Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - обсуждение

altmann

altmann

Местный
Так прочитайте внимательнотт, что процитировали про утечку топлива. Она допускается.

altmann, ни один самолёт не сертифицирован на то, чтобы оставаться целым после того, как его фигачат о полосу с уже срезанным при предыдущем ударе шасси. Как вы не можете это понять?
Как Вы не можете уяснить, что на этапе проектирования закладывается такие требования к прочности планера и конструкции шасси, которые позволяют выдерживать нагрузки с целью жизнеобеспечения людей в корпусе ВС даже за счет частичного разрушения элементов планера, нарушения герметичности баков -течь (НО в КОЛИЧЕСТВЕ не допуcкающем возникновения пожара!) и разрушение ООШ с его отделением(ESCAPE)! Невыполнение последнего пункта и привело к трагедии.
 
Реклама
ТИХИЙ

ТИХИЙ

заблокирован
Сам МАК не позволяет себе в ПО однозначно обозначить разрушение СЗ на 2 ударе, возведение предположений в факт, это - натягивание. Ждем окончательного.
Р.У.
 
denokan

denokan

Старожил
Как Вы не можете уяснить, что на этапе проектирования закладывается такие требования к прочности планера и конструкции шасси, которые позволяют выдерживать нагрузки с целью жизнеобеспечения людей в корпусе ВС даже за счет частичного разрушения элементов планера, нарушения герметичности баков -течь (НО в КОЛИЧЕСТВЕ не допуcкающем возникновения пожара!) и разрушение ООШ с его отделением(ESCAPE)! Невыполнение последнего пункта и привело к трагедии.
Один про Фому, другой про Ерему. Вы почему упорно козление игнорируете?
 
altmann

altmann

Местный
Один про Фому, другой про Ерему. Вы почему упорно козление игнорируете?
Почему?- я инженер, извините. Летную подготовку прошел лет ...дцать назад в рамках КУЛП-83 на Як-52. Посильные моему разуму вопросы я позадавал. Понял, что все форумские пилоты "плавают в процедурах". На мой прямой вопрос: если бы в момент первого касания были выпущены спидбрейки- оставался бы "козел" скоростным?, никто не ответил. Почему их не выпустили - тоже. Хотя у меня есть свои соображения.
Но "козел" - это ПРЕДПОСЫЛКА к Тяжелому летному происшествию .
 
ТИХИЙ

ТИХИЙ

заблокирован
Можно пойти и по другому пути. При многочисленных, знакопеременных нагрузках на задний лонжерон полукрыла с полными баками произошла деформация и ослабление прочности его стенки в районе крепления ГЦ, что вследсвии повлекло к наименьшему требуемому (не расчетному) малому усилию для образования "дыр" от воздействия стойки шасси на ГЦ.
Р.У.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Reactions: WWs
denokan

denokan

Старожил
На мой прямой вопрос: если бы в момент первого касания были выпущены спидбрейки- оставался бы "козел" скоростным?, никто не ответил. Почему их не выпустили - тоже. Хотя у меня есть свои соображения.
Я отвечу - при той скорости и манере посадки - мог как быть, так и не быть. Скорее всего был бы, но, возможно, с меньшими последствиями.
Не выпустили - потому что они так спешили выполнить посадку, что чеклист прочитали для галочки, без акцента на важных моментах. Например на том, что интерцепторы надо выпустить вручную. Делает это пилотирующий пилот как правило. Учитывая то, как хаотично он управлял, мне кажется, что о выпуске интерцепторов в момент приземления он меньше всего думал. Ну а после первого козления правильным был единственный вариант - уход на второй круг.
 
W

WWs

Старожил
Ну а после первого козления правильным был единственный вариант - уход на второй круг.
С высоты сегодняшнего знания уходить на второй круг надо было когда первый раз взмыли еще до касания.
 
altmann

altmann

Местный
Я отвечу - при той скорости и манере посадки - мог как быть, так и не быть. Скорее всего был бы, но, возможно, с меньшими последствиями.
Не выпустили - потому что они так спешили выполнить посадку, что чеклист прочитали для галочки, без акцента на важных моментах. Например на том, что интерцепторы надо выпустить вручную. Делает это пилотирующий пилот как правило. Учитывая то, как хаотично он управлял, мне кажется, что о выпуске интерцепторов в момент приземления он меньше всего думал. Ну а после первого козления правильным был единственный вариант - уход на второй круг.
ответ, имхо, на экране. Что означает полочка с точечкой над зеленым треугольником положения ООШ?(красная стрелочка указывает)

IMG_0022.jpg

Скорее всего был бы, но, возможно, с меньшими последствиями.
в прямой "аллитерации" это возможно звучит так " не были бы достигнуты перегрузки превышающие предел почности Слабого Звена (3.75g)" т.е. катастрофы бы не было, и эта ветка целиком осталась во владении пилотажников, засохнув на 5-10 странице.
 
Последнее редактирование:
AlexS

AlexS

Старожил
С высоты сегодняшнего знания уходить на второй круг надо было когда первый раз взмыли еще до касания.
И это было бы правильно, потому что козел, взмывание и высокое выравнивание ничем друг от друга не отличаются в своих верхних точках: самолет высоко и без тяги. А как он там оказался это уже вопрос второстепенный для этого момента времени.
Да, неопределенным является вопрос что такое "высоко" в общем случае.
 
Реклама
TVR

TVR

Новичок
atcstager,

В сухом остатке имеем два натурных испытания, показавших, что срезаны штифты или не срезаны - от разрыва кессона креплениями гидроцилиндров и последующего "spillage of enough fuel to constitute a fire hazard" это не защищает от слова "совсем". И вы будете утверждать, что требования сертификации, тем не менее, полностью выполнены?
***** Как же вы заколебали. Вам же ветку специальную выделили.
 
Последнее редактирование:
ERU

ERU

Местный
Вуду

Вуду

homo ludens
Вот если бы ты сам летал в директе на ем, штоб утверждать.
- Гы-гы-гы! Да я всю жизнь (3500 часов) только в "директе" и летал... ;) И не кашлял... :lol:
Особливо при выполнении посадок...
- Исключительно в "директе" всю жизнь самолёты и садил. Ни разу "в автомате"! :ROFLMAO:
на повышенных скоростях.
- Скорость подхода к точке начала выравнивания должна соответствовать полётному весу и механизации крыла.
Налетав на типе в нормале перед этим тысячу четыреста.
- Ага, а до этого "на руках" 6800-1400=5400!
Да и то, не сколько налетал, сколько насидел.
- Ну, это особенности гражданского флота... Поэтому военных лётчиков зовут лётчиками, а гражданских - пилотами. Я тебе по секрету скажу: в ВВС когда говорят "пилот" на лётчика - это презрительная кличка. (Никому не говори! ;))
 
A

Ariec 71

Ariec 71
Я тебе по секрету скажу: в ВВС когда говорят "пилот" на лётчика - это презрительная кличка. (Никому не говори
Можешь мне не рассказывать. Да и никогда не поддерживал такое, каждому свое.
Летал как от него требовали.
 
Последнее редактирование:
Вуду

Вуду

homo ludens
Да не гыгыкай. Не летал ты на суперджете
- Да там летает чёрт знает кто - выпускники медицинских училищ, например...
Он даже высоту держать толком не мог, и у него было минимум 3 часа в запасе - потренироваться... И облегчить самолёт.
(там только одна фигня написана - корреспондентка спутала закрылки с интерцепторами, - это интерцепторы не выпускаются автоматически при посадке в этом режиме)
 
Последнее редактирование:
Реклама