Катастрофа самолета Airbus А321 EI-ETJ в Египте 31.10.2015 - обсуждение

"Власти Великобритании ввели дополнительные меры безопасности при эвакуации своих граждан из аэропорта Шарм-эль-Шейха (Египет). Как сообщает Sky News, пассажирам разрешат взять с собой только ручную кладь, а их багаж будет доставлен в Великобританию другими самолетами.

Британские авиакомпании намерены эвакуировать из Египта около 10 тысяч туристов. Туркомпания EasyJet отменила 5 ноября четыре вылета в Египет из Лондона, один из Манчестера и один из Милана."

Наверняка и другие авиакомпании сделают так же, а весь багаж досмотрят очень тщательно в отсутствие владельцев.
 
Реклама
Стабилизатором не подруливают :) Стабилизатор устанавливается в положение, определяемое рачетным путем - подруливает дальше только РВ. "Подруливать" стабилизатором в свое время отучали пилотов Ил-62 - им это нравилось, особенно при наличии взлетной массы 205 т и заправленном киле в 5т:)
 
Народ, жалко людей. Наших людей. Столько молодых. Столько могло бы быть еще счастливых судеб и детей. 224 наших соотечественника разом ушли в небытие. Мы очень не бережем себя и даем делать с собой все что угодно. Горько.
У моего знакомого родственница летела в первом ряду...
 
Начало разрушаться какое то соединение или провалился гермошпангоут, и в самом начале события отвалился хвост.
Я совсем не специалист, но мне такой сценарий интуитивно импонирует как усугубленный вариант происшествия Рейс 123 Japan Airlines, недаром же что-то подобное уже было, причем если у Боинга уже есть такой опыт, а значит произведены некие исследования для предотвращения, то у Эрбаса шансы допустить грубую ошибку вполне вероятно выше. Но вот почему 2 основные линии разлома? :confused:
 
" Использование террористами связано с простотой синтеза, а также с тем, что в молекуле данного вещества отсутствует азот, что делает невозможным определение взрывающего устройства стандартными устройствами, отвечающими на азот[10]. "
Указанное вещество крайне чувствительно; и фактически скорее отправит на воздух подрывника от первого же блошиного чиха.
Несерьёзно.
Проще разрядить баллон с кислородом, от которого почти любое вещество становится сгораемым или взрывоопасным.
 
Последнее редактирование:
Понятия б/у шный в авиациии нет - есть понятие "ресурсный". "Воздушное судно считается подготовленным к вылету.... бла бла бла... и остаток ресурса позволяет выполнить полет в соответствии с заданием на полет". То есть, если у ВСУ был остаток ресурса, выражаемый в количестве запусков, отборов воздуха, работы в генераторном режиме и т.д. - то вопросов нет. Другое дело, замечания по его работе, нигде документально не отраженные...
 
Стабилизатором не подруливают :) Стабилизатор устанавливается в положение, определяемое рачетным путем - подруливает дальше только РВ. "Подруливать" стабилизатором в свое время отучали пилотов Ил-62 - им это нравилось, особенно при наличии взлетной массы 205 т и заправленном киле в 5т:)
Еще Цепеллин сравните с современным Аирбасом. В полете РВ вообще не участвует, только при взлете и посадке. Стабилизатор же постоянно в работе и балансируется машина почти на всех этапах полета именно стабилизатором. Я говорю про Аирбас, Боинг и т.д.
А вот в Ил-62, Ту-154 и других- да, стабилизатор устанавливался в зависимости от центровки на взлете и посадке, а в полете "работал" триммер РВ.
 
Народ, жалко людей. Наших людей. Столько молодых. Столько могло бы быть еще счастливых судеб и детей. 224 наших соотечественника разом ушли в небытие. Мы очень не бережем себя и даем делать с собой все что угодно. Горько.
У моего знакомого родственница летела в первом ряду...
Очень жалко. У моей знакомой две бывшие коллеги погибли (одна из них участница шоу топ-модель по-русски)
 
Воэможно, вы правы. Однако, согласитесь, глупо гонять в полете пару "гайка-червяк" для балансировки ВС стабилизатором, если есть РА руля высоты. Особенно, учитывая соотношения площадей стабилизатора и РВ.
 
Кстати, запас хода рулей высоты - это только к Ту-154 относится? Стабилизатор на любом ВС с перекладным стабилизатом должен находится в положении, близком к сбалансированному для данного этапа полета, определяемого конфигурацией ВС
 
Реклама
...Так и тут. В нормальном состоянии взрывом под креслом пассажира хвост не оторвать...

Вы в данном посте (всем!) о чем говорите? Страусы мокрые поэтому синее не мягкое?
Плз., если возможно, поясните более доходчиво (не сарказм и насмешки, пост интересен, восприятие многозначное...)
 
Воэможно, вы правы. Однако, согласитесь, глупо гонять в полете пару "гайка-червяк" для балансировки ВС стабилизатором, если есть РА руля высоты. Особенно, учитывая соотношения площадей стабилизатора и РВ.
Так ведь самолет то "электрический" )
 
Кстати, об этом ведре EI-ETJ: корыто - постоянный участник отчётов об анализе состояния безопасности полётов МТУ ВТ ЦР ФАВТ за этот год:

14.05.2015 г., инцидент, ВС А-321, EI-ETJ, принадлежащее ООО АК
«Когалымавиа», район а/п Домодедово.
После взлета и набора высоты 3000 футов сработала сигнализация отказа
желтой гидросистемы. Экипаж принял решение на возврат в а/п вылета.
Причина данного инцидента - устанавливается (МТУ ВТ ЦР).

28.05.2015 г., инцидент, ВС А-321, EI-ETJ, принадлежащее ООО
«Когалым авиа», район а/п Шарм-эль-шейх, Египет.
После взлета ВС экипаж доложил о неуборке шасси и принял решение на
возврат на а/п вылета, после выработки топлива.
Причиной данного инцидента явилось неисправность сенсора Sensor (ч/н:8-
933-01), сигнализации выпущенного положения передней опоры шасси из-за
выработки его ресурса, вследствие большого налёта ВС, приведшая к
блокировки ручки уборки-выпуска шасси и невозможности перевода её в
положение «УБРАНО», срабатыванию сигнализации ЕСАМ MSG: «HYD Y
RSVR LO LVL», затем «ENG 2 PUMP LO PR» и «HYD Y SYS LO PR».

30.05.2015 г., инцидент, ВС А-321, EI-ETJ, принадлежащее ООО
«Когалым авиа», на маршруте.
Ф160 проблемы с кондиционированием, решение КВС следовать на а/д
назначения Домодедово.
Причиной данного инцидента явилось кратковременная некорректная
работа сигнализации системы кондиционирования самолёта (intermittent fault) в
сочетании с имеющимся дефектом по систему отбора воздуха от второго
двигателя.
 
Кстати, об этом ведре EI-ETJ: корыто - постоянный участник отчётов об анализе состояния безопасности полётов МТУ ВТ ЦР ФАВТ за этот год:

14.05.2015 г., инцидент, ВС А-321, EI-ETJ, принадлежащее ООО АК
«Когалымавиа», район а/п Домодедово.
После взлета и набора высоты 3000 футов сработала сигнализация отказа
желтой гидросистемы. Экипаж принял решение на возврат в а/п вылета.
Причина данного инцидента - устанавливается (МТУ ВТ ЦР).

28.05.2015 г., инцидент, ВС А-321, EI-ETJ, принадлежащее ООО
«Когалым авиа», район а/п Шарм-эль-шейх, Египет.
После взлета ВС экипаж доложил о неуборке шасси и принял решение на
возврат на а/п вылета, после выработки топлива.
Причиной данного инцидента явилось неисправность сенсора Sensor (ч/н:8-
933-01), сигнализации выпущенного положения передней опоры шасси из-за
выработки его ресурса, вследствие большого налёта ВС, приведшая к
блокировки ручки уборки-выпуска шасси и невозможности перевода её в
положение «УБРАНО», срабатыванию сигнализации ЕСАМ MSG: «HYD Y
RSVR LO LVL», затем «ENG 2 PUMP LO PR» и «HYD Y SYS LO PR».

30.05.2015 г., инцидент, ВС А-321, EI-ETJ, принадлежащее ООО
«Когалым авиа», на маршруте.
Ф160 проблемы с кондиционированием, решение КВС следовать на а/д
назначения Домодедово.
Причиной данного инцидента явилось кратковременная некорректная
работа сигнализации системы кондиционирования самолёта (intermittent fault) в
сочетании с имеющимся дефектом по систему отбора воздуха от второго
двигателя.
Вот оригинальный документ по учету инцидентов - http://cdn.aviaforum.ru/images/2015/08/701665_d49af8c516caa25a57dbede48eaf9c5e.pdf
 
Кстати, запас хода рулей высоты - это только к Ту-154 относится? Стабилизатор на любом ВС с перекладным стабилизатом должен находится в положении, близком к сбалансированному для данного этапа полета, определяемого конфигурацией ВС
На Ту стабилизатор отклоняется на угол 0-5,5 градусов, на Аэробусе- в гораздо больших пределах, сейчас точно не скажу.
 
Электрический - это условно. Сигнал с органов управления, конечно НЕПОСРЕДСТВЕННО не передается на исполняющие поверхности. В чем, собственно и отличие от ВС, сконструированных сильно ранее. Отклонить РВ, РН, элероны при их площадях и скоростях полета может только гидравлическая система с помощью рулевого агрегата, команду которому и передает через свой алгоритм электроника, получающая сигнал с ... тьфу ... сайдстика. Да..., на некоторых ВС "советского" производства, в виду ТЗ на проектирования, предусматривалась возможность прямого управления поверхностями, грубо без ГУРа, упершись ногами в приборку... Но тем не менее принципы остались: выставь стабилизатор в балансировочное положение для данной конфигурации ВС (либо это сделает "умное ВС"), а далее балансировочное положение ВС определяется положением РВ. Кстати, с помощью триммера РВ и пытались управлять напрямую рулем высоты поляки на ИЛ-62 "Тодеуш Костюшко". Правда, стабилизатор стоял в положении, при котором полное отклонение РВ с помощью тримммера не позволило сбалансировать самолет, к сожалению.
 
Реклама
На Ту-154 был переключатель положения стабилизатора в зависимости от центровки - это позволяло отклонить его в положение, чтоб не задирать РВ, даже с помощью триммера. Даже индикатор положения РВ ввели, чтоб командир на посадке не удивлялся РВ на упоре... Да не в это суть... Суть в другом - стабилизатор аэробуса отделился от ВС, судя по всему, первым.
 
Назад