Ну так и прибыли за 1-2 минуты.Кто сказал, что должны стоять у полосы? "Вблизи" это не "у полосы". РД это тоже "вблизи".
В авиации я практически чайник, но в Трансаэро таки 2 года работал. И наши борта аварийно садились. У одного трещина на иллюминаторе появилась. Позже выяснилось, что лишь плекс, внутренний слой, несиловой, но в небе этого может и не понять. Ну я так понял. Когда увидели трешину, еще разговор по рации был о ней. Быстро заглянули в МЭЛ - трещины не допускаются. Соответственно, самолет сразу вернулся. В другом случае перетерло шланг, складывающий тележку основного шасси, и стала уходить гидрожидкость. Из рации сумел понять, что одна из трех гидросистем отказала. Уже после касания, на пробеге Контроль сообщил - отказ всех трех гидросистем.Поэтому и должны были появиться не более, чем через 2 мин. Потому что при длине полосы 3-4 км должны были ожидать посадки аварийного борта как минимум в середине.
Это всё, конечно, при условии, что о пожаре на борту было известно заранее (хотя бы на прямой) и информация до руководителя АСР была доведена вовремя.
Если же пожар возник во время посадки, то ...
В обоих случаях, как и у других АК, встречали со всей помпой. На РД пожарные, скорые, САБ, ИБП. Газ-66 - СПАСОП. Тягач с водилом и даже автобус перронный с трапом напару. Одна пожарная дежурила у выезда в начале полосы и тут же пускалась вслед за самолетом - до конца за ним шла, пока не зарулит и движки не заглушит. За другие случаи не скажу, но за эти два, достоверно мне известные - был на смене, замечу - оба случая "непожарные". Во втором бортпроводники на кухне все что было как успели скотчем перемотали - к жесткой посадке готовились. Я хоть лишь и автоводятел, но обслуживал авиатехников, рация в машине ессно на одном с ними канале, как и Контроль, и СЗНП, так что в курсе дел был.
Последнее редактирование: