Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
ViperNN

ViperNN

Прочнист
Коэффициент запаса прочности это коэффициент, учитывающий несовершенство/упрощения дальнейших расчетов. Ни один инженер себе не позволит запас 0. При расчетах крыла, например Ту-154, он был равен 1.2, что и преподавали в институте.
0 не позволит, а вот 1.0 вполне себе да. Лишний вес никто не повезет.
 
Реклама
Viru

Viru

Старожил
Василий Крюк, генеральный директор авиакомпании «Ямал» (крупнейший в России после «Аэрофлота» эксплуатант SSJ100), пилот с 40-летним стажем:

«Определить причины катастрофы можно будет только после расшифровки черных ящиков. Отключение электроники вследствие попадания молнии — это пока одна из рабочих версий.

Конструкция любого самолета имеет систему отвода электричества, как накопленного статического, так и полученного в результате разряда. В 2018 г. в России было около 30 случаев попаданий молний в самолеты, но все полеты завершились благополучно.

Составной частью системы отвода электричества является металлизация судна — соединение компонентов судна между собой, позволяющее электричеству до отвода перетекать внутри самолета, не нарушая его работы. Причиной отказа электроники вследствие попадания молнии могла быть только некачественная сборка металлизации производителем. Опыт эксплуатации показывает, что качество сборки SSJ100 оставляет желать лучшего.

Безопасно произвести посадку с такой посадочной массой (с полными баками), да еще при нерабоющих пилотажных приборах практически невозможно. Действия летчиков заслуживают уважения».

Игорь Дельдюжов, президент Шереметьевского профсоюза летного состава, бывший пилот Ту-134, Boeing 737 и Boeing 767:

«Делать выводы о причинах катастрофы слишком рано, расследование только началось. Сейчас можно сказать, что попадание молнии в исправный самолет не должно вызывать отказов радиосвязи или электроники. Также расследование будет оценивать правильность действий пилотов: самолет оснащен локатором, почему он влетел в грозу? Почему было принято решение не вырабатывать топливо, а садиться с полными баками? Превышение посадочной массы и посадка в режиме Direct Mode (при неработающей электронике, когда самолет управляется механически — «Ведомости») скорее всего и стали причинами жесткой посадки».

Владимир Сальников, пилот «Аэрофлота» в 1970-2016 гг, управлял Ан-2, Як-40, Ту-154, Ил-96 и SSJ100:

«Сейчас можно говорить только о версиях катастрофы. Одной из причин вполне мог стать разряд молнии. Самолеты, конечно, защищены от разряда, но его мощность могла быть настолько велика, что защита не сработала и произошел отказ электроники. При отказе электроники, скорее всего самолет не смог выдвинуть закрылки, что привело к слишком высокой скорости при посадке. Стандартная скорость при посадке — 250-260 км/час, в данном случае скорость превышала 300 км/ч. Пилоты, по инструкциям, должны избегать попадания в грозу. И, по моему мнению, следовало перед посадкой выработать топливо.

Есть и проблема подготовки пилотов. В инструкции по эксплуатации SSJ100 сказано, что самолет может управляться в различных режимах, в том числе в ручном. Но руководство «Аэрофлота» примерно год назад запретило пилотирование в ручном режиме, разрешен только автоматический. Управление судном в ручном режиме отрабатывается только раз в полгода на тренажерах, навык теряется. Здесь же сажать судно пришлось в ручном режиме, да еще с превышением посадочной массы, что снижает управляемость».

 
E

ex_pert

Местный
Каждую посадку без пассажиров проводить только в ручном режиме?
 
TIMER

TIMER

Давайте будем счастливы всегда !

Первое скоростное касание , отход ,второе - с усилием притирает к планете .Пожар - со второго касания.Какие перегрузки испытала конструкция,полагаю,расшифровка СОК отобразит. Грозу,молнию ,как причину пожара , можно смело исключать из списка первичных.
 
Андрей Анатольевич Ф

Андрей Анатольевич Ф

Новичок
Если бы не тянули вещи, выживших людей могло быть больше…
Не факт. Если в хвосте, к моменту остановки, трупы, то последующие секунды не решали ничего.
Не обладая объективной картиной произошедшего, не стоит делать выводов.
 
Станислав Кочетков

Станислав Кочетков

Новичок
Очевидно, что причина возгорания - грубая посадка, это совершенно определённо говорит и сам пилот. Причина грубой посадки - это отдельная причина, которая может как напрямую зависеть от пилота, так и в совокупности с проблемами, которые возникли после "хлопка" и вспышки. И вроде бы не совсем очевидно, что это была молния.
 
Woody

Woody

Местный
TIMER, судя по интервью диспов, на видео первое не попало, только второе и третье.
 
B

barocamera

Местный
Безопасно произвести посадку с такой посадочной массой (с полными баками)
А откуда появилось мнение, что баки были полными? Полная заправка самолета это на 3000 км. От Москвы до Мурманска 1500 км. Вряд ли была полная заправка.
 
Реклама
T

TOWA

чайник с доступом в инет
Обратил внимание, что приблезительно до 68й секунды (по времени этого конкретного видео), что-то очень мощное раздувало пламя в задней части ЛА.
Я не знаю процедуры на случай пожара, но логика подсказывает, что делать cut off этим мощных источника ветра нужно было без всяких процедур сразу после обнаружен пожара (ну или людей в секторе видимости)
 
TIMER

TIMER

Давайте будем счастливы всегда !
К причинам пожара да, но развите АП началось именно с грозы/молнии.
==============
Как побудительный мотив вернуться на аэродром вылета ? Не думаю,что прокурор начнет отсчёт с этого эпизода,имхо.
 
Л

Лесник

Новичок
В авиакомпании Аэрофлот поощряется использование максимальных уровней автоматизации полета на всех этапах полета - примерно так записано в РПП.
Это политика многих авиакомпаний. Считается что вероятность ошибки при ручном управлении гораздо выше, чем вероятность от неправильного использования автопилота.
Вот и получаются тогда подобные посадки.
Я не слышал об подобных отказах (переход на прямое управление) на Суперждете, поэтому не знаю, насколько экипажи натренированы на этот режим. На своем типе я в процессе обучения полетал на тренажере минут 15 в таком режиме, чтобы понять разницу в пилотировании, и все. Я думаю что и на других типах подобная тренировка идет примерно таким же образом.
 
Woody

Woody

Местный
Prophet, direct law это режим, когда система автоматики не применяет поправочные коэффициенты на скорость, правильно? Мне непонятно вот что, на посадке ведь скорость минимальная, там и так коэффициент минимальный, если вообще есть, т.е. там управление должно быть (почти) такое же, как обычно, разве нет?
 
ViperNN

ViperNN

Прочнист
==============
Как побудительный мотив вернуться на аэродром вылета ? Не думаю,что прокурор начнет отсчёт с этого эпизода,имхо.
Пока что мы не знаем, что у них выбило от удара молнии. Так что вполне возможно, что причина возвращения была.
 
бортмех Ан26 и Ту134

бортмех Ан26 и Ту134

Старожил
==============
Как побудительный мотив вернуться на аэродром вылета ? Не думаю,что прокурор начнет отсчёт с этого эпизода,имхо.
А что оставалось делать пилотам если у них произошел полный или почти полный отказ оборудования? Лететь по маршруту в Мурманск, где еще по сути дела зима и где погода может поменяться в течении 10-15 минут с ПМУ на СМУ?
 
l0k9j8

l0k9j8

Местный
"Датчик задымления сработал через несколько минут после взлёта (предположительно, от удара молнии)..."
 
P

Prophet

Местный
К причинам пожара да, но развите АП началось именно с грозы/молнии.
По мне так развитие началось раньше, с запрета летать на руках как минимум.
Гроза тут просто триггер запустивший подготовленную катастрофу.
Ведь очевидно, что катастрофа как следствие козления нестабилизированного захода.. Это на видео два касания, да пока телефон включили.. три касания миимум. Direct law не повод разбивать самолет.
 
бортмех Ан26 и Ту134

бортмех Ан26 и Ту134

Старожил
А откуда появилось мнение, что баки были полными? Полная заправка самолета это на 3000 км. От Москвы до Мурманска 1500 км. Вряд ли была полная заправка.
Плюс неполная коммерческая загрузка.
 
Реклама
Z

ZiK

Работаю с документами
Это политика многих авиакомпаний. Считается что вероятность ошибки при ручном управлении гораздо выше, чем вероятность от неправильного использования автопилота.
Вот и получаются тогда подобные посадки.
Я не слышал об подобных отказах (переход на прямое управление) на Суперждете, поэтому не знаю, насколько экипажи натренированы на этот режим. На своем типе я в процессе обучения полетал на тренажере минут 15 в таком режиме, чтобы понять разницу в пилотировании, и все. Я думаю что и на других типах подобная тренировка идет примерно таким же образом.
Плохо. Производитель рекомендует провести полное занятие теории+тренажер (кажется 2 или 3 посадки - в простых условиях и с отказавшим двигателем+еще минимум одной неисправностью)+посадка на живом самолете. В InterJet были так и не сумевшие посадить самолет на тренажере в таком режиме с двух раз.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.