Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - обсуждение

stranger267

stranger267

Старожил
На честном слове и героизме экипажа!
Записи с черного ящика это опровергают. Самолет вел себя точно как и положенно. И на выравнивании вел себя точно так же. Если я на выравнивании НА ЛЮБОМ самолете сначала не установлю нужный тангаж (чтобы сначала сесть на основное шасси), а потом после отскока отдам ручку - сайдстик - штурвал ОТ СЕБЯ до упора, то козел мне обеспечен. Причем это не зависит практически от самолета (нужно только чтобы защиты были выключены, а то наверное навороченные современные летающие компьютеры просто не дадут пилоту убиться, в нормальном режиме).
 
Реклама
Отто Кац

Отто Кац

Фельдкурат
Если речь об этом: "Согласно программе профессиональной переподготовки, по которой КВС проходил переучивание на тип, в сессии 4 тренажерной подготовки на FFS было предусмотрено выполнение особой процедуры F/CTL DIRECT MODE."
Т.е. разовая акция имевшая место быть 3 года назад это называется "тренировки"? Что такие тренировки могут натренировать?
scraper, загуглите ФАП 128. В сем докУменте отыщите пункт 5.84 (могу ошибаться, но вроде этот). И таки внимательно почитайте чему нужно учить пилота и как часто. Кроме того, можно нагуглить 147-й. В ем сказано, чего должен уметь тот пилот. Путем копания этих докУментов и сравнения их с РПП Аэрофлота вычислите, насколько все плохо в датском королевстве... Ежели же, паче чаяния, окажется, что в РПП Аэрофлота таки предусмотрены тренировки в объеме не меньшем, чем предусмотрено ФАПами, то... наверное это косяк того, кто ФАПы утверждал, а не Аэрофлота? Я так думаю...
 
Den_K

Den_K

скрепоточецъ
заблокирован
В его фейсбуке это тоже они подлецы его эксплуатируют?
Так я же не говорю, что они его переврали как-то, я про то, что тащат в свои СМИ высказывания человека, который несколько удалился от реальности...
 
denokan

denokan

Старожил
Не забывайте, что Гарнаев работает(ал) в Аэрофлоте. Аэрофлот ему платит(тил) деньги. Использовать маститое имя летчика-испытателя в целях влияния на сознание людей, далёких от подробностей - очень тонкий ход.

Вместо того, чтобы покаяться и выводы делать... До сих пор в АФЛ не изменились местечковые правила стабилизированного захода, до сих пор можно лететь к полосе и пытаться выполнить посадку при Vapp+20! При этом сама Vapp может быть равна Vref+15...

Что касается 'тренировок' DM, то согласно предварительному отчёта, незадолго до этого КВС на очередной тренажерной подготовке отработал действия при недостоверных показаниях скорости. В этой ситуации самолет управляется в DM.
 
Последнее редактирование:
X-Pilot

X-Pilot

Местный
Больше всего мне нравится аэрофлотовская чушь про «тренажёр не имел отказа «козление». Прям представляю летишь на глиссаде, кнопку сзади нажимаешь и как запрыгает самолёт, как закозлит, а ты такой борешься с отказом, борешься! Жалко нет такого, ценный навык теряем!
Зря смеетесь. "Козление" - не отказ, а дополнительная функция тренажеров, которая устанавливается совместно с улучшенной летной моделью, способной более реалистично воспроизводить срывные режимы. Так вот функция эта срабатывает при совпадении определенных условий по вертикальной скорости, перегрузке и тд. на посадке и иммитирует козла, в том числе прогрессирующего. Поверьте наслово, АФЛ сейчас очень озадачился доработкой своих тренажеров.
 
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
Зря смеетесь. "Козление" - не отказ, а дополнительная функция тренажеров, которая устанавливается совместно с улучшенной летной моделью, способной более реалистично воспроизводить срывные режимы. Так вот функция эта срабатывает при совпадении определенных условий по вертикальной скорости, перегрузке и тд. на посадке и иммитирует козла, в том числе прогрессирующего. Поверьте наслово, АФЛ сейчас очень озадачился доработкой своих тренажеров.
Вы меня в чем убедить пытаетесь? В том, что учить исправлению повторного отделения необходимо линейного КВС, без пяти минут инструктора? Это навыки, которые люди получают при первоначальной лётной подготовке.

Аэрофлот занимается очковтирательством. Проблема не в том, что Е. не умел исправлять повторное отделение, а в том, что он не принял грамотное решение об уходе на второй круг после первого касания. Вы хоть какую математическую модель сделайте, она не будет равнозначна реальному полету, у вас на тренажёре нет стресса и боязни погибнуть. Любой CRASH закончится максимум дополнительной сессией.

На LOFT грозы обходят? Обходят. В реальной жизни под них лезут? Конечно лезут. Это проблема математической модели или DECISION MANAGEMENT?

Аэрофлот ищет любые способы, чтобы скинуть с себя вину. В том числе ссылаясь на то, что якобы на тренажёре козление нельзя отработать. Бред сивой кобылы.
 
213

213

Старожил
Больше всего мне нравится аэрофлотовская чушь про «тренажёр не имел отказа «козление». Прям представляю летишь на глиссаде, кнопку сзади нажимаешь и как запрыгает самолёт, как закозлит, а ты такой борешься с отказом, борешься! Жалко нет такого, ценный навык теряем!
зря смеётесь

1B8F78BC-6913-42B2-8869-79D1988E9641.jpeg
 
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
Это к погодным условиям относится, насколько я понимаю. Опять же, повторное отделение бывает скоростным и не скоростным. Причины разные. То, что было у Е., никак не связано с погодными условиями, там классическая ошибка техники пилотирования.

Глупо делать функцию повторного отделения при отсутствии отклонений в технике пилотирования. Это паразитный навык. То, что модель можно улучшить - факт, почему бы и нет, но опять же, у Е. главная проблема - отсутствие грамотного решения. Про ТП я не говорю.

В бытность ПЛП при выполнении полетов на отклонения ни у всех инструкторов и не всегда получалось сделать «козление» даже на реальном самолёте.
 
Den_K

Den_K

скрепоточецъ
заблокирован
В бытность ПЛП при выполнении полетов на отклонения ни у всех инструкторов и не всегда получалось сделать «козление» даже на реальном самолёте.
Кстати, да, не так то и просто умышленно такое устроить - рефлексы мешают...
 
Реклама
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
213 прошу прошения, сформулирую мысль чётче. Если мы говорим об улучшении модели, она должна соответствовать реальному самолету. Если вы вводите отклонение при отсутствии предпосылок к нему, это нарушение физической модели и паразитный навык.
 
213

213

Старожил
Это к погодным условиям относится, насколько я понимаю. Опять же, повторное отделение бывает скоростным и не скоростным. Причины разные. То, что было у Е., никак не связано с погодными условиями, там классическая ошибка техники пилотирования.

Глупо делать функцию повторного отделения при отсутствии отклонений в технике пилотирования. Это паразитный навык. То, что модель можно улучшить - факт, почему бы и нет, но опять же, у Е. главная проблема - отсутствие грамотного решения. Про ТП я не говорю.

В бытность ПЛП при выполнении полетов на отклонения ни у всех инструкторов и не всегда получалось сделать «козление» даже на реальном самолёте.
Это я не к этому случаю, а просто к сарказму что на тренажере нет такой кнопочки
 
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
Там комбинированный вариант, и погода и матчасть. Что то типа сдвига ветра (сыпаться начинает резко) и невыход спидбрейка
Ну то есть это, как-раз, искусственный ввод отклонения. Думаю это все же паразитный навык, если честно.

У меня 2П на 15 футов при заходе VOR в CAVOK и штиль скозлил, я даже не понял как... При желании не получится ни в реальном полёте повторить, ни на тренажёре.:)

Но если есть кнопка, значит есть. Тут не поспоришь.:)
 
H

Heh

Местный
Что касается 'тренировок' DM, то согласно предварительному отчёта, незадолго до этого КВС на очередной тренажерной подготовке отработал действия при недостоверных показаниях скорости. В этой ситуации самолет управляется в DM.
Не факт. При отказе/закупоривании только одного канала, самолёт останется в режиме normal mode. Я видел случаи когда экипажи замечали недостоверные показания на разбеге(не растёт скорость у одного из пилотов), прекращали взлёт и упражнение им засчитывали. Так что не факт, что direct mode был тогда отработан.
 
Н

Н И А

Старожил
Но если есть кнопка, значит есть. Тут не поспоришь.:)
кнопка моделирует внешнее возмущение - среда, а "козлик" это чисто внутреннее дело - кабина, ошибка пилотирования... и кнопки такой быть не должно, так как разрушается образ полёта и пилот выпадает из контура.
 
X-Pilot

X-Pilot

Местный
кнопка моделирует внешнее возмущение - среда, а "козлик" это чисто внутреннее дело - кабина, ошибка пилотирования... и кнопки такой быть не должно, так как разрушается образ полёта и пилот выпадает из контура.
Вы и в тренажерных кодах специалист? :) Чтобы она на самом деле не моделировала, внешнее, внутренее или междреберное, задача одна и очень простая: "скозлил" - уходи на второй круг. Двигатели есть, тягу выдают, самолет управляем, связь работает, авионика тоже. Это единственная задача кнопки Bounce Landing. Если пилот выпадает из контрура, значит ему либо в летное, либо на переучку заново пора садиться.

 
E

eton

Местный
А разве не в этом ли проблема (общемировая), что пилоты привыкшие к спокойствию автоматизированных полетов нынче слишком легко выпадают из контура и впадают в ступор в нетипичных, быстропротекающих, сложнораспознаваемых или просто редких (1 раз на десять лет полетов) ситуациях. Чем должно подкреплять готовность пилотов к внезапным неожиданностям?
Пилотаж на легких например может подготовить к ситуации психологически, но при этом может и сформировать неприменимые для управления тяжелым самолетом навыки и рефлексы а в стрессе человек часто действует шаблонно. На настоящем тяжелом тоже всего не отработаешь.
Так что должны и будут появляться на тренажерах еще и не такие кнопочки, несмотря на проблемы моделирования.
 
Последнее редактирование:
Реклама