Расследование завершено Катастрофа самолета Airbus А-320 ЕК-32009 в районе аэропорта Сочи 03.05.2006

Вы рассказываете про пилота визуальщика, который эпизодически летает по приборам. Здесь же пилоты, не зависимо от того солнышко светит или тёмная ночь, выполняют только приборное полёты, где поддаваться ощущениям сидит очень глубоко.

Ох ты боже мой! И много пилоты Аэробуса летают на руках в IMC? На самом то деле очень и очень редко. И не факт что какой нибудь там пилот ФедЕкса который мотается на грузовой цессне по *беням в любую погоду - летает меньше, скорее наоборот.

Вот на АН-2 в СССР да, мотались постоянно на руках и умели это делать и не боялись иллюзий. А пилоты - операторы воздушных компьютеров - некоторые и навыки то потеряли, или АК вообще запрещает инструментальные заходы на руках. А главное не заходы, на заходе ляпнуться нелегко - а уходы, вот там ляпнуться легче легкого.
 
Реклама
Во-первых, уже ответил lopast56. Во-вторых, это не уход (go around), а скорее прерванный заход (missed approach) - на порядок более спокойный маневр. Негде там иллюзию ловить.

Иллюзия там прекрасно ловится. Особенно на ускорении. А еще можно поймать иллюзию на каком нибудь отражении. ВОт известнейшая история, хотя напрямую сюда и не применима

 
Вот на АН-2 в СССР да, мотались постоянно на руках и умели это делать и не боялись иллюзий.
Вы если не знаете, то не говорите. Ежегодные тренировки к ОЗП в естественных условиях (в облаках) показывали чего они боялись и чего ловили. И при чем здесь ручное пилотирование? Приборы и показания те же.
 
Иллюзия там прекрасно ловится.
Из Вашего примера:
Для любого пилота в такой ситуации важно, чтобы до момента адаптации к приборному пилотированию, в мир твоего восприятия не ворвалось бы извне нечто неожиданное, экстраординарное, сбивающее с толку… Ко мне «оно» тогда ворвалось!
Источник: Книга 2. ОШИБКА ПИЛОТА — Страница 3 — Испытатели Испытатели © www.testpilot.ru

Может подскажете где, в обсуждаемом полете, этот "момент адаптации"? И даже если один поймал, то второй что "мягко смотрел на управление" и как его убивают? Если были не правильные действия при уходе на второй круг, то это не по причине иллюзии.
 
Из Вашего примера:
Для любого пилота в такой ситуации важно, чтобы до момента адаптации к приборному пилотированию, в мир твоего восприятия не ворвалось бы извне нечто неожиданное, экстраординарное, сбивающее с толку… Ко мне «оно» тогда ворвалось!
Источник: Книга 2. ОШИБКА ПИЛОТА — Страница 3 — Испытатели Испытатели © www.testpilot.ru

Может подскажете где, в обсуждаемом полете, этот "момент адаптации"? И даже если один поймал, то второй что "мягко смотрел на управление" и как его убивают? Если были не правильные действия при уходе на второй круг, то это не по причине иллюзии.

Ну ктож их теперь поймет, какую именно белочку они поймали? Видимо, на ускорениях при уходе на Missed или может какие то оптические иллюзии ночью. Факт что ночью все это словить легче легкого, а опыта полетов на руках у пилотов Аэробуса в некоторых компаниях крайне мало. Тем более что зачем-то они отключили АП - значит решили что что-то происходит не то что должно (и не заметили выпущенных шасси, тоже кстати о многом говорит).
 
blck, может быть вы и правы, может быть я ищу логику там где ее нет. Просто в голове не укладывается. Ну как так можно?
 
Ни малейшей. Что днем PFD, что ночью PFD.
К тому же вы очень превратно понимаете, что такое полет на автопилоте, как мне кажется.

Ну да.. а то я не знаю что такое автопилот, причем и примитивный и навороченный...

И часто они однако на руках и ночью летали?
 
Реклама
Ну да.. а то я не знаю что такое автопилот, причем и примитивный и навороченный...

И часто они однако на руках и ночью летали?
А кто его знает... Однако принципиальное отличие мелкой авиации от большой в том и заключается, что в большой авиации что день, что ночь - без разницы. Зимой так вообще почти всегда ночь. Так что темное время суток к "напрягающим" факторам не относится.
 
Переговоры внутри кабины никогда не были в доступе, только с диспетчером

Ок.


Missed approach vulgaris.


Это бывает. Бывает даже, что только так и надо. Не проблема само по себе.


Нууу, не то чтобы прям гора-гора. Там отворот предусмотрен. Но лезет однозначно неохотно. И?


Разумное действие, абсолютно. Сомневаешься - отключай.


Да уж. Бывает и такое. Словил, пусть так. Опять же - не проблема само по себе.


А вот это - КААК? Что такое "естественный горизонт" для пилота А320 и иже с ними? То, что в окошко видно? Таки разочарую - нет. Скорее "естественный" это то, что на PFD. А вот что там было? И было ли? И однинаковое ли было на трех приборах? (игра слов, не придирайтесь. Я знаю что такое естественный горизонт)


Почему PM не контролировал параметры? А чем он занимался?

Если есть расшифровка внутрикабинных - буду благодарен. Вроде раньше была в сети, сейчас - нет.
 
Мы с ними рядом в тот момент не сидим, легко сейчас обсуждать на кухне, извини


Не понимал и не понимаю тех, кто молча бездействуют видя, что их убивают. Какая разница кто сидит в левой чашке? В голову к нему не залезишь, но летим мы в одном самолете и оба должны контролировать режимы полета. Да, есть нюансы в управлении, но никто не отменял "холодный душ" для заблудшего.
 
Мы с ними рядом в тот момент не сидим, легко сейчас обсуждать на кухне, извини
А до этого Вы тоже на кухне сидели? Наверное нет. Сколько катастроф, которых могло не быть будь ВП порасторопнее.
 
blck, может быть вы и правы, может быть я ищу логику там где ее нет. Просто в голове не укладывается. Ну как так можно?
А вот это - другой (и правильный) вопрос. Я точно также рассуждал, когда впервые получил более-менее детальные расшифровки и прослушал записи переговоров. И задавал тот-же самый вопрос - как так можно: в сравнительно простой ситуации воткнуть в море совершенно исправный самолет.
Но вспомните 1й принцип TEM "человек обязательно совершает ошибки.....". Когда потом весь этот материал разбирали именно с этой точки зрения......
Когда не срабатывают иные механизмы, страхующие от их последствий, то мы это обсуждаем тут, на форуме. В разных темах.
 
Назад