Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Oleg24

Oleg24

Местный
Зрители "России 1" с этим не согласны. Один из центральных каналов, устами следователей, в первую очередь говорил о возможной недостаточной квалификации пилотов, потом уже шли другие предполагаемые причины. Вот о погибшем бортпроводнике - да, канал рассказывал как о герое. Но не о пилотах.
Квалификация пилотов, это зеркальное отражение компании, на которую они работают.
 
Реклама
Б

Бегом по граблям

Новичок
Из горящего Sukhoi Superjet 100 первыми спаслись мать и 12-летний сын, которые не послушали бортпроводников. Они поспешили в начало самолета, когда в борт попала молния и игнорировали просьбы экипажа занять свои места. Подробнее на «БИЗНЕС Online»: Из горящего SSJ 100 первыми спаслись мать и сын, которые не послушали бортпроводников
А могли и назад поспешить.
 
Y

Yuha

Старожил
но у меня есть знания, и понимание о том что и как происходит
Здесь много знающих и понимающих людей. И чем больше человек знает и понимает, тем сдержаней он в своих выводах и заключениях...
#автоудаление
 
P

Panda-9

Местный
Квалификация пилотов, это зеркальное отражение компании, на которую они работают.
Именно. И то, что об этом говорит Прокуратура (или СК? - не помню), предполагает более глубокие выводы, чем просто поиск и назначение "стрелочников".
 
S

sagat

Местный
на

Может быть не в тему, но лишь на первый взгляд.

В авиакомпании Аэрофлот поощряется использование максимальных уровней автоматизации полета на всех этапах полета - примерно так записано в РПП. Один деятель (не с SSJ) недавно брошюру издал: "Поддержание навыков ручного пилотирования при включенном автопилоте". Это просто прелесть!
Очень даже в тему. Вначале полетов нас "наука" просто заставляла летать только в АВТОМАТЕ мол самолет ИЛ-86 допускает ручное пилотирование. Так вот наши старики прямо в глаза Г.В.Н и всей его свите сказали..... пока на научимся летать на руках ...никаких полетов в АВТОМАТЕ не будет. И Вы знаете от нас отстали надолго потом конечно успешно освоили и полеты в автоматическом режиме. Жаль что среди современных пилотов АФЛ нет уже таких как наши старики.
этот шедевр просто прелесть Вы правы
 
С

Сергей 86

Новичок
Совет директоров Аэрофлота решил выплатить компенсации
5 млн.рублей семьям погибших
2 млн.рублей госпитализированым
1 млн.рублей всем остальным присутствующим на борту
ЭТО ИТОГОВАЯ ТОЧКА!!!
Мое мнение, что на этой новости можно смело закрывать ветку для обсуждения. Если кому то, что-то не понятно, то пусть читает всю ветку сначала или ждет итоговых сообщений от модераторов.
 
Tanita

Tanita

Старожил
На видео из салона слышен крик только одной женщины и ее пытаются успокоить, скорее всего удар не был таким фатальным, основым фактором катастрофы стал огонь. Почему пожарные расчеты не рассредоточились по полосе и прибыли только после окончания самостоятельной эвакуации - вот вопрос?
Тот, кто снимал, назад не глянул, конечно. Женщина, которая кричала, тоже осталась в живых, скорее всего, потому что кричала она не от боли явно, а в панике. Пожарные не прибыли на полосу до посадки, потому что пожар случился только после касания полосы хвостом- и сам экипаж не был готов к такому развитию событий.
 
D

DBV

Местный
И передняя стойка в очередной раз показала свою несгибаемость и крепкость, да и двигатель продолжал работать.Если бы основные стойки были такими же крепкими, то картина происшествия была бы другой.
Точно! Скорее всего хвост и крылья отвалились бы. как на ЯК-42 №2 во Львове в 1976г.
 
P

Panda-9

Местный
Совет директоров Аэрофлота решил выплатить компенсации
5 млн.рублей семьям погибших
2 млн.рублей госпитализированым
1 млн.рублей всем остальным присутствующим на борту
Не могу понять, душа не принимает, как можно выплачивать компенсации семьям погибших!! Понятно - выжившим, за все издержки материальные и потрясения. Но в случае гибели людей, как можно говорить о компенсации! Говорили бы еще о материальной помощи, о средствах поддержки семей - куда ни шло. Но "компенсации" вклиниваются в сознание, становятся привычными, а за ними не только искажение сути, но и выхолащивание души человеческой, привыкание к тому, что жизнь человека деньгами измерить можно. Ведь компенсировали? - компенсировали. Вопросы и претензии сняты... Был человек - вместо него теперь 5 млн. Не могу такого принять.
#автоудаление
 
steelsoft

steelsoft

Новичок
На базе Научно-технического центра МАК специалисты приступили к исследованию бортовых регистраторов.
Параметрический регистратор подвергся интенсивному температурному воздействию и получил серьезные повреждения. Звуковой регистратор находится в удовлетворительном состоянии. Специалисты Научно-технического центра МАК провели работу по осмотру, демонтажу и подготовке носителей информации к копированию данных. Вся полетная информация скопирована, подготовлена для расшифровки и анализа.
 
Реклама
D

DBV

Местный
Нужны самолеты и пилоты а не операторы сложных вычислительных комплексов и ... которыми не понятно как управлять в случае чс
Именно так! Рискую навлечь гнев многих на ветке, но отмечу,что слишком часто "мальчики с джойстиками" перестали справляться с обычными нештатными ситуациями. будь то удар молнии, вода в системе ПВД и т.д., Такое случалось и раньше многократно,только вот до катастроф,как правило,не доходило. Что это-кризис жанра?
 
A

Arata

заблокирован
На базе Научно-технического центра МАК специалисты приступили к исследованию бортовых регистраторов.
Параметрический регистратор подвергся интенсивному температурному воздействию и получил серьезные повреждения. Звуковой регистратор находится в удовлетворительном состоянии. Специалисты Научно-технического центра МАК провели работу по осмотру, демонтажу и подготовке носителей информации к копированию данных. Вся полетная информация скопирована, подготовлена для расшифровки и анализа.
Если информация скопирована и все отлично, мы 13го в понедельник можем уже ждать результаты анализов?
Или снова 2 месяца в неведении?
 
B

B_D

Местный
В профильной теме
Судя по всему, это две части одного видео.
До момента первого касания все было спокойно.
Тогда напрашивается банальный вывод об ошибке пилотирования... да, с превышением макс. пос. веса, да на Direct Law, но это не повод превышать предельную перегрузку по прочности. Прогрессирующий "козел" - ошибка новичков. Увы.
 
stranger267

stranger267

Старожил
Именно так! Рискую навлечь гнев многих на ветке, но отмечу,что слишком часто "мальчики с джойстиками" перестали справляться с обычными нештатными ситуациями. будь то удар молнии, вода в системе ПВД и т.д., Такое случалось и раньше многократно,только вот до катастроф,как правило,не доходило. Что это-кризис жанра?
Как же можно! Тут же рядом была целая ветка за то, что вот есть замечательная программа подготовки _операторов воздушных кобыл - MPL_ (и что им нафиг не нужно уметь летать на мелочи или иметь опыт самостоятельных полетов, обойдутся). А вы на них бочку катите, и на всю идею _все автоматизируем и не фиг на руках летать_).

А вообще конечно фантастика. Ну пусть там что то не угадали с поведением в direct law, отскочили - но дальше то на фига пытались сесть а не дали газу или ушли (или если бы даже дача газа не увела на второй, она как минимум подняла бы нос и они второй раз уже сели бы а не отскочили). Ну и их траектория... вид у нее как будто пилоты были в полной панике, даже не смогли нормально зайти и скрутили какую то уродливую кривулину.
 
Кот

Кот

Незлобный гоблин
перестали справляться с обычными нештатными ситуациями. будь то удар молнии, вода в системе ПВД и т.д., Такое случалось и раньше многократно,только вот до катастроф,как правило,не доходило. Что это-кризис жанра?
Можете мне не верить, но это следствие высокой надежности современной техники. Слишком высокой для человека. Конечно, утрата навыков тоже есть - но критична именно психологическая неготовность к отказу.

И это проявляется не только а авиации. Причем, что показательно - тренировки помогают отработать нужные навыки, но практически никак не отражаются на готовности их применять (в отличие от реальных, даже мелких - но настоящих! - отказов).
 
Последнее редактирование:
Larion

Larion

Новичок
или если бы даже дача газа не увела на второй, она как минимум подняла бы нос и они второй раз уже сели бы а не отскочили
Вопрос только где.В смысле,сколько полосы осталось бы впереди.Хотя,наверно были бы менее тяжелые последствия...
 
Tanita

Tanita

Старожил
А «козла» можно было погасить в этой ситуации? Мне показалось, что уже первое касание было роковым.
 
stranger267

stranger267

Старожил
Что-то я не слышал, чтобы с козла на второй круг уходили!
Ну вообще то с козла ПОЛОЖЕНО уходить на второй. По всем авиационным правилам. Если козел не козел а _козлик_ то его можно исправить. Если козел КОЗЛИЩЕ но полоса длинная то можно как бы выровняться а потом еще раз сесть. В остальных случаях - положено уходить. А не надеяться на то что шасси выдержат и _слава советским сталеварам_ как в знаменитом видео про Л-410 и двух студентов за рулем.
 
Larion

Larion

Новичок
Причем, что показательно - тренировки помогают отработать нужные навыки, но практически никак не отражаются на готовности их применять
Видимо да,в этом суть.Вероятность отказа не велика,а тренировка,она и есть тренировка.А когда уже по настоящему,то в это надо сначала поверить,а потом вспоминать тренировку,она же не до автоматизма.Но таки да,это не только авиации касается,Вы правы.
 
Реклама
N

Nick84

Местный
"Что-то я не слышал, чтобы с козла на второй круг уходили!"
Ну вот поэтому у нас пилоты и станут героями, что не стали ничего делать с козла, а приложили самолёт. Сарказм.
Ижма-2, когда намутили делов и стали орлами, АФЛ вряд ли допустит загнобить своих хлопцев.
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.