А «козла» можно было погасить в этой ситуации? Мне показалось, что уже первое касание было роковым.
1) Дать газ после первого отскока. Дальше 2 варианта.
- двигатели успеют раскрутиться - уход на второй,
- двигатели не успеют - но они все таки какую то мощность уже наберут, и и за счет кабрирующего эффекта и за счет доп скорости - самолет начнет поднимать нос и козел хотя бы прогрессировать не станет, и даже если самолет снова коснется полосы носовой стойкой, удара уже не будет такого, будет еще один мягкий отскок с которого уж точн на второй уйдет.
2) Тянуть на себя со всей дури. Отскок высокий и вероятно падение будет все таки жестким но не настолько чтобы баки пробить и стойки сломать. По важности
- важно не сесть второй раз сначала носовым колесом
- важно не сесть с высокой вертикальной скоростью.
Такое ощущение, что в Direct Law или им не хватило рулей высоты (но я вообще не понимаю. Нормально все эти современные самолеты идут по глиссаде задрав немного нос вверх. Носом вниз идут турбопропы с прямым крылом а SSJ при посадке должен иметь положительный тангаж еще до полосы и до выравнивания. А они на полосу пришли с перелетом да еще и носом вниз - то есть пилоты промахнулись, и увидев что перелетают, сделали чисто студенческую ошибку _опустив нос_ (при перелете нос надо ЗАДИРАТЬ а не ОПУСКАТЬ а это контр интуитивно), разогнались в итоге и плюхнулись на носовое колесо (то или им авторити рулей не хватило то ли слишком вяло на себя взяли). А отскочив не удержали нос вверх и не дали газа, вот ПОЧЕМУ в этом месте так, непонятно абсолютно. Ну и дальше все по классике. Я такую классику видел только на турбопропах на которых заход идет с отрицательным тангажем и легко сделать козла, но на джете, с стреловидным крылом который по глиссаде уже идет задрав нос - фантастика какая то.
(И я уже писал - глядя на их траекторию, понимаешь что пилоты были в панике и все позабыли чему их учили. ТАК не заходят. Даже в emergency).