "туннеля", когда мысль только одна - поскорее сесть, остаются только рефлексы. Но рефлексы с "другого" самолета. Поэтому и у denokan не было проблем с посадкой в DM - и мозг работал и рефлексов наработанных в NM не было.
Денис- линейный пилот на типе? Интересно было бы услышать мнение тех, кто пилотировал ДМ в реале. Кроме того пилота, с соседнего форума- остальные "под подпиской". АФЛ-100%.
 
Реклама
B

B_D

Местный
Normal mode. Я утрирую, конечно, но... В ситуации "туннеля", когда мысль только одна - поскорее сесть, остаются только рефлексы. Но рефлексы с "другого" самолета. Поэтому и у denokan не было проблем с посадкой в DM - и мозг работал и рефлексов наработанных в NM не было.
Я бы добавил, что пилот SSJ должен иметь два набора рефлексов, для NM, и для DM.
Как сказал denokan , DM ближе к "классическому самолёту", поэтому и проблем больших не испытал, понимая как летает самолёт без СУУ, защит, автотриммирования и прочего.
На "классическом самолёте" летчик снимает усилия рефлекторно, не задумываясь. Поэтому, фраза в отчёте о неснятых усилиях говорит об отсутствии рефлексов летания в DM.
 
xoid

xoid

Старожил
Я полагаю,что если авионика врала постоянно,то проще выключить такую авионику.
Вы требуете подтверждений от других, но обильно разбрасываетесь голословными утверждениями сами. Потрудитесь соответствовать требованиям, предъявлямым вами же к другим участникам дискуссии.
Кстати, авионика на SSJ - Thales
 
Вольфрамыч

Вольфрамыч

Вперёдсмотрящий
Видать начальством не приветствуется, так как особо утешительного сказать нечего.
Возможно, но не факт. Как мне кажется (вдобавок к Вашему посту):
1 - "Полоскать" коллегу не особо хорошо, с учетом того, что круг этих коллег весьма и весьма узкий, и все они варятся в одном котле.
2. - Люди работают с этим типом, и, вполне вероятно, считают его не самым плохим, а тут (в ветке) малейшая адвокатская деятельность вызовет шторм какашек.
3. - Данных действительно маловато.
 
Jam_One

Jam_One

Jam one fox two
Нет. Не лучше.
Это могло бы быть весело, с какой-то точки зрения, но применительно к конкретике - не лучше.

1) Вы развернули портянку для утрирования, однако там объект другой. Там объект повествования -- ручное триммировние.
Это другой раздел ККП, относительно того, о чём я.*
2) Вы решили увеличить нагрузку на ЭВС, предложив им для прочтения роман в прозе.
В то время как требуется лаконичность.

Я во-первых, высказал о разделе ЗАХОД НА ПОСАДКУ И ПОСАДКА ---> После приземления.
Я во-вторых, повторю, высказал за то, чтобы отрешиться от "они-обязаны-сами-додумать". Западная CRM вся, упрощённо, исходит из презумпции и принятия того, что единичный человек может ошибиться/упустить что-то из вида.
Я в своём посте хотел настоять на том, что ККП / QRH обязаны не дать возможности размытого восприятия своих текстов, не должны способствовать возможности "упускания" чего-либо из вида. Восприятие лётчика тоже может перейти "в alternate law", и Вы сами далее это de facto поддерживаете, цитата ниже.

Так, заканчивая с ККП, там должно было бы быть написано примерно:

-- SPEED BRAKE....................ВЫПУСКАЙ ВРУЧНУЮ


* * *​

Эпиграф постфактум:
В ситуации "туннеля", когда мысль только одна - поскорее сесть, остаются только рефлексы.

1454288_f74ba78b14f10e8415e2d372b6da109f.jpeg

-- Где "туннелированный гомо рефлексус" станет искать положение рычага или кнопки FULL?


____________________________________
* -- Про проблемы при смене ККП или переходе от одного раздела ККП к другому много написано и снято фильмов. Особенно, когда пилотов отвлекают. Вспомним, что чтение ККП прерывалось связью с диспетчером. И поставим крест на том, что было прочитано раньше о "ручном" (триммировать вручную).
 
Последнее редактирование:
Отто Кац

Отто Кац

Фельдкурат
Вы развернули портянку для утрирования,
"Я не хотел, меня заставили".
Это могло бы быть весело, с какой-то точки зрения, но применительно к конкретике - не лучше.
Чтобы что-то конкретное говорить об "emeregency procedures" нужно знать досконально "standart operating procedures". Применительно к данному типу.
Например, если в SOP есть фраза:
SPEED BRAKE - ARM (причем эта фраза там будет явно на промежуточном этапе захода), то фраза:
SPEED BRAKE - УСТАНОВИТЬ FULL (после касания) должна быть воспринята однозначно - установить рукоятку вручную в положение FULL.
Тут скорее сработало то, что от момента чтения карты до момента посадки прошло некоторое время. И отсутствие нормального брифинга (CRM).

P. S. Для меня это такой же незнакомый тип, как и для большинства присутствующих. И копаться в документации мне лень...
 
W

wocer

заблокирован
Первое замечание - сомнительно, тот же Airbus в своём бюллетене черным по белому пишет, что не гарантирует исправность оборудования при попадании молнии, поскольку невозможно спрогнозировать ни место попадания, ни фактическое напряжение.
Второе - плоды чьего-то воображения, скорее всего адвокатского или аэрофлотовского..

Все, что указано в бюллетене Airbus, SSJ выполнил сполна.

Посмотреть вложение 693369
Позвольте,какое плоды чьего-то воображения? Ну , если только МАКовских специалистов которые в своем отчете на стр.40 откровенно написали,что задняя левая дверь сгорела без следов))),а рычаг был в открытом состоянии.Кто открыл,дверь,когда открыл - этого нет. Но вот правая задняя нашлась под фюзеляжем,а левая пропала с концами. Но может Вы знаете где она? Скажите,плиз,не томите.
 
xoid

xoid

Старожил
В самолет попала молния,что обычно не приводит к отказу органов управления,а на СуперДжете отказало почти всё. На самолетах двери обычно сами не открываются от удара хвостовой части при жесткой посадке,а на СуперДжете открылись.
Понабрасывали - и хватит. Пора в бан.
 
Реклама
C

Camera Obscura

Местный
Так, заканчивая с ККП, там должно было бы быть написано примерно:
-- SPEED BRAKE....................ВЫПУСКАЙ ВРУЧНУЮ
Вот как раз это можно толковать по-разному.

-- Где "туннелированный гомо рефлексус" станет искать положение рычага или кнопки FULL?
Эээээ.... Так подписано капслоком с двух сторон, чтобы видно без очков было:
SBL.png
 
altmann

altmann

Местный
Вот как раз это можно толковать по-разному.


Эээээ.... Так подписано капслоком с двух сторон, чтобы видно без очков было:
Посмотреть вложение 693410
Спор ниочем. На каком этапе простейший алгоритм дал сбой? на консоли капслоком нарисовано, в бумаге- черным по-белому. Может все же следовало отметить: АTTENTION! Возд. тормоза в режиме ДМ АКТИВИРУЮТСЯ ТОЛЬКО ВРУЧНУЮ! и по-англицки. Есть (был) такой раздел "авиационная психология"... раньше РЛЭ с её учетом писали, сейчас- дерут всё у запада и не думают.
 
L

Lacoste

Старожил
altmann, сбой был на этапе а че делать то? Ничего не знаем\забыли\паника.. Виновников этому сами найдете..
 
H

Heh

Местный
Напишу своё мнение насчёт армирования спойлеров. Выпустить их вручную(что иногда приходится делать и на посадках в normal mode, без всяких отказов) одинаково легко, что из положения убрано, что из положения armed. В landing checklist есть пункт проверки конфигурации: configuration - normal. Если не не заармировать спойлеры - при нажатии кнопки теста получаем сообщение уровня caution - spoilers not armed. Ничего критичного в их ситуации, но лишнее отвлечение внимания. Кроме того армирует их pnf после выпуска шасси, который на уровне рефлекса выполняет это согласно SOP. И сколько видел на тренажёре - армировали, чтобы не отвлекало лишнее сообщение на EWD, но после касания выпускали вручную.
Поэтому утверждать, что раз они их заармировали - значит ждали выпуска в автомате не совсем корректно.
Но добавлю, что не все вторые пилоты правильно отвечали, что автоматический выпуск в режиме direct mode невозможен.
 
11piston

11piston

Местный
Напишу своё мнение насчёт армирования спойлеров. Выпустить их вручную(что иногда приходится делать и на посадках в normal mode, без всяких отказов) одинаково легко, что из положения убрано, что из положения armed. В landing checklist есть пункт проверки конфигурации: configuration - normal. Если не не заармировать спойлеры - при нажатии кнопки теста получаем сообщение уровня caution - spoilers not armed. Ничего критичного в их ситуации, но лишнее отвлечение внимания. Кроме того армирует их pnf после выпуска шасси, который на уровне рефлекса выполняет это согласно SOP. И сколько видел на тренажёре - армировали, чтобы не отвлекало лишнее сообщение на EWD, но после касания выпускали вручную.
Поэтому утверждать, что раз они их заармировали - значит ждали выпуска в автомате не совсем корректно.
Но добавлю, что не все вторые пилоты правильно отвечали, что автоматический выпуск в режиме direct mode невозможен.
Не беря во внимание sop, и учитывая отсутствие брифинга, думается выпуск спойлеров капитаном был бы предпочтительнее. В россии немного пилотов, которые летали на старых иномарках без автоспойлеров, а там практически всегда пилотирующий выпускал.
 
stranger267

stranger267

Старожил
Пожарные краны (которые перекрывают топливо) находятся вероятно в районе двигателя. А управление в кабине. А между этими звеньями находятся шасси, которые вырвали куски конструкции после удара. Вполне возможно, что нарушилась коммуникация между кабиной и двигателем.

Это только одна из возможных причин, коих может быть множество.
Как раз пожарными кранами двигатель на SSJ и остановили. Случай когда не могли вообще остановить и пришлось заливать пеной был с Аэробусом.
 
B

Black Cat

Старожил
Поэтому утверждать, что раз они их заармировали - значит ждали выпуска в автомате не совсем корректно.
Увы, но в ПО чётко сказано (стр.32): В режиме «DIRECT MODE» автоматический выпуск тормозных щитков (интерцепторов) не предусмотрен, ручной выпуск интерцепторов экипаж не производил.

Т.е. заармировали (стр. 24) - В 15:24:02 экипаж армировал (подготовил к автоматическому выпуску) воздушные тормоза.), но вручную так и не дёрнули, в отличие от реверса (стр.33): В процессе первого «отскока», когда самолет находился в воздухе, КВС перевел РУД в положение «МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕВЕРС», но раскрытия створок реверса не произошло, так как отсутствовали сигналы обжатия основных стоек шасси.

Всё вместе по совокупности и позволяет прийти к выводу, что всё-таки ждали именно автоматический выпуск тормозных щитков, а получилось следующее: отскок - РУДы на реверс! - 2-й отскок - РУДы на взлётный! - 3-й отскок - РУДы опять на реверс!
Никто щитки вручную так и не дёрнул. КВС, как вцепился, одна на рука на БРУ, одна рука на РУДе, так и ...
 
Реклама
atcstager

atcstager

Симмер
Как раз пожарными кранами двигатель на SSJ и остановили. Случай когда не могли вообще остановить и пришлось заливать пеной был с Аэробусом.
Откуда сведения?
из ПО:
"После третьего приземления бортовыми самописцами зафиксирована информация,
показывающая возможную потерю (полную или частичную) управления двигателями. Для
анализа данного вопроса комиссия планирует исследовать компьютеры управления
двигателями (DECU)"
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.