Катастрофа самолета Boeing 737-800 UR-PSR в Иране 08.01.2020 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реклама
Мне кажется, самолет мог быть поражен ракетой, но не ПЗРКшной, а с радиолокационным наведением. Место поражения под передней стойкой шасси. Пилоты были выведены из строя взрывом БЧ. Поражающими элементами отрубило правый двигатель и зажгло баки в правом крыле, покромсав его в труху. Самолет шел в неуправляемом полете со снижением и креном вправо из-за еще работающего левого двигателя и потерей несущей способности правого крыла. Только вот почему транспондер отключился не понятно...

Ну что, мое предположение оказалось верным. А меня начали чмырить "читал ли ветку" и "нет следов поражающих элементов".
Не гнобите новичков :)
 
У меня давно было подозрение, что взрыватели ракеты не сработали. Ракета влетела в фюзеляж и устроила там аццкий пожар. Поэтому Боинг плавно спланировал и разрушился от удара об землю. Поэтому нет характерных пробоин. Поэтому на земле нет ни одного целого кресла. Поэтому фюзеляж обгорелый изнутри.
Если это действительно был Тор, то у его ракеты для маловысотных целей есть режим контактного срабатывания, а не дистанционного подрыва.
 
Если это действительно был Тор, то у его ракеты для маловысотных целей есть режим контактного срабатывания, а не дистанционного подрыва.
Вероятность несрабатывания всех взрывателей не нулевая, верно? Плюс там же задержка стоит. Чтоб если двигатель откажет, ракета не разнесла ПУ.
 
Президент Ирана Хасан Роухани официально подтвердил версию СМИ и западных стран о том, что самолет «Международных авиалиний Украины» потерпел крушение по вине Тегерана. По его словам, вооруженные силы страны «по ошибке» ударили по самолету ракетами, приняв его за «вражеский объект». После вылета из Аэропорта имама Хомейни лайнер якобы приблизился к «важному военному объекту».
Роухани подчеркнул, что Тегеран ждал ответа США на удары по американским базам в Ираке, поэтому ВС страны были переведены в полную боеготовность.
Президент пообещал провести расследование «непростительной ошибки», которая привела к гибели 176 человек.
«Внутреннее расследование вооруженных сил пришло к выводу, что, к сожалению, выпущенные из-за человеческой ошибки ракеты привели к ужасной катастрофе украинского самолета», — написал он в Twitter.
При этом он продолжил возглагать долю ответственности на «преступного» президента США Дональда Трампа и Пентагон, которые грозили Ирану атаками.
Роухани также заявил о необходимости устранить недостатки системы ПВО страны и распорядился принять все меры для компенсации за сбитый самолет.

 
При чем тут спасибо-не спасибо.
Только мужественный человек может признать свою ошибку.
И это признание вызывает уважение.
в отличии от "Я никогда не буду извиняться за Соединённые Штаты Америки, несмотря ни на какие факты "
 
Я все-таки не до конца понимаю последовательность событий. После взлета происходит первое событие, которое вынуждает пилотов развернуть самолёт. После разворота, либо последствия этого события окончательно выводят самолёт из строя, либо сам маневр вводит в заблуждение систему ПВО (на уровне человека или автомата) и она, расценив его как угрозу добивает ТОРом? Тогда все равно подвисает вопрос о первом событии. Это действительно грубая ошибка ПВО, или было что-то ещё?
 
Реклама
Я все-таки не до конца понимаю последовательность событий. После взлета происходит первое событие, которое вынуждает пилотов развернуть самолёт. После разворота, либо последствия этого события окончательно выводят самолёт из строя, либо сам маневр вводит в заблуждение систему ПВО (на уровне человека или автомата) и она, расценив его как угрозу добивает ТОРом? Тогда все равно подвисает вопрос о первом событии. Это действительно грубая ошибка ПВО, или было что-то ещё?
ИМХО. Первое событие - первая ракета накрыла самолет, он неуправляем или частично управляем, меняет курс. Потом прилетает вторая ракета (ПВО крайне редко работают одной ракетой, либо решили, что цель не поражена, маневрирует и пытается уйти). Остальные рассуждения невозможны без знания, какой режим подрыва использовался, в каком режиме работали ЗРК и прочее. Предпосылка трагедии: наличие аж "трех голов" в районе - УГА, армия и КСИР, чьи объекты ПВО прикрывало, плохая коммуникация или ее отсутствие между ними, повышенная готовность ПВО и, скорее всего, включение ЗРК в автоматический режим с уверенностью, что гражданских бортов в зоне не будет (в лучше случае, в худшем об этом и не думали в страхе за объект и свои погоны/головы).
PS: Кстати, это объясняет, почему начали снимать: услышали/увидели первое попадание либо запуск.
 
Последнее редактирование:
Взлёт украинского самолёта в тот день ничем не отличался от обычного.
flightradar24 сделал визуализацию 45 предыдущих взлётов этого рейса.

Он был на один час позже запланированного . видимо это отличие и сыграло свою роль.
 
Я уже тут эту ссылку постил, но в пылу конспирологии прошла незамеченной:

.
Изменения в структуре ПВО Ирана
Если я все правильно понял из официально опубликованных сегодня указов Верховного главнокомандующего Рахбара Ирана Али Хаменеи, противовоздушная оборона Армии Ирана теперь выделена из структуры базы ПВО "Хатам Аль-Анбия". До этого база ПВО "Хатам Аль-Анбия" одновременно непосредственно управляла ПВО Армии и выступала как командование единой системой ПВО, взаимодействуя с противовоздушной обороной Аэрокосмических сил Корпуса стражей исламской революции.
Таким образом, можно предположить, что база ПВО "Хатам Аль-Анбия" должно быть теперь становится чистым командованием единой системой ПВО Ирана, куда сводится информация от ПВО Армии и ПВО АКС КСИР. Новым командующим базой ПВО "Хатам Аль-Анбия" в таком виде был назначен главнокомандующий Армией генерал Мусави с сохранением своей старой должности, а соответственно бывший командующий базой ПВО "Хатам Аль-Анбия" генерал Сабахифард был назначен командующим ПВО Армией, как отдельным видом войск наряду с армейскими сухопутными войсками, ВВС и ВМС.

Т.е. всего полгода назад произошла реорганизация ПВО с целью единой координации сил армейской ПВО и ПВО КСИР. Но, судя по событию, результаты так себе. Это тоже, видимо, наложило отпечаток.

Также про состояние ПВО здесь еще - Современное состояние ПВО Ирана
 
Последнее редактирование:
Извиняюсь за оффтоп, но нигде не нашел - почему в Иране время сдвинуто от UTC не на целое число, а на 3:30 ?
 
Не нашёл ничего о боевых действиях в Иране вообще и в зоне IKA , в частности.

в районе 78 страницы была схема размещения ПВО охраняющих комплекс по производству баллистических ракет (он почти по курсу). видимо граница зоны это момент отключения датчика флайтрада, при попадании в зону неопознанного самолёта (т.к. шёл не по расписанию, информация не передана), работа комплекса РЭБ, неполадки в электрике систем самолета. плюс там зачистка была в рядах ВС, отстраняли лояльных погибшего командира, нервозная обстановка. писали что излучение ТОРов можно было засечь только с небольшого расстояния, то есть в воздухе были какие то объекты радиолектронной разведки.
Фото внешних повреждений были ранее.
возможно ракеты для медийности уже появились и по факту какие то другие системы изменяли курс самолёта. и по факту они его с курса на объект убрали.

#АУ

IMG_20200111_062806_455.jpg
 
Извиняюсь за оффтоп, но нигде не нашел - почему в Иране время сдвинуто от UTC не на целое число, а на 3:30 ?
Насколько я помню, связано с их солнечным календарем и положением меридиана Тегерана, там как-то все это сложно отсчитывается.
 
Извиняюсь за оффтоп, но нигде не нашел - почему в Иране время сдвинуто от UTC не на целое число, а на 3:30 ?

В индии такая же ботва, и кажется в сингапуре, и еще где-то в азии. На самом деле это не то чтобы редкость.
 
Интересно, что некоторые участники обсуждения теперь переключились на поиски некого первого события или технической неполадки, которая отключила связь или питание в целом. Печальная история. Неужели не ясно, что первым событием и было попадание ракеты?

К слову, ситуация сложилась так, как я и предполагал в сообщении #1.798
 
Реклама
Взлёт украинского самолёта в тот день ничем не отличался от обычного.
flightradar24 сделал визуализацию 45 предыдущих взлётов этого рейса.

Но надо признать что этот день сам по себе от предыдущих 45 отличался - не думаю что именно в момент взлета в эти 45 дней ПВО Ирана ждали воздушную атаку.
Плюс опоздание по времени вылета.
Если вернуться к философии авиакатастроф - у АК не бывает только одной причины, здесь это вполне себе применимо.
Время, место, обстоятельства, конкретные люди...
Вот во что точно верится - сбивать гражданский борт они не хотели, а неизвестный для себя объект в небе, которого ПО ИХ МНЕНИЮ на этот момент в воздухе быть не должно было, очень даже хотели.
Ошибка человека (человеческий фактор, так часто присутствующий в катастрофах), скорее всего и заключается в том, что у допустившего пуск ракет по гражданскому самолету либо была возможность исключить это событие (речь про автоматический пуск), либо, если он принимал решение об атаке, у него была возможность понять что это гражданский борт, но он этого не сделал.
А объект военный там есть, и при каждом взлете борта к нему приближаются. Так что тут все правда...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад