Катастрофа самолета Airbus А321 EI-ETJ в Египте 31.10.2015 - для чайников

Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин не смог попасть на место крушения Airbus A321 на Синайском полуострове. Глава СКР отправился туда на вертолете сегодня утром, однако пилоту пришлось вернуться в Каир из-за густого тумана над Синаем.

lifenews.ru
 
зачем так дотошно цепляться, если официальный представитель сказал

Я условно верю официальному представителю, но не верю произвольным СМИ. У них могут быть свои интересы, они могут лоббировать определенные бизнес- и политические- интересы своих владельцев, и еще много причин.

Поэтому фраза "официальный представитель заявил" в СМИ меня не устраивает, если она без ссылок на конкретные источники информации и я не могу никак ее проверить. Например, сходить на сайт и скачать текст заявления. Наконец если даже не названа фамилия этого представителя.
 
Напишу сюда, вопрос к специалистам, в CBT A320Fam кроме курсов на eng fail, hudr fail, почему не отрабатывают ( или отрабатывают отдельно) ситуации с Pressurizations. Кроме ситуаций пожара на борту или задымления. Хотя в CBT даже этого нет.
 
JohnUHPP что такое "курсы"? И что такое "ситуации с Pressurization"? Пустой баллон с кислородом для экипажа? Спустившее колесо?
"Отрабатывают" то, что считает нужным производитель и эксплуатант ВС.
 

Вот это то, о чем я писал в ветке "обсуждение". Далеких от авиации (в какой-либо форме) людей всегда изумляет: как так, людей нет (трупы, фрагменты трупов, вообще нечто бесформенное), а вещи все целы и даже не запылились.
Забывают все, что люди - они из живой ткани, которая на 80 с лишним процентов из воды состоит. А кинетическая энергия, которую набирает падающее тело (любое) при остановке (ударе о планету) переходит во внутреннюю, которая существенно разогревает тело. Живое тело (на 80% из воды) при нагреве обычно теряет в весе и форме. А неживое тело (чемодан) если и нагревается, то без потери качественного и количественного состояния.
Кроме того, почему-то никто не вспоминает, что люди, к сожалению, падают сами по себе и из защиты у них - одна одежда (если потоком не сорвало). А чемоданы падают все вместе в контейнере, в который их уложили грузчики при погрузке на борт. Они какбэ не вповалку в "багажнике" валяются.
Отсюда следствие: если чемодан из контейнера выпал - он имеет шансы испачкаться. А если не выпал и контейнер на земле не угодил в пожар, то с чемоданом ровно ничего не произойдет.

Для эксперимента могу только предложить упаковать чемодан в металлическую коробку и сбросить с высотного здания. Потом посмотреть, что с чемоданом.
А для того, чтобы убедиться, что человек - не чемодан, можно на втоой стадии эксперимента спрыгнуть с этого дома самому.
 
А запись камер из аэропорта вылета уже изьяли? Их просматривают или только в обломках что-то ищут? Треск (шумы нехарактерные для полёта звуки) это скорее всего отваливающаяся часть хвоста.
 
CВТ Кокпит баз тренинг я так понимаю эту аббревиатуру, Курс обучения на данный тип самолетов. Pressurization раздел именно о герметизации ЛА, вопрос был поставлен почему не отрабатывается ситуация в тренингах, полной или частичной декомпрессии, и действия в случае такой ситуации.
 
Почему 25 секунд? Свободное падение человека с высоты (Б/п - беспорядочное падение) происходит со скоростью 55-60 м/с. Вы с какой высоты полагаете люди выпадали?
 
"Отрабатывают" то, что считает нужным производитель и эксплуатант ВС. Получается каждая АК сама рассчитывает курсы подготовки своего экипажа?
 
Ну, потом-то надо еще преодолеть расстояние до земли? С ненулевой начальной горизонтальной скоростью и ненулевой конечной вертикальной?
 
CBT - это адаптированная теория, которая, к тому-же, адаптируется под тот или иной конкретный typerating курс. Но только этим теоретическим курсом обучение не ограничивается, да и потом оно у пилотов идет всю жизнь. Это был длинный ответ. Короткий ответ - отрабатывается.
 
Всех приветствую, аз уж писать новичкам в основной ветке нежелательно, напишу здесь. Ни разу не авиатор, но уже довольно давно в меру изучаю и интересуюсь этим.
И здесь и в основной ветке не раз поднимали тему данных с FR24. Всех удивляет высота. Разумеется, данные по высоте некорректны. Иначе, судя по ним, Эйрбас несколько раз взмывал ввысь со скоростью выше скорости звука. В общем, все пристально смотрели и на изменение высоты, и на изменение GS. Но вот я обратил еще внимание и на TAS (которая есть во вчерашнем отчете из Mode-S).

И получается, что в один момент более чем в два раза провалилась TAS, за которой линейно падала и GS.
И терзает меня вот такой вопрос. Возможно ли такое, в принципе? И если да, то при каких условиях?

И в принципе, раз уж мы не доверяем аэронавигационным данным, то почему бы не допустить наличие неисправности в приёмнике воздушного давления. От чего некорректно начал вести себя бортовой компьютер. Думаю, для начала нестабильного поведения самолёта этого достаточно.

Если не ошибаюсь, это было одной из версий в расследовании падения немецкого эйрбаса во Франции. И (некоторые СМИ писали, не могу утверждать), что некоторые европейские аэроперевозчики внезапно бросились на 320-ых менять трубки Пито, или что-то около того.
 

Путаете причину и следствие - когда самолет (его передняя часть) начал кувыркаться, то сложно ожидать от приемников штатной работы - пошли скачки уплотнения, которые и привели к таким показаниям.
 
e@blck, спасибо ответ. Получается все тренинг курсы полная туфта? На них если ты уже на другом типе отлетал, можно просто закрыть глаза.
 

можно я тогда задам вопрос чайника по поводу кувырков.. а ADS-B курс - это вычисляемое значение по дельте позиции (как это делают GPS премники) или все-таки отдельная позиция получаемая с компаса..?

просто если это значение с компаса то в процессе кувыркания там должны были быть достаточно случайные значения в интервале 10-15 секунд.. либо он кувыркался исключительно вдоль оси фюзейляжа, ну и соотвественно штопор тоже должен был бы как мне кажется оказывать влияния на показания курса.. где я не прав?
 

Нет, просто CBT - это вырванная из контекста вещь. А в контексте - обязательный предыдущий опыт (минимальные входные требования) -> CBT + документы (их много всяких разных) + полноценная тренажерная программа + программа ввода в строй + дальнейшая регулярная постоянная подготовка
 
Это я прекрасно понимаю. Но я пытаюсь, скажем так, проработать разные варианты, а не идти за оторванным хвостом из-за тейлстрайка, или взрыва. Например, неисправность в измерительной системе => Компьютер чудит => Самолёт не стабилен (пока просто не стабилен, например резко, но на допустимых углах, поднимается/опускается). Что происходило дальше и что делали пилоты - вопрос другой. Возможно ли такое?
Просто знаний однозначно допустить, или опровергнуть такой вариант у меня не хватает. Вот и обращаюсь за помощью.