Катастрофа самолета Airbus А321 EI-ETJ в Египте 31.10.2015 - информация

Новости RT на русском

03.11.2015, 22:20
Председатель Следственного комитета России Александр распорядился, чтобы следователи и криминалисты в ближайшие два дня завершили работу на месте падения авиалайнера Airbus A321 компании «Когалымавиа». Кроме того, глава СК РФ утвердил план взаимодействия российских служб в ходе расследования авиакатастрофы.

Следователи и криминалисты должны в ближайшие два дня завершить работу на месте крушения авиалайнера A321 на Синайском полуострове. Такое указание, как сообщил официальный представитель Следкома Владимир Маркин, дал глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин, передаёт РИА Новости.

«В этот же день Александр Бастрыкин отдельно заслушал отчёты подчинённых следователей о проделанной работе и дал указания в ближайшие два дня следователям и криминалистам завершить работу на месте крушения самолёта. В дальнейшем будет продолжена работа по анализу полученной информации», — рассказал Маркин.

Председатель СК также в ходе заседания штаба по расследованию причин катастрофы самолёта A321 в Египте утвердил план взаимодействия российских служб во время расследования.

«Александр Бастрыкин провёл сегодня в Египте совместное заседание штаба представителей всех российских служб и ведомств (СКР, МЧС, МАК, Минтранс, судебно-медицинские эксперты и другие), работающих над выяснением причин и обстоятельств крушения авиалайнера А-321», — сообщил представитель Следкома.

По словам Маркина, «на заседании обсуждались вопросы взаимодействия и координации между службами во время работы на территории Арабской Республики Египет. «Также Председателем СК России был утверждён план дальнейшей совместной работы», — добавил он.

Напомним, 31 октября российский пассажирский лайнер Airbus А321 авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, потерпел крушение над Синайским полуостровом. На борту самолёта находились 224 человека, все они погибли.

Оригинал новости RT на русском:
https://russian.rt.com/article/127704


03.11.2015, 22:46
Власти Египта сообщили, что поисковая операция на Синайском полуострове на месте крушения A321 компании «Когалымавиа» завершена. Об этом заявил официальный представитель правительства Египта Хусам аль-Кавиш.

«Поисково-спасательная операция в центре Синайского полуострова завершена. Египетское правительство теперь возлагает все надежды на содержимое «чёрных ящиков», — приводит слова представителя египетских властей РИА Новости.

В настоящее время, по словам Хусама аль-Кавиша, правительство страны «ожидает результатов расследования, в котором участвуют несколько государств, в том числе, Россия, Франция, Германия и Ирландия».

Оригинал новости RT на русском:
https://russian.rt.com/article/127708
 
Реклама
http://tass.ru/proisshestviya/2405622

Источник: предварительный осмотр не выявил взрывных следов на погибших в крушении А321

3 ноября, 22:35 дата обновления: 3 ноября, 22:55

"На телах погибших в ходе предварительного осмотра не было выявлено следов минно-взрывного действия", - сказал источник в Центре судебно-медицинской экспертизы

МОСКВА/КАИР, 3 ноября. /ТАСС/. Российские и египетские эксперты в ходе предварительного осмотра не выявили минно- взрывных следов на телах погибших в крушении самолета А321 на Синае. Об этом ТАСС сообщил источник в Центре судебно-медицинской экспертизы.

"На телах погибших в ходе предварительного осмотра не было выявлено следов минно-взрывного действия", - сказал собеседник агентства.
 
http://www.flightradar24.com/blog/metrojet-9268-extended-mode-s-data-decoded/
Metrojet 9268 Extended Mode-S Data Decoded
Posted on: 2015-11-03 /
Categories: Major Incident
In addition to our initial data, we have decoded Extended Mode-S data from a single receiver with the best reception in the area of Metrojet flight 9268. This is additional data sent from the aircraft when requested by air traffic control. This data is raw data from the aircraft that has been decoded, but not processed, by Flightradar24. Our previously released data set was synthesized data from multiple receivers processed normally through Flightradar24 servers and did not include Extended Mode-S data.

Upon request, we have supplied this data to the French Bureau d’Enquêtes et d’Analyses (BEA) as well as the Egyptian investigative authorities.

http://blog.hub.fr24.com/blog/wp-content/uploads/2015/11/7K9268ExtModeSdecoded.csv
 
Airbus A321 рухнул над Синайским полуостровом из-за взрыва в районе двигателя самолета: об этом свидетельствуют данные, полученные в ходе расследования причин катастрофы, сообщает издание Al-Masry Al-Youm со ссылкой на источник в следственной комиссии.
По словам собеседника издания, специалисты завершили расшифровку «черных ящиков» и первые результаты расследования были представлены на заседании международной следственной комиссии вечером 3 ноября.
В качестве основной причины крушения лайнера источник Airbus A321 назвал «взрыв в плоскости двигателя». При этом он подчеркнул, что причину взрыва необходимо будет установить при помощи лабораторных исследований материалов, остававшийся на телах погибших и на месте крушения.
«У следствия все еще остаются подозрения по поводу возможного теракта. Образцы, взятые с тел и обломков самолета помогут определить, был ли взрыв результатом теракта или технической неисправности двигателя», — заявил собеседник Al-Masry Al-Youm.
http://www.rbc.ru/society/04/11/2015/563a11159a794716a08642a0
 
4 ноября 2015 года в Национальном центре управления в кризисных ситуациях МЧС России под руководством министра Владимира Пучкова состоялось заседание рабочей группы по ситуации, связанной с крушением самолёта A321 в Египте.

Продолжается 3 этап поисковой операции. Работы ведутся четырьмя поисковыми группами с применением современных отечественных технологий: используются беспилотные летательные аппараты и данные космического мониторинга. Всего обследовано более 30 квадратных километров территории. Оказывается содействие Межгосударственному авиационному комитету.

Проведено дополнительное обследование крупных элементов фюзеляжа самолета и сложных участков местности. Завершается фотодокументирование обломков самолета с указанием их координат.

«Поисковые работы ведутся в круглосуточном режиме», - заявил Владимир Пучков. Он потребовал увеличить зону поиска до 40 квадратных километров, а также обеспечить четкую координацию и жесткий контроль за выполнением поисково-спасательных работ. Глава МЧС России дал указание работающим на месте катастрофы спасателям задействовать весь арсенал имеющихся средств.

В зоне крушения самолета работают 76 спасателей Государственного центрального аэромобильного спасательного отряда «Центроспас» и Центра по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» МЧС России с необходимым оборудованием, снаряжением и техникой. В аэропорту г. Каир на дежурстве находится самолет Ил-76 МЧС России.

Минздравом России в 13 субъектах Российской Федерации оказывается адресная помощь всем родственникам погибших. Выполняется комплекс мероприятий по встрече и размещению родственников погибших, прибывающих в г. Санкт-Петербург из других субъектов Российской Федерации. Продолжают работу психологи Центра экстренной психологической помощи МЧС России, дежурят 5 медицинских бригад, организовано горячее питание. Экспертными бригадами Минздрава России проведены судебно-медицинские исследования всех доставленных тел, проводятся мероприятия по идентификации и опознанию по ранее взятым пробам генетических материалов родственников.

Во всех субъектах Российской Федерации определены размеры материальной помощи и меры социальной поддержки родственникам и близким погибших пассажиров. Органами исполнительной власти местного самоуправления ведется работа по определению мест и организации захоронения погибших.

Министр подчеркнул, что необходимо строго придерживаться плана ведения поисковой операции, на всем протяжении которой должен быть организован воздушный мост Каир - Санкт-Петербург.
http://www.mchs.gov.ru/dop/info/smi/news/item/5242185/

Москва. 4 ноября. INTERFAX.RU - Трагедию с российским авиалайнером А321 и начало антитеррористической операции российских ВКС в Сирии необходимо разграничить, никаких улик, что это был теракт - нет, сказал посол Египта в Москве Моххамед Эль-Бадри.

"У нас, как я уже сказал, нет никаких улик относительно того, что это был теракт", - заявил он в интервью "Интерфаксу".

Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявлял, что российская операция в Сирии и трагедия с самолетом А321 - это разные вопросы, их не надо связывать.
http://www.interfax.ru/world/477384

Следственная группа СК России продолжает работу на территории Арабской Республики Египет с целью установления обстоятельств и причин крушения самолета Airbus А-321, следовавшего рейсом 9268 из Египта в Санкт-Петербург.

По просьбе Председателя СК России компетентными органами Арабской Республики Египет значительно расширена территория поисковой операции. Благодаря этому следователи и криминалисты с помощью специалистов МЧС России уже обнаружили документы, предметы и материалы, имеющие значение для расследования уголовного дела. Они будут исследованы и изучены совместно с представителями компетентных органов Египта.

Также в настоящее время компетентными органами Египта при участии специалистов МАК изучаются записи бортовых самописцев, которые впоследствии будут переданы следователям СКР.

Александр Бастрыкин отметил четкое взаимодействие следователей СК России, представителей МЧС, МАК, а также поддержку в этой работе со стороны египетских властей, в том числе и в оказании технической помощи.
http://sledcom.ru/news/item/985179/
 
СМИ: Причиной крушения A321 стал взрыв в двигателе
vz.ru
4 ноября 2015, 18:14

Причиной крушения российского лайнера на Синайском полуострове стал взрыв в двигателе, сообщает издание «Аль-Масри аль-Яум» со ссылкой на судебный источник в комиссии, расследующей инцидент.
По словам источника, такие выводы были сделаны после «расшифровки данных с черных ящиков». Причина взрыва, по его словам, будет «установлена в ходе дальнейшего лабораторного анализа, а также сбора дополнительных данных с места катастрофы», передает РИА «Новости».
 
Все основные части планера, двигательные и силовые установки самолёта, о которых тут яростно спорили и спорят так или иначе попали на фотографии или видеозаписи.

- Общий вид целого самолёта например тут
- Общая схема их расположения отражена на спутниковых снимках тут, тут (оригинал снимка из космоса Pleiades-1A), тут
- Обзорная съемка места крушения тут
- Фотографии и видеосъемки головного обтекателя, кабины пилотов, центральной части фюзеляжа шасси и крыльев тут, тут, тут, вот тут, здесь, тут, здесь, здесь ещё, здесь, здесь, здесь
- Фотографии одного из двигателей тут, тут, вот тут, здесь, здесь
- Видеосъемка около второго двигателя тут (видео с 2:20), тут
- Видеосъемка и фотографии части фюзеляжа расположенной непосредственно за крыльями тут, здесь (видео с 0:15), здесь (видео с 4:22), кадры с видео Li, здесь, здесь, здесь
- Фотографии и видеосъемка кресел из задней части ВС тут (с 1:08), здесь
- Горизонтальный стабилизатор здесь (видео с 4:36), здесь (кадр из предыдущего видео), как он должен выглядеть, здесь
- Часть фюзеляжа с килем тут, тут, здесь, здесь, здесь, здесь (до 0:46), здесь, фрагмент киля?, здесь, здесь, здесь, здесь (+ как должно быть)
- Хвостовой отсек с ВСУ тут, тут, тут, здесь, здесь, здесь, здесь (задняя крышка отсека), тут.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Свежее от МАК:
4 ноября 2015

Межгосударственный авиационный комитет информирует, что уполномоченный представитель по расследованию катастрофы самолёта А 321 EI-ETJ авиакомпании «Metrojet» и специалисты МАК продолжают работу на месте авиационного происшествия. В полном соответствии с положениями Приложения 13 к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция) специалисты МАК в тесном взаимодействии со специалистами Египта, представителями Франции, Германии и Ирландии участвуют во всех аспектах расследования, включая работы по поиску и идентификации обломков воздушного судна и копированию информации бортовых регистраторов (самописцев). Работа на месте авиационного происшествия проводится в тесном взаимодействии со специалистами МЧС России.

Данные бортового параметрического регистратора (FDR) были успешно скопированы и переданы в комиссию по расследованию для расшифровки, обработки и анализа. Бортовой речевой регистратор (CVR) получил серьёзные механические повреждения и в настоящий момент в Египте, с участием экспертов МАК и BEA Франции, проводятся подготовительные работы по копированию записанной информации с соблюдением всех возможных мер предосторожности.

В штаб-квартире Межгосударственного авиационного комитета в городе Москве начата работа по изучению летной, медицинской и технической документации, проводится анализ уровня профессиональной подготовки членов экипажа, материалов по поддержанию лётной годности, истории эксплуатации и выполнения правил технического обслуживания и ремонта воздушного судна.

Межгосударственный авиационный комитет еще раз напоминает, что в соответствии с Приложением 13 официальным источником информации о расследовании является государство, проводящее расследование (в данном случае Египетские авиационные власти). Другие государства, организации и специалисты, участвующие в расследовании, не имеют права разглашать информацию о расследовании без согласия государства, проводящего расследование. В рамках международного законодательства МАК будет предпринимать все возможные усилия по наиболее полному информированию общественности о расследовании.
 
http://amdn.news/spasatieli-obnaruzhili-na-miestie-krushieniia-a321-novyie-ostanki-poghibshikh
Спасатели обнаружили на месте крушения A321 новые останки погибших
Российские спасатели в ходе дополнительного обследования крупных частей фюзеляжа разбившегося на Синае самолета А321 обнаружили тело ребенка и останки тел погибших, сообщил по телефону руководитель оперативной группы МЧС на Синае, директор Департамента пожарно-спасательных сил и воинских формирований МЧС Александр Агафонов.
Агафонов пояснил, что ранее у спасателей не было возможности тщательно обследовать носовой фрагмент самолета в связи с тем, что с ним работали египетские эксперты и специалисты МАК, занимающиеся выяснением причин катастрофы.
"Спасатели задействуют беспилотники для обследования районов, где находятся крупные фрагменты хвостовой части лайнера. Проведено фото- и видеодокументирование участков. Они расположены на большом удалении друг от друга", - рассказал Агафонов.
 
Эксплуатация всех лайнеров "Когалымавиа" А321 приостановлена на время выполнения дополнительных проверок в связи с крушением самолета в Египте. Приказы об этом переданы авиакомпанией Ространснадзору.

РИА Новости http://ria.ru/incidents/20151105/1314100632.html#ixzz3qbM0c9NG
 
Последнее редактирование:
Зафиксируем: Последнее периодическое техническое обслуживание по форме «C-check» самолет, разбившийся в Египте, проходил в Турции 18 марта 2014 года в организации по техническому обслуживанию «TURKISH HABOM», имеющей сертификат EASA. Последняя проверка летной годности самолета со стороны Авиационной администрации Ирландской Республики проводилась при продлении сертификата его летной годности в 1 квартале 2015 года.

http://rostransnadzor.ru/ространснадзор-проверил-исполнение/
 
МЧС расширило зону поиска в районе крушения A321
С рассветом в районе крушения российского самолета А321 в Египте возобновились поисковые работы. Глава МЧС Владимир Пучков поставил задачу - к вечеру обследовать 40 квадратных километров территории. Из них 33 километра уже проверено. Из-за сложных погодных условий работа ведется усиленными темпами, с применением беспилотников и космического мониторинга.
Новый этап поисковой операции и новые страшные находки. С помощью гидравлических инструментов спасатели исследуют каждый сантиметр рухнувшего аэробуса. Накануне под обломками фюзеляжа обнаружили тела еще нескольких пассажиров, в том числе ребенка, передает "ТВ Центр".
"В результате проведения обследования были обнаружены останки тел погибших, они сильно обгорели, естественно практически до обугленного состояния, это послужило причиной для возобновления поисковых работ, именно в этом районе", — рассказал начальник поисково-спасательной службы отряда Центроспас Андрей Сорокин.
Зона поиска расширена до 40 квадратных километров. Но время сейчас играет против спасателей. В пустыне продолжается песчаная буря и с каждым часом обломки уходят все глубже в песок. Египетские военные свою часть работы закончили, теперь на месте трагедии остаются только российские поисковики. Территорию исследуют с земли и воздуха, беспилотники регулярно облетают периметр.
"При проведении поисковых работ мы используем беспилотные летательные аппараты, которые позволяют произвести видеофиксацию местности, определить наличие предметов относящихся к авиакатастрофе, определить их координаты. Уже по выявленным координатам направляются поисковые группы. Сейчас работа осложняется тем, что погодные условия меняются, ветер поднялся, поэтому затруднительно вести работу с применением беспилотной авиации", — сообщил начальник штаба оперативной группы центра "Лидер" Богданов Николай.
В четверг ночью на место авиакатастрофы прибыли сотрудники следственного комитета. В ближайшие дни российские специалисты смогут самостоятельно изучить зону крушения, взять все необходимые пробы, анализы — все, что хоть как-то поможет в расследовании обстоятельств трагедии.
Тем временем в Каире продолжается расшифровка "черных ящиков". Сейчас уже известно, как летел самолет, когда начал снижаться и в какой момент потерял управление. Все параметрические данные в распоряжении рабочей группы. Однако второй бортовой самописец, который фиксирует переговоры пилотов, оказался сильно поврежден. На его расшифровку уйдет какое-то время.
Называются две основные версии крушения - техническая неполадка и взрыв на борту. Новость о том, что причиной трагедии могла стать пронесенная на борт бомба, со ссылкой на внешнюю разведку США, дают журналисты американского CNN. Но прежде, чем делать громкие заявления, эксперты должны проверить обломки и тела на наличие взрывчатых веществ. Пока же террористического следа в истории с лайнером не обнаружено, однако Ирландия уже отказалась от полетов в беспокойный регион. А Великобритания усилила проверку всех бортов, вылетающих из шарм-эль-шейха.
В Шарм-эль-Шейхе такому смелому выводу британских коллег удивились. А глава аэропорта, не дожидаясь окончания расследования, ушел на повышение. Теперь господин Абдель-Вахаб Али управляет всеми гражданскими аэродромами Египта.
Тем временем, официальный Каир уже не раз просил журналистов воздержаться от спекуляций. Согласно "Чикагской конвенции" главным докладчиком результатов расследования остается египетская сторона. И пока местные специалисты не готовы подтвердить или опровергнуть ни одну из версий причин катастрофы.

Анна Пешехонова, Александр Ивановский. "ТВ Центр". Каир.

http://www.tvc.ru/news/show/id/80055/photo_id/187736#sl
 
Реклама
Директора аэропорта Шарм-эль-Шейха уволили после крушения А321

Египетские власти перевели на другую работу директора аэропорта Шарм-эль-Шейха. По их уверениям, перемены в руководстве не связаны с подозрениями в том, что в аэропорту не была обеспечена надлежащая безопасность
О замене директора аэропорта Шарм-эль-Шейха Абдель-Вахаба Али сообщил в среду поздно вечером председатель государственной компании, которая управляет гражданскими аэропортами Египта, Адель Магуб, передает Associated Press. С поста директора аэропорта Али переведен на пост помощника Магуба.

Адель Магуб подчеркнул, что смена директора аэропорта Шарм-эль-Шейха, из которого перед крушением вылетел российский лайнер А321, никак не связана с сомнениями в СМИ по поводу низкого обеспечения безопасности.

Замена директора аэропорта произошла на фоне растущей международной обеспокоенности, что причиной катастрофы А321 мог быть взрыв бомбы, отмечает Associated Press.

В 6:51 мск 31 октября из Шарм эль-Шейха вылетел лайнер A321 авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс в Санкт-Петербург. Через 23 минуты он пропал с экранов радаров. Позже обломки лайнера были обнаружены на Синайском полуострове. На борту самолета находилось 224 человека — 217 пассажиров и семь членов экипажа. Никто из них не выжил.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/politics/05/11/2015/563a95d59a79477901f835fb?from=main
 
Назад