Катастрофа самолета Airbus А321 EI-ETJ в Египте 31.10.2015 - для чайников

Итак. Уважаемые. С момента катастрофы прошла уже неделя. А ничего внятного мы так и не слышали. Есть только несколько версий. И здесь я рассмотрю все. На простом понятном языке.
Скажу сразу многое из того что нам говорят полная чушь.
Итак. Версии:
1. Оторвался хвост в виду усталостных напряжений
2. Взорвался двигатель
3. Произошла взрывная разгерметизация..
4. Самолет был сбит.

1. Да. Действительно хвост могло оторвать как у боинга 747. Но.... посмотрите на фото основной части самолета и хвостовой. В хвостовой части отсутствует горизонтальное оперение как слева так и справа, а средняя часть фезюляжа между крылом и хвостом просто отсутствует. И кормовая часть выглядит абсолютно нетронутой. Это озночает только одно.... хвост оторвало не потому что самолет долго летал и его плохо обслуживали, не потому что накопилась усталость металла, а потому что разрушилась средняя часть самолета, а ее обломки оторвали хвостовое оперение по двум сторонам. Первая версия несостоятельна. Далее объясню еще подробнее.
2. Взорвался двигатель. Чтож. Возможно. Но. Каждый двигатель снабжен защитным кожухом защищающим самолет от возможного разброса осколков, любой двигатель испытывают на стенде. Может его просто оторвало? Тоже нет. На фото хорошо видно что все закрылки на месте и крыло относительно целое. Подобный случай был в Чикаго. Хоть самолет тогда и разбился но движок оторвало с частью крыла. Даже если он и оторвался, не мог же он оторвать хвостовое оперение по двум сторонам. Так что извините но нет.
4. Самолет был сбит. Во первых терроисты не обладают ПЗРК способным уничтожить самолет. Самый мощный переносной ПЗРК бъет на 10-12 киллометров. А высота эшелона а321 была уже 10000. Достаточно? Нет. Самолет не висит в воздухе. И ракете на полет нужно время. Итак пока летит ракета самолет пролетит 4-5 километра. И просто выйдет из зоны досягаемости. И это при условии что будет использован самый современный ПЗРК. который крайне трудно заполучить.
3. Разгерметизация. В этом пункте я соберу все. И вы поймете.
Вопервых. Самолет изначально не герметичен. И давление в салоне всегда поддерживается. Что говорит нам о том что всякие эксперты говорящие о маленьких дырочках вызывающих страшные поледствия несут лабуду.... Самолет даже с разбитым эллюминатором на большой высоте не взорвется. Даже если будет дыра в корпусе. Так уже было с турецким 747 во Франции. Самолет тогда разбился. Но он не развалился в воздухе на куски, а разбился о землю почти целым и пилоты были в сознании. В чем же суть прочности фезюляжа. Ответ прост - в гермошпангоутах. Они делят самолет как переборки судно и дают ему прочность. Даже повреждения одного из них на ограниченной площади не критично.
Итак пришло время ответить на самый главный вопрос, что погубило самолет.
Это была взрывная декомпрессия. На это указывает то что экипаж мгновенно потерял сознание. Такая декомпрессия вызывает мгновенную баротавму легких, контузию в придачу лопаются баробанные перепонки.
Как это было?
По всей видимости оторвало верхнюю среднюю чась фезюляжа, за ней отломилась хвостовая часть. Это видно на фото и по характеру разброса обломков. На фото хвостовой части наблюдается неповрежденный гермошпангоут сверху и разорванная в хлам нижняя его часть. Т.к прочностые характеристики у них разные, внизу самолета всегда проходят коммуникации что дает этой части дополнительную прочность. Значит сначала оторало так сказать крышу по заклепкам видно как рвался металл, ну а дальше нарушенная геомертия и набегающий поток воздуха в сочетании с другими факторами привели к отделению кормовой части. Причем средняя часть разрушаясь полетела против направления полета и оторвала заднее хвостовое оперение которого на фото вообще рядом нет. Судя по носовой части фезюляж разрушился почти сразу за линией крыла. Т.е в небо улетело срузу 30% воздушного судна. На это указывает характер и дальность разброса обломков.
Далее.
Такую часть самолета (верхняя часть фезюляжа) может оторвать только в одном случае, если на борту был взрыв. При взрыве объеты внутри самолета преобретут иные параметры полета другую скорость и направление, их движение просчетать не возможно и все зависит от силы взрыва. Но тут нам поможет скорость свободного падения, изначальная скороть самолета и высота, учтем еще и ветер. Итак. Не буду мучать вас подсчетами но если бы самолет просто развалился и упал его обломки растянулись бы на 2-3 киллометра и лежали бы в форме элипса. Но нет обломки находят дальше и зона поиска в целом напоминает квадрат. Значит обломки при покидании самолета приобрели некое ускорение и полетели в другие стороны. Итог. На борту был взрыв.
Что же взорвалось?
Топливо? Нет. В средней части нет топливных баков на этой констукции самолета!
Пожар? Нет. Самолет изначально выполнен из негорючих материалов. И даже если и горит то огонь поглащая кислород в салоне не распростаняется. И самолет падает целым.
Вероятнее всего на борту было взрывное устройство.
Есть только одна скорбная но утешающая новость. Пассажиры потеряли сознание в течении 10 - 15 секунд и погибли безболезненно. А некоторые умерли мгновенно. Царство им небесное.
Писал с телефона. Так что простите. В тексте возможны опечатки.
 
Реакции: ILV
Топливо? Нет. В средней части нет топливных баков на этой констукции самолета!Да откуда это!?А центральный топливный бак !?куда делся...?В самом сердце центоплана..

 
Алексей71, хорошо написал,но есть неточности как выше сказали,хотя и непринципиально. Только ваша версия боюсь с официальным не совпадет
 
Центроплан цел. Посмотри на фотку выгоревшей части. В баках нет кислорода. И при незначительном повреждении они герметизируются.
 
Баки не взрывались на пассажирских судах никогда. Не совпадет однозначно. Ктож туда полетит если это был терракт.?
 
1. Оторвался хвост в виду усталостных напряжений
Только у японцем потеря вертикального хвостового стабилизатора была вторичной, понятно что нашем случае либо трещина в том, что ремонтировали, условно говоря глубже и шире, либо диверсанты толще и хитрее.
 
Посмотрите фото(я выкладывал в ветке) на 32 странице вроде...горение интенсивное происходило внутри фюзеляжа.Обшивка корпуса внизу оплавилась и просела от воздействия высоких температур..Как специально под центропланом..
 
Даже если хвост просто оторвало. Почему часть фезюляжа разрушилась? Это как же так его должно было оторвать? По всем законам весь остальной самолет должен был продолжить полет или падение. А резкая потеря скорости? Куда инерция подевалась?
 
Почему задаю вопрос. В 4.12 по Гринвичу борты N41969 и 7К9268 оказались в одном 330 эшелоне на встречных курсах (351 и 150 градусов). Высотное расхождение составлял всего 525 футов. И тогда же бортKGL производит пикирование в вертикальной скоростью -5760 fpm. А выход из него не удался. Может быть я как железнодорожник чего то не допонимаю. Но мне сдается, что кем то был нарушен принцип эшелонирования как вертикального, так и продольного. Почему я и ранее задавл вопрос не являются ли эти курсу враждебными маршрутами. Извините за железнодорожную терминологию. Кто загнал в пике борт KGL экипаж или автопилот судить не берусь, так как не специалист. Но судя по публикациям, просмотренным мною за время нахождения у вас на форуме, ситуация действително создалась критическая. Читал, что при рахождении в одном эшелоне пространсвенное разграничение должно быть не менее 20 морских миль. Причем предудущий самолет в Шарм шел в 370 эшелоне и никаких проблем при расхождении не вызвал. Что касается поста Первого Ирландского Космонавта, то страдающие бессонницей должны бы были наблюдать по правому борту самолет, скачущий по американским горкам.
 
https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Boeing_747_под_Корком
расследование смотри, что рассказывает очевидец. Там тоже был взрыв в багажном отсеке. самолет кувыркнулся несколько раз, да и датчики которые определяют скорость тоже могли отказать при таких перегрузках
 

я не думаю что была резкая потеря скорости, GPS Speed Over Ground вполне объяснимо уменьшается без каких то резких изменений.. а то что барометрическая скорость упала, то как писалось выше это может быть просто результат увеличения угла атаки, по сути кобру сделал... в трубке пито давление резко изменилось..
 
Только тут склоняются к версии закладки в районе туалетных комнат и кухни в конце салона, а не в багажном отделении.
 
А почему нет?тут конечно дилетанты...Но очень похоже на похожесть?
 
Я думаю. Взрыв был в салоне. Весь мир говорит об этом. А нам парят.....
 
тут полно людей кто знаком с аэродинамикой и с авиацией, я так понял если хвост отрывается то центровка самолета такая что клюнет вниз, никакой кобры не будет