А еще в отсеке авионики у А320 установлен баллон с кислородом для обеспечения экипажа.
вот и источник беды.
JetFlight, приводил пример
http://avherald.com/h?article=44078aa7
А Вы забыли, или
не знаете про пожар в Уфе в начале 90-х, на земле перед взлётом, расследование показало:
- разбилась банка с растительным маслом у пассажира в салоне, протекло масло через пол в багажник, там была незначительная утечка на штуцере кислородной магистрали,
- масло с кислородом привело к взрыву небольшой силы (нефатальной),
- небольшой взрыв привёл к разрушению магистрали кислорода и электропроводки и короткому замыканию в этом месте,
- короткое замыкание с подпиткой кислородом привело к очень мощному термическому воздействию и возгоранию обшивки из пластика и алюминия,
- АЗС автоматы защиты сети сработали с задержкой, но термическая дуга с подпиткой кислорода быстро развилась в мощное термическое воздействие,
- пассажиры в панике бросились к выходу (это ещё на земле, трап убрали, но успели вернуть, никто не выпал в открытую дверь),
- один из членов экипажа пытался тушить изнутри огнетушителем,
- люди в панике подминали под себя других, задавили ребёнка, имелись переломы и вывихи у пассажиров и членов экипажа.
очень важно, что случилось это
на стоянке, если бы в воздухе ......
При облёте с консервации Ту154 на 10100 м произошёл сильнейший выброс дыма в кабину экипажа,
Выключили всю электронику, что можно было, непонятно что горит.
Кислородные маски, КВС не видит приборов, аварийное снижение, приборы, наклонившись к ним, с расстояния 20 см видит штурман и диктует по СПУ.
До а/д около 250 км, снизились, связи нет, по КВ пока доложили, диспетчер говорит - уже решили поднять Ми8 на поиски,
Дотянули до а/д, дым рассеялся, но в масках, сели, всё нормально.
Оказалось потом выбило где то резинку, масло в горячий воздух, но по запаху экипаж считал, что горит электроника, выключил все АЗС, которые возможно.
Вот так бывает.