Катастрофа самолета Airbus А321 EI-ETJ в Египте 31.10.2015 - обсуждение

Реклама
nikkikom, все проще, на самом деле. МЧС имеют портативные лаборатории для определения следов действия ВУ. Даже не нужно заявлять про то, что "смывы сделали, отвезли в Москву на анализ". Сделан уже анализ-то, в первые сутки. Поэтому все, происходящее в последнюю неделю мне кажется... эм.. странным. В конспирологию верить неохота, надоело
 
nikkikom, все проще, на самом деле. МЧС имеют портативные лаборатории для определения следов действия ВУ. Даже не нужно заявлять про то, что "смывы сделали, отвезли в Москву на анализ". Сделан уже анализ-то, в первые сутки. Поэтому все, происходящее в последнюю неделю мне кажется... эм.. странным. В конспирологию верить неохота, надоело
Конспирология тут ни при чем.
Межгосударственный авиационный комитет еще раз напоминает, что в соответствии с Приложением 13 официальным источником информации о расследовании является государство, проводящее расследование (в данном случае Египетские авиационные власти). Другие государства, организации и специалисты, участвующие в расследовании, не имеют права разглашать информацию о расследовании без согласия государства, проводящего расследование.
Т.е., во-первых, даже если следы ВВ были обнаружены практически сразу, надо было еще убедить в этом египтян. Во-вторых, любое слово, сказанное официально при таком расследовании - весит очень много, поэтому все утверждения проверяются и перепроверяются по многу раз. В-третьих, я почти уверен, что выдаваемая наружу информация сознательно дозируется: если была заложена бомба, то террористу вовсе не следует знать все подробности расследования.
 
nikkikom, все проще, на самом деле. МЧС имеют портативные лаборатории для определения следов действия ВУ. Даже не нужно заявлять про то, что "смывы сделали, отвезли в Москву на анализ". Сделан уже анализ-то, в первые сутки. Поэтому все, происходящее в последнюю неделю мне кажется... эм.. странным. В конспирологию верить неохота, надоело

Так называемый экспресс-анализ определяет лишь наличие следов ВВ, изготовленного промышленным путем. Самодельные ВВ им могут не определяться.

Именно поэтому спецслужбы ведущих стран так заинтересованы в участии в расследовании. Если самодельное ВВ будет выявлено в ходе химического анализа, то характеристики этого ВВ и его химсостовляющие будут внесены в соответствующие инструкции и будет разработана методика его выявления в ходе осуществления мер безопасности еще в аэропорту и на всех последующих этапах.
 
Так называемый экспресс-анализ определяет лишь наличие следов ВВ, изготовленного промышленным путем. Самодельные ВВ им могут не определяться.

Помню, обсуждение ВВ было n-страниц назад. Тут поддержу тех, кто считает, что большинство отдельных компонентов и их комбинаций определятся. Однако ответственно комментить не имею права – нет соответствующей компетенции.

Именно поэтому спецслужбы ведущих стран так заинтересованы в участии в расследовании. Если самодельное ВВ будет выявлено в ходе химического анализа, то характеристики этого ВВ и его химсостовляющие будут внесены в соответствующие инструкции и будет разработана методика его выявления в ходе осуществления мер безопасности еще в аэропорту и на всех последующих этапах.

Тогда показываю прогрессивную новость в этом направлении: кто ждал NTSB, походу, дождались.
https://news.mail.ru/incident/23922058/?frommail=1
 
Обрыв задней точки подвеса руля - объясняет подавляющее количество деформаций конструкции.
В этом случае на шпангоуте и передних краях обшивки отсека ВСУ были бы повреждения, соответствующие направлению воздействия "от носа к хвосту", а их там нет. Осек ВСУ, судя по вырванным точкам навески, оторван воздействием слева-сверху вправо вниз.

Имхо, началось все с разрушений ближе к задней стенки хвостового багажного отсека. М.б. и взрыв. Поэтому мы не видим крупных фрагментов нижней трети фюзеляжа этого участка. Дальше фюзеляж, потерявший прочность, ломается: передняя часть, потеряв эффект от хвостового оперения резко клюет носом вниз, и хвостовая часть окончательно отламываетя(как раз сверху там разлом ровно по шпангоуту). Потом хвостовая часть, отделившись, передней частью резко идет вниз(масса ее перед ГС больше, сам ГС "тянет" вниз). Теперь отламывается отсек ВСУ(на него воздействует перегрузка и поток "в крышу"), сначала сверху, затем с "мясом" вырывает и нижние точки навески. Хвостовая часть, потеряв массу за ГС еще сильнее передней частью идет вниз, ГС, фактически, становится поперек потока, левый стаб(и, возможно, правый) отлетают, одновременно выламывает вместе с нижней половиной фюзеляжа и узел навески(обьясняет отсутствие нижней половины фюзеляжа под ГС), т.к. силовая схема там больше не замыкается на шпангоут отделившиегося отсека ВСУ + наложим сюда же известые проблемы 320 серии с усталостными изменениями в 72 и 74 шпангоутах. Фрагментом разрушающейся части фюзеляжа от крыльев до места разлома, возможно, прилетает в верхнюю часть киля и сносит ее вместе с РН.
Двигатели вместе с пилонами от перегрузки и увода носа вниз выламывает, сначала задние узлы навески на разрыв, затем передние на разрыв и кручение(на фото как минимум левый пилон вырван с передним узлом навески). Дальше двигатели летят почти параллельно вперед по баллистической траектории(разумеется, останавливаются), крутящийся фюзеляж с крыльями быстрее теряет скорость, поэтому двигатели и лежат дальше всего по направлению полета.
Как-то так.
 
Последнее редактирование:
В этом случае на шпангоуте и передних краях обшивки отсека ВСУ были бы повреждения, соответствующие направлению воздействия "от носа к хвосту", а их там нет. Осек ВСУ, судя по вырванным точкам навески, оторван воздействием слева-сверху вправо вниз.
А что если отделение отсека ВСУ (возможно частичное например сверху) произошло раннее ? И только потом последовало разрушение опоры стабилизатора .
 
Картинка с PPRuNe
CTceRbqWsAA2ZP6.jpg

Левая опора стабилизатора выглядит оторванной сверху, а правая так будто ее вывернуло в сторону на 90
 
Реклама

Вложения

  • Обломки.zip
    2,1 КБ · Просмотры: 2
Последнее редактирование:
Неверно. Они лежат в сторону хвостовой части (200-300 метров от основной части).
Хм.. Похоже что так. Тогда, насчет движков надо думать. М.б. их отломило не сразу после отделения хвоста.
А что за точка номер 4 на карте?
 
Уважаемые господа ,
Хотелось бы перевести ветку в практическую плоскость, а именно давайте обсуждать версии.
Вот фото отделившегося отсека ВСУ ( cPPRuNe)

Tail_cone.png


Попробуем установить очередность отделения частей хвостовой части, глядя на это фото:
Если предположить, что в результате взрыва или другой причины нарушилась целостность фюзеляжа и последовало отделение хвостовой части, то в первую очередь основная нагрузка придётся на киль и стабилизатор . Допустим (что вообще крайне сомнительно) опоры стабилизатора в результате ломаются. После этого сломанный стабилизатор оторвет ВСУ.
К такому же выводу можно прийти, если предположить, что произошла механическая поломка стабилизатора, что привело к постановке его на закритический угол атаки. Далее отрыв хвоста., разрушение опор и отрыв ВСУ.
Однако никаких следов воздействия опор стабилизатора на корпусе нет , хотя места крепления вырваны «с мясом». Следовательно ВСУ отрывался под воздействием других сил. Если это был взрыв в хвостовой части или разгерметизация , то перегородку наверняка разорвало, минимум сильно повредило. Поскольку перегородка в почти нормальном состоянии то остается предположить что на ВСУ действовал сильный напор воздуха. Это вполне возможно, если допустить, что лопнуло одно из мест крепления . Определить первопричину пока невозможно ввиду отсутствия дополнительной информации.
Вопрос: могло ли в этом случае ВСУ нанести повреждения , приведшие к разрушению одной из опор стабилизатора ?
 
Характерны. Обычные механические повреждения.
Я бы сказал, что повреждены, скорее, слабо.
Насколько я знаю, в большинстве случаев "хранилище" с шасси регистратора просто сшибает (и его потом ищут "ещё раз", уже после сообщения "регистратор найден").
 
Они лежат в сторону хвостовой части (200-300 метров от основной части).
Т.е. можно с достаточно высокой вероятностью предположить, что двигатели сорвало с пилонов уже при касании, и поступательная скорость у того, что осталось от машины, была.
Что никак не вяжется с "отвалившейся в полёте хвостовой частью"...
 
Реклама
Я бы сказал, что повреждены, скорее, слабо.
Насколько я знаю, в большинстве случаев "хранилище" с шасси регистратора просто сшибает (и его потом ищут "ещё раз", уже после сообщения "регистратор найден").
Не регистратор, а накопитель. Если его сорвет, то улетает сей предмет надолго, а бывает и навсегда.
 
Назад