Катастрофа самолета Boeing 737-800 UR-PSR в Иране 08.01.2020 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Я не юрист, но думаю это юридически корректно. К примеру израильтяне английские танки центурион переименовали в Shot, а советские т-55 и т-62 в Tiran. А тут переименования скорее всего не было. Если технику приняли на вооружение с оригинальным названием, то оно и должно применяться, так я думаю.
Правильно ли я понимаю, что в таком случае самолёт можно называть американским?
 
Реклама
 
Из пресс-конференции главы ВКС КСИР Амир-Али Хаджизаде в пересказе корреспондента издания IFP (Iran Front Page):

"Я узнал душераздирающую новость о катастрофе пассажирского самолёта МАУ, когда находился на западе страны после ударов по базам США в Ираке. Когда я уверился в том, что это произошло, я захотел умереть и не видеть этого".

"Мы положили жизни на алтарь служения нашему народу, а теперь торгуем честью с Всевышним, объясняясь перед камерами в такой сложной обстановке".

Хаджизаде заявил, что в ночь катастрофы вооружённые силы находились в состоянии готовности к началу полномасштабной войны с США после ударов по американским военным объектам в Ираке. Более того, поступали сведения о запуске США крылатых ракет по иранским позициям.

В результате оператор принял пассажирский самолёт за крылатую ракеты и сбил его, не получив ответа от командира в течение 10 секунд (вероятно, по причине помех).

Хаджизаде несколько раз повторил, что гражданские власти, в т.ч. авиационные чиновники не имели информации об этом, и вся ответственность лежит на вооружённых силах и тех, кто не не смог обеспечить должный контроль над ситуацией (видимо, речь идёт о том, что не были запрещены полёты).

Сам же Хаджизаде доложил руководству, что ВКС предположительно сбили самолёт, ещё в среду утром, но Генштаб на тот момент запретил разглашать эту информацию.


 
Из новостей - не полетели 2 человека. Один из-за того, что выбрал более дешевый рейс на следующий день. Остается один пассажир.
не остается. его билет стал недействительным и полетела только его жена. У МАУ есть фишка - не прошел он лайн регистрацию - приходи вчера будем песни танцевать или доплата дороже, чем билет .
 
На 21-23сек видим: 1398-10-18__07:4?
При сравнении по шрифту с цифрами даты 1398-10-18 (что и есть 8 января 2020 по персидскому календарю)
цифра "?" - скорее похожа на "9", или (менее схожа) "8", или (еще менее) "0".
А реально взлет был 6ч12м локального времени и последняя отметка на трех приемниках ADB-S -- в 6ч14м57с, то есть должно быть 07:44 или 07:45.
Но раз владелец регистратора/камеры не выставил часовой пояс, то на достоверность времени "не заморачивался" -- нет стоит минутам-секундам доверять.
Обратите внимание что на автомобилях похоже работает сигнализация. Почему?
 
Эксперты потому так и называются (а некоторые ещё и денежку получить не прочь),что должны знать чуть больше, чем сообщают СМИ
Однако же, очень сомневаюсь, что КСИР будут выдавать кому-бы то ни было такие вещи, как позиции ЗРК, знай эти эксперты хоть трижды больше СМИ.
 
В результате оператор принял пассажирский самолёт за крылатую ракеты и сбил его, не получив ответа от командира в течение 10 секунд (вероятно, по причине помех).
уверен, что этот запрос американская разведка (и другие тоже ) не зафиксировала
 
Правильно ли я понимаю, что в таком случае самолёт можно называть американским?
Прочитав "Называть по месту производства" я подумал про название модели, которое принято в стране-производителе. В смысле можно ли ЗРК Тор называть таким образом, если он не в армии страны-производителя. Не посмотрел на ссылку на запись.
Конечно, должно быть иракский ЗРК Тор, иракская ракета, но российского производства. Но я думаю люди и так поймут о чем дет речь.
 
То есть вы хотите сказать, что надо закрывать небо в радиусе поражения всех средств американских ПВО?
Я конечно не сомневаюсь, что определение "обезьяна на термоядерной бомбе" к американцам подходит больше, чем к кому либо ещё, но не перебор ли это?
Важно не только место, но и время.
Хаджизаде заявил, что в ночь катастрофы вооружённые силы находились в состоянии готовности к началу полномасштабной войны с США после ударов по американским военным объектам в Ираке. Более того, поступали сведения о запуске США крылатых ракет по иранским позициям.
 
Реклама
Официальный Иран сейчас во всех случаях признания вины упоминает USA. Но ведь сбили борт который вылетел с Тегерана, а не например пересекающий границу Ирак-Иран или с Персидского залива. Что было бы логичнее.
#ау
 
xoid, Я не удивлюсь, если они действуют во многом автономно и поэтому задержка самолета с вылетом и приближение самолета на очень близкое расстояние к базе (в заявлении ГШ ВС Ирана сказано что самолет при совершении поворота оказался очень близко к принадлежащему КСИР военному объекту), выделило его от двух десятков других самолетов, что взлетели перед этим и дало основание расчету полагать, что это неизвестный вражеский объект.

Вам не кажется, что выделенное жирным шрифтом, немного не соответствует действительности? Ничего необычного в траектории самолета вплоть до пропадания сигнала ADS-B не было. Это больше похоже на попытку хоть как-то оправдать свои корявые действия.
 
При действии на малых высотах
Ещё раз прошу не вводить в заблуждение.
Даже если это был бы контактный подрыв, даже не так, тем более, там было бы решето в элементах и, скорее всего, самолёт бы уже так долго не летел. Кстати, при учёте распространенности комплекса, не думаю, что устройство ракеты является секретным, разве что может быть коммерческая тайна. Но я Вам верю почти на слово)
 
мало кто задумывается, но в существующем технологическом мире, вполне возможно , заставить думать малограмотного вояку, что гражданский лайнер, это военный самолет вражеских сил, путем замены цифровой посылки ответчика, версию подставы так же надо проверять, особенно если система опознавания самолета связана с бортовым компьютером самолета, если бы я был военным атташе России в Иране, раз уж так произошло с этим самолетом, я бы предложил сделать виновными тех же американцев, которые с помощью хакерской атаки, на систему управления лайнером, изменили код ответчика гражданского самолета, на код ответчика военного, или вообще его отключили, результатом которого стала неправильная идентификация цели, военными Ирана.
ПВО глубоко плевать на посылки ответчика. На гражданские самолеты не ставят "свой-чужой" каждой страны, куда они летают. Ну хватит малограмотных измышлений без знания матчасти, а.
 
1. Сейчас надо разбираться было ли действительное нарушение в службах коммуникации или служащий КСИР произвел пуск ракеты/ракет по иным причинам. Однако по информации, если она соответствует действительности, что идут аресты, могу предположить, что эти данные могут быть скрыты/засекречены;
2. Нам надо привыкать, что мир меняется и разведданные, в т.ч. спутниковые могут подтверждаться видео и аудиозаписями, в т.ч. в соцсетях, да как это ни странно звучит, но такова действительность и к этому надо привыкать, в т.ч. и должностным лицам ряда стран. Безусловно встает проблема с верификацией, но, как я понимаю, тот же гугл работает над тем, что можно проверить даты появления видео/аудио в сети, регион появления и т.п., что будет упрощать верификацию.

(оффтоп удален)
 
Последнее редактирование модератором:
Официальный Иран сейчас во всех случаях признания вины упоминает USA. Но ведь сбили борт который вылетел с Тегерана, а не например пересекающий границу Ирак-Иран или с Персидского залива. Что было бы логичнее.
#ау
кстати это уже второй случай, вспоминая сбитый самолет в украине, ситуация схожая, крайней оказывается военная дубина, вроде как ошибка, может все таки не ошибка, а целенаправленная подстава гражданского лайнера под средства пво.
 
Реклама
Ещё раз прошу не вводить в заблуждение.
Даже если это был бы контактный подрыв, даже не так, тем более, там было бы решето в элементах
Зависит от того, куда ракета попала и каким курсом она шла по отношению к курсу самолета (как разлетались элементы). В общем случае, вы, скорее, неправы.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад