Катастрофа самолета Boeing 737-800 UR-PSR в Иране 08.01.2020 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Кто знал? Все работали в штатном режиме. Знали единицы
В каком штатном режиме? Они там раз в полчаса перехват и запуск ракет осуществляют по десяткам целей? Это ж супер строгой отчетности техника. Запустили пару ракет, в то же время упал самолёт, а начальство то не в курсе, и сопоставить никак не получается. Так им нужно без американского вмешательства самоубится всем в таком случае.
Ау#
 
Реклама
мало кто задумывается, но в существующем технологическом мире, вполне возможно , заставить думать малограмотного вояку, что гражданский лайнер, это военный самолет вражеских сил, путем замены цифровой посылки ответчика, версию подставы так же надо проверять, особенно если система опознавания самолета связана с бортовым компьютером самолета, если бы я был военным атташе России в Иране, раз уж так произошло с этим самолетом, я бы предложил сделать виновными тех же американцев, которые с помощью хакерской атаки, на систему управления лайнером, изменили код ответчика гражданского самолета, на код ответчика военного, или вообще его отключили, результатом которого стала неправильная идентификация цели, военными Ирана.
кстати это уже второй случай, вспоминая сбитый самолет в украине, ситуация схожая, крайней оказывается военная дубина, вроде как ошибка, может все таки не ошибка, а целенаправленная подстава гражданского лайнера под средства пво.
Вот что случается, когда персонажу долго доказывают по телевизору, что в его лифте постоянно ссыт Обама.
 
Ну да, у ТОРа на низковысотные цели контактный подрыв, потому разлет элементов был куда меньше, чем при дистанционном подрыве, нет "решета". Все вполне правдоподобно.
- Что есть "контактный" подрыв? Соударение ракеты и цели? В этом случае радио (фото) взрыватель не смог инициировать детонацию БЧ? Тогда получается некое термобарическое поражение салона, за счет горения топлива ракеты в насыщенном кислородом салоне ВС?
Или все-таки БЧ ? А где следы? #1.059

9427dc53a95b8eb77c8f0ab177f3f682.png
 
Последнее редактирование:
Не понимаю про обоснованность. Чем тегеран отличается от дохи в катаре, где чемпионат мира по футболу планируют проводить? Вот формально чем, без "ну вы же всё сами понимаете"? Две столицы мусульманских стран. Или надо твиттер трампа читать и действовать согласно последнему твиту?
После 3го января, когда весь Иран заявил что "смерть Америка" и "месть будет жестокой" вряд-ли можно было ожидать там "мирного неба".
 
Думаю это как раз обратный случай. Не перебздели, а недоглядели.
Меры принимаются.
Но как всё предусмотреть?
Тогда и Пакистан и Афганистан надо закрывать для полетов самолетов ГА.
И треть Африки. И где еще неспокойно, везде закрыть и не летать.
Но это другая крайность.
 
Директору МАУ предъявляют вполне обоснование претензии, почему борт вообще туда вылетел.
Он не получил никаких претензий. Он получил вопрос (на мой взгляд довольно глупый, учитывая ситуацию с MH17 и более раннюю с Ту 154), на который ответил.
Иногда лучше жевать, чем говорить - это про журналиста.
 
Да нет пишут, что возник пожар одного двигателя. Но, вот в чём вопрос к Вам как профессионала, разве пожар одного двигателя "бобика" мог бы привести к падению самолёта, даже если пожар
Как говорят в авиации, "лучше перебздеть, чем недоглядеть."

Посмотреть вложение 704955

И, думаете кто-то воспользовался этой рекомендацией? Как летали российские а/к над Ираном/Ираком (до Боинга и после), так и продолжают
 
После 3го января, когда весь Иран заявил что "смерть Америка" и "месть будет жестокой" вряд-ли можно было ожидать там "мирного неба".

Ну то есть "не дети, сами понимаете", без всяких формальностей, ровно как я и сказал. Отличный критерий для такого дорогого и сложного бизнеса как авиаперевозки.
 
Более того, поступали сведения о запуске США крылатых ракет по иранским позициям.
Вот ещё одно недостающее звено в объяснении этой ошибки, которое надо проверить: сложите сигнал о пуске томагавка с внешними помехами помешавшими выяснить ситуацию. ( Это не конспирология, не об этом сейчас, а попытка понять, как развилась катастрофа с самого начала и до конца). Причина ошибки ПВО - такая же важная часть крушения, как и источник возникновения пожара. Нельзя отбросить то, что происходило на земле и разбирать происшествие с момента попадания ракеты. Наземные участники событий в любой катастрофе всегда присутствуют в разном качестве. В данном случае - это ещё и ПВО. Думаю, что иранцы раскопают, что за сообщения о пуске томагавков, куда делась связь, и как случился перегруз борта. Если чистая случайность - одно. Если нет - работать над профилактикой подобных инцидентов и беопасностью полётов. Возвращаясь к решению о закрытии района для полётов: имхо было немало оснований ожидать провокаций и авиарегуляторам других стран проявить инициативу о запрете полётов. Тут мелькало, что некоторые это сделали раньше. После МН17 сколько было об этом разговоров, а тут - чуть ли не ядерную войну ночью ждали и почти никто не отреагировал до катастрофы.
 
Последнее редактирование:
Реклама
ПВО глубоко плевать на посылки ответчика. На гражданские самолеты не ставят "свой-чужой" каждой страны, куда они летают.
Это верно. Гражданские ВС военные сбивали и ранее, сбивают и н.в. Еще во второй половине 70-х ,часто бывая в Гос НИИГА, слышал про
такое:
30 июня 1962 года близ Красноярска потерпел крушение самолет Ту-104А авиакомпании "Аэрофлот", следовавший рейсом 902 по маршруту Хабаровск — Иркутск —Омск — Москва. Согласно официальной версии, причиной крушения стала высокая облачность. Однако характер повреждений фюзеляжа, а также переданное незадолго до исчезновения самолета с радаров сообщение, говорили о возможном поражении судна ракетой земля-воздух. Впоследствии подтвердилась информация о проведении в районе крушения учений ПВО. По всей видимости, одна из ракет потеряла цель в грозовом фронте и попала в самолет.

По засекреченной в то время версии, самолёт незначительно отклонился от курса и начал приближаться к запретной зоне Красноярска-26
(горно-химический комбинат (ГХК), где производился оружейный плутоний (плутоний-239), в результате чего военные поразили цель.
Насколько мне известно, были во времена СССР и другие подобные случаи. Некоторые из тут присутствующих подобное могут подтвердить.
Так что: ничего нового в произошедшем нет .
R.I.P. Боинг-737..
 
Последнее редактирование:
Вот что случается, когда персонажу долго доказывают по телевизору, что в его лифте постоянно ссыт Обама.
как раз наоборот, конструкция предложенная мною, достаточно сложна для анализа среди, средне статистического читателя данного форума, но среди специалистов известна как средство ведения войны.
 
Однако Иран это пипец - 100% знали что произошло, и мозги всем делали несколько дней, расследования требовали, самописцы искали... Напоминает как преступник убил жену и потом в поисковой операции участвует. Тьфу, союзники...
Знали одни, а выступали другие ,ИМХО
 
Пишут якобы оператор посчитал борт крылатой ракетой. Как это возможно, если у крылатой скорость не ниже 800 кмч, а у Боинга в наборе гораздо меньше.
 
Последнее редактирование:
И, думаете кто-то воспользовался этой рекомендацией? Как летали российские а/к над Ираном/Ираком (до Боинга и после), так и продолжают
Как я понимаю, это уже на ответственность авиакомпаний.
Билеты на рейсы проданы, их выполнят, если не отменят.
А для дальнейшего планирования рейсов, наверное, будут изменения.
 
- Что есть "контактный" подрыв? Соударение ракеты и цели? В этом случае радио (фото) взрыватель не смог инициировать детонацию БЧ? Тогда получается некое термобарическое поражение салона, за счет горения топлива ракеты в насыщенном кислородом салоне ВС?
Или все-таки БЧ ? А где следы?
9М330 подрывается либо по команде со станции наведения, либо при контакте с целью. Ракета та же. Заметьте, я не знаю, какой режим стоял на иранских ракетах. Взрыв происходит в обоих случаях. В первом формируется облако поражающих элементов, которое накрывает цель. Во втором случае то же самое, но в зависимости от того, как ракета подходила к цели и куда попала, элементы могут как попасть в цель, так и частично уйти в сторону (облако формируется, но, грубо говоря. за целью или в стороне от нее), поэтому второй режим применяется для низколетящих небольших целей, которым вполне достаточно такого поражения.
 
9М330 подрывается либо по команде со станции наведения, либо при контакте с целью. Ракета та же. Заметьте, я не знаю, какой режим стоял на иранских ракетах. Взрыв происходит в обоих случаях. В первом формируется облако поражающих элементов, которое накрывает цель. Во втором случае то же самое, но в зависимости от того, как ракета подходила к цели и куда попала, элементы могут как попасть в цель, так и частично уйти в сторону (облако формируется, но, грубо говоря. за целью или в стороне от нее), поэтому второй режим применяется для низколетящих небольших целей, которым вполне достаточно такого поражения.
честно? -я впервые слышу о некоем "подрыве со станции наведения" объекта со скоростью 700 м/с. Ничего кроме штатного радиовзрывателя не практикуется. Посему, я Вас понял.
 
Последнее редактирование:
9М330 подрывается либо по команде со станции наведения, либо при контакте с целью. Ракета та же. Заметьте, я не знаю, какой режим стоял на иранских ракетах. Взрыв происходит в обоих случаях. В первом формируется облако поражающих элементов, которое накрывает цель. Во втором случае то же самое, но в зависимости от того, как ракета подходила к цели и куда попала, элементы могут как попасть в цель, так и частично уйти в сторону (облако формируется, но, грубо говоря. за целью или в стороне от нее), поэтому второй режим применяется для низколетящих небольших целей, которым вполне достаточно такого поражения.
Там два разных взывателя, которые формируют разный характер разлета поражающих элементов?
 
по вашему получается что средства пво, не получая сигнал свой чужой, а гражданский лайнер ее не имеет, руководствуются другими данными что перед ними гражданский лайнер, правильно, это данные схемы движения аэропортов, в том числе и система отслеживания лайнера в воздухе, типа флайт радар, все зависит от того какими данными руководствовался расчет зрка, помимо показаний радара, на котором не видно что это гражданский самолет, а раз самолет упал, значит либо его сбили специально, либо ошибочно трактовали данные, либо подмена этих данных.
Ответить могу то же, что уже говорил ранее: ответчики, используемые Флайт Радаром, для ПВО не существуют. Никаких других данных, кроме данных с радара и сигналов "свой-чужой" у ПВО в общем случае нет, поэтому в подобных случаях очень важна коммуникация гражданских и военных. И да, самолет сбили специально в том смысле, что ЗРК целился в него. Никакой подмены чего бы то ни было быть не может, потому что подменять нечего.
 
Реклама
Еще кстати про формальности при отмене полётов. Иран про "смерть сша" и "смерть израилю" талдычит раз в неделю. Если это все слушать, то надо Бен-Гурион закрыть и никогда не открывать.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад