Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - обсуждение

Реклама
A

a.avia

Местный

Первое скоростное касание , отход ,второе - с усилием притирает к планете .Пожар - со второго касания.
Может и с третьего.
 
Pilot43

Pilot43

Местный
32 км. это максимальный теоретический радиус действия соты базовой станции стандарта GSM 900 МГц.
А по высоте все очень индивидуально.
Из опыта построения сетей связи могу сказать так: сеть сотовой мобильной связи стараются делать так, чтобы диаграмма направленности антенн была выстроена таким образом, чтобы минимизировать пересветы между сотами. Угол наклона антенн обычно варьируется от 0 гр. до -5 гр. Высота подвеса антенн 20-100 м. Так что, увы.
Но шанс поймать на высоте 200-300 м. лепесток антенны есть из-за кривизны земной поверхности, но надо понимать, что гарантированного качества связи в этих условиях не будет
Открою вам небольшую тайну: во многих уголках нашей Родины сотовая связь - единственный источник устойчивой связи пилота вертолета с диспетчером. До 900м над рельефом никаких проблем. Выше просто не летал, но подозреваю, что и на 2000м тоже все ОК. Говорю о расстояниях от 100км от аэропорта и более.
 
Oleg24

Oleg24

Местный
Редкостная чушь.
Вроде пока экипаж об отказе приборов не сообщал.
Частичная потеря связи и минимальный режим по управлению, заходили с превышением посадочной, выполняя все процедуры. Теперь следствие это подтвердит или опровергнет.
 
Z

ZiK

Работаю с документами
Если всё же подтверждается удар молнии, и отказ радиостанции (непонятно почему ещё есть данные, что работал на аварийной частоте ),
смею предположить, что отказали обе р/ст. от удара молнии.
Заходили на ПОВЫШЕННОЙ скорости (предположительно), поэтому и высокий отход - ПОЧЕМУ ?
Не работали FMA PFD (предположительно), НЕ ВИДЕЛИ какая скорость и заходили режим/механизация - тоже возможно.
Для меня встал вопрос "Может ли при ударе молнии отказать индикация ?"
Не знаю, стал копаться в инете, и оказалось, много интересного узнал для себя.
Оказывается даже слабый ЭМИ (Электромагнитный импульс), (а мощным ЭМИ является молния), способен защёлкивать индикацию,
нашёл правда только про счётчики - - - Яндекс.Видео - - - на 32-й секунде остановилась индикация.
Для меня это большое открытие. Нихрена себе !
Для себя допускаю, что вероятность "зависания" индикации при ЭМИ (молнии) наверное все таки есть. Вспомнилось как наши после Крыма американцам крейсер "завесили".
И что ещё - после снятия питания и повторного включения - "зависания" то PFD не будет, и доказать что оно было - наверное невозможно.
Останутся только объяснения ребят.
Так всё же есть хоть малая вероятность "зависания" индикации после молнии, как на видео я для счётчика приложил - - - Яндекс.Видео ?

Или отбросим версию ?
1) О повышенной скорости говорит только Дельдужев. КВС сказал про нормальную. Правду нужно подождать.
2) Вторая рация работала. Работали ADS-B и ADS-A/C и Mode-S. способов сказать земле что-то было достаточно.
3) В SSJ часть приборов работает в атономном режиме и их нельзя повредить ЭМИ.
 
blck

blck

Усталый мудрый кот
Открою вам небольшую тайну: во многих уголках нашей Родины сотовая связь - единственный источник устойчивой связи пилота вертолета с диспетчером. До 900м над рельефом никаких проблем. Выше просто не летал, но подозреваю, что и на 2000м тоже все ОК. Говорю о расстояниях от 100км от аэропорта и более.
Берет. Тоже пользовались как раз в похожей ситуации. Если выше и быстрее, то уже - нет.
И давайте тему сотовой связи в этой ветке не обсуждать.
#автоудаление
 
A

a.avia

Местный
Обратил внимание, что приблезительно до 68й секунды (по времени этого конкретного видео), что-то очень мощное раздувало пламя в задней части ЛА.
Я не знаю процедуры на случай пожара, но логика подсказывает, что делать cut off этим мощных источника ветра нужно было без всяких процедур сразу после обнаружен пожара (ну или людей в секторе видимости)
Работал правый двигатель, прямая тяга, потом его выключили, даже, вероятно, загасили системой пожаротушения, после этого 2П покинул борт через форточку по спасательному канату.
 
Последнее редактирование:
Реклама
бортмех Ан26 и Ту134

бортмех Ан26 и Ту134

Старожил
Приступил - это еще не значит ,что данные сохранились.
Будем надеяться на лучшее.
[automerge]1557150907[/automerge]
Командир до SSJ летал на Ил-76 в госавиации. Так что опыт ручного пилотирования он имеет.
Да вот только помимо опыта нужна информация приборов. Кто сейчас знает что у них отказало?
Никто, кроме тех, кто расследует!
Возможно, что не было информации о скорости , а потому и скорость выдерживалась на глазок.
 
Raptor

Raptor

Местный
Глава ЗАТО Североморск Владимир Евменьков, который был одним из пассажиров закончившегося катастрофой рейса «Аэрофлота» в Мурманск, рассказал, что видел, как в самолет ударила молния. С Евменьковым побеседовали журналисты радиостанции «Север FM». Печатная версия выложена на странице радиостанции в соцсети «ВКонтакте».

«На взлете мы поднялись к облакам и, видимо, вошли в грозовой фронт, потому что я сидел возле иллюминатора и физически видел, что в правый двигатель два раза ударила молния. Было два очень громких удара и две вспышки, но двигатель не загорелся. Не знаю, работал он дальше или не работал, но он не горел, это совершенно точно. Потом стало понятно, что полет идет нештатно, потому что мы прекратили набор высоты, летели под облаками, внизу видели землю и совершали круги вокруг аэропорта. Я видел по соседям, что у людей посуровели лица. Паники не было. Затем прозвучало объявление, что по техническим причинам мы вынуждены вернуться в Москву, в аэропорт вылета. Мы начали снижаться. Снижались долго. Через какое-то время снова было объявление, что самолет готов к посадке, нужно приготовиться, и началась сама посадка, которая закончилась трагедией», — рассказал Евменьков.

По его словам, когда самолет выпустил шасси и коснулся полосы, то подпрыгнул вверх, затем снова опустился, а потом опять подпрыгнул. Потом загорелся двигатель.


Он также рассказал, что «на борту не было абсолютно никакой толкотни, во всяком случае я ее не видел». «То, что люди стояли в проходах, да, это действительно было. Например, я выходил далеко не первым, и когда поднялся со своего места, идти вперед было невозможно. Передо мной стояли женщина с ребенком, но они даже не шли, видимо, боялись надышаться угарным газом, и в этот самый момент бежать к выходу означало бы бежать по людям. Поэтому какое-то время я, например, просто стоял в проходе. Повторю, идти вперед было нереально, впереди были люди. Только когда началось движение, я пошел вперед. В этот момент дверь справа уже была открыта и надувной трап развернут. Дверь с левой стороны заклинило от удара, и бортпроводница никак не могла ее открыть. Как-то мы вместе с ней ее толкнули, и она поддалась, трап раскатился, и пассажиры стали спускаться на землю и через левую дверь. Аварийного выхода в середине самолета у „Суперджета“ нет», — сообщил Евменьков.

 
S

Scatman

Новичок
почему журналисты не спросили что он видел в хвостовой части самолета в момент когда встал с места и ожидал возможности выйти. было ли пламя внутри самолета или уже и спасать там было некого.
 
Reject

Reject

Access Denied
яя
32 км. это максимальный теоретический радиус действия соты базовой станции стандарта GSM 900 МГц.
А по высоте все очень индивидуально.
Из опыта построения сетей связи могу сказать так: сеть сотовой мобильной связи стараются делать так, чтобы диаграмма направленности антенн была выстроена таким образом, чтобы минимизировать пересветы между сотами. Угол наклона антенн обычно варьируется от 0 гр. до -5 гр. Высота подвеса антенн 20-100 м. Так что, увы.
Но шанс поймать на высоте 200-300 м. паразитный лепесток антенны есть, но надо понимать, что гарантированного качества связи в этих условиях не будет
Соболезную :(
По поводу сотовой связи от себя хочу добавить следующее.
В Москве сети
2G/3G/4G технологий GSM/W-CDMA/LTE
Голосовая связь, за редким исключением, осуществляется в 2G/3G стандартах, если телефон находится в LTE , то будет осуществлено переключение на время звонка на другую сеть.
Ещё несколько лет назад, операторы, Билайн точно, ставили в Подмосковных городах, например в Мытищах, антенны направленные в небо-ловили иностранных роумеров на подлёте к столице.
С появлением более новых технологий полностью поменялась топология сети, частоты, и порядок взаимодействия телефона с сетью.
Так, например, иностранных абонентов, после приземления в аэропорту, «домашний» оператор переключит в ту сеть которую он он считает нужным, и абонент может сколько угодно пытаться выбрать другую сеть в ручном режиме, оператор ему это не позволит.
Ну и важную роль играют телефоны самих пассажиров. Базовая станция получает сигнал от встроенной в ваш телефон антенны.
Как вы считаете, малюсенький чип вашего телефона, находящийся в корпусе, закрываемом рукой и металлическим контуром самолета, выдающий в эфире десятые доли ватта сигнала, способен на скорости при постоянно меняющихся параметрах «добить» до ближайших антенн сети?
намного больше шансов установить связь где нибудь в захолустном аэропорту, имея на руках «кирпич» работающий в 2G 900Мгц, и имея на связи всего одну базовую станцию оператора.
Для примера : Радиочасть айфонов настолько слабенькая, что американские сотовые операторы, до недавнего времени, выкладывали на своих сайтах отдельные карты покрытия для абонентов «яблок.
 
Л

Лесник

Новичок
Вообще-то говоря потеря связи - серьезный инциндент. Подлежит расследованию и тд.
Да, это инциндент.
Но для пилота особой сложности не представляет.
Полет на привод и стандартный заход на посадку. Просто без радиосвязи.
 
BibaSAn26

BibaSAn26

Местный
Без регулярной практики навык частично теряется.
Не спорю, это уже надо смотреть индивидуально.
А вы считаете есть разница? Впрочем, я не знаю о его должности на Ил-76. Но добавлю от себя так. Любой подготовленный второй пилот в госавиации готов заменить командира. Его к этому готовят. В гражданской авиации вообще такого нет вопроса. Там есть CRM, когда оба пилота имеют равные права в пилотировании. Но везде последнее слово (и ответственность) остается за КВС (если в составе экипажа нет инструктора).
 
istrannik

istrannik

Новичок
Приступил - это еще не значит ,что данные сохранились.
Будем надеяться на лучшее.
[automerge]1557150907[/automerge]

Да вот только помимо опыта нужна информация приборов. Кто сейчас знает что у них отказало?
Никто, кроме тех, кто расследует!
Возможно, что не было информации о скорости , а потому и скорость выдерживалась на глазок.
FR24 показывает за 2-6 км до ВПП скорость 260-270 км/ч. А вот почему перелёт в 1400 метров получился, вопрос.
 
Y

yoya

Новичок
почему журналисты не спросили что он видел в хвостовой части самолета в момент когда встал с места и ожидал возможности выйти. было ли пламя внутри самолета или уже и спасать там было некого.
Если можно было стоять и ждать выхода и не было паники, то огня и сильного задымления еще не было.
 
Реклама